Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура сопровождения





Сопровождение учащихся в системе интернальной интеграции может осуществляться в разных формах:

- работы медико-психолого-педагогических консилиумов в школах;

- образования диагностических классов;

- наличия разных вариантов обучения (цензового, коррекционно-развивающего, надомного);

- создание службы при центрах КРОиР по профориентации и профессиональной подготовке.

Деятельность этой службы специальной школы должна быть сфокусирована на помощи учащимся, родителям и педа­гогам.

Систематическое сопровождение развития каждого ребенка в условиях интегрированного обучения и разработка индивиду­альных коррекционных программ в зависимости от уровня зна­ний учащихся, их потенциальных возможностей, способностей и динамики развития, условий и степени принятия психолого-педагогической помощи способствуют наиболее эффективной и адекватной социализации ребенка с ограниченными возмож­ностями здоровья.

В условиях общего класса массовой школы с указанием основных ключевых фигур сопровождение учащихся с нарушением в развитии выглядит следующим образом оказа­ние помощи в классе, вне класса и вне школы.

 

 

 

 

 

Этапы сопровождения Уровни сопровождения
1 — в классе II — вне класса III — вне школы
1. Диагностика проблемы Классный учитель (специаль­ный педагог) Специальный педагог, психолог, логопед Специалисты ППМС-службы и/или специальной школы
2. Анализ проблемы
3. Разработка плана коррекционной работы
4. Коррекция проблемы
5. Оценка результатов Методсовет или педсовет Педсовет или консилиум ПМПК (направ­ление в спец. школу)

Эта поддержка может оказываться как внутри са­мой школы, так и вне ее.

Учителя массовых школ зачастую проявляют негатив­ное отношение к детям с ограниченными возможностями, осо­бенно с психическими нарушениями, и в большей степени, чем специалисты -врачи, психологи, специальные педагоги, соци­альные работники и др. Все это свидетельствует о необходимо­сти, во-первых, медико-психологического, социально-психо­логического и психолого-педагогического просвещения всего населения. Во-вторых, необходимо проведение специального обучения родителей, здоровых школьников и педагогического персонала обычных школ, направленного на изменение у всех участников учебно-воспитательного процесса массовых школ отрицательных социальных установок и стереотипов по отноше­нию к детям с проблемами в развитии.

Таким образом, педагогическую интеграцию ребенка с ограни­ченными возможностями здоровья следует начинать с социальной интеграции, желательно в дошкольном возрасте. Эффективная социальная интеграция будет в дальнейшем способствовать педа­гогической интеграции ребенка с проблемами в развитии при обучении в массовой школе. Эффективность педагогической ин­теграции зависит от возможностей ребенка, желания и помощи родителей, а также наличия на всех этапах обучения квалифици­рованно организованной службы психолого-педагогического медико-социального сопровождения.

 

 

Рекомендации

для родителей, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития

Для успешной адаптации ребенка с особенностями в развитии в интегрированном классе необходимо проводить работу с родителями:

4. Поступая в школу, ребенок должен полностью себя обслуживать: одеваться, раздеваться, держать в порядке личные вещи и т.д.

2. Возможно, ребенок впервые заметит свое отличие от других. Нужно предупредить отрицательные переживания ребенка, если заранее позаботиться об установлении правильного отношения к своему недугу (нарушению). Показать ему свой пример «Мой ребенок такой же как и все, хотя имеет нарушенное зрение (слух, речь и т.д.).

3. Родителям необходимо наладить тесный контакт с учителем и учителем-дефектологом класса. Принимать участие в составлении индивидуального плана обучения своего ребенка, при этом учитывать отражает или учитывает программа сильные и слабые стороны личности ребенка, определены ли близкие и далекие цели.

4. Знакомиться с программами специальных школ, чтобы осознанно участвовать в коррекционной работе.

5. Интересоваться проблемами дефектологии по отдельным отраслям.

6. Интересоваться вопросами обучения и воспитания своего ребенка:

§ Как ребенок усваивает материал?

§ Как ведет себя, если знает ответ, наоборот, не знает?

§ Как налаживаются взаимоотношения с другими детьми?

§ Как к нему относятся другие дети?

7. Как можно чаще посещать школу, поддерживать постоянный контакт с педагогами, работающими с ребенком.

 

Date: 2015-10-21; view: 915; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию