Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системно-ориентированное сопровождение





 

Этот вид сопровождения предназначен для предупреждения возникновения проблем или решения проблем, характерных для большой группы людей. (Например: В школе педагогами и администрацией зафиксирован рост агрессивного поведения учащихся по отношению друг к другу. В этой ситуации возникла необходимость обращения в Центр КРОиР, который разработал комплексную программу, позволившую проанализировать причины роста агрессии, места ее локализации, адресность. Анализ собранных данных позволил для школы разработать программу, включающую несколько компонентов. Реализация программы привела к нормализации ситуации.

Качественная помощь ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, возможна лишь при четко структурированной работе профессионалов.

Структура данной системы включает три уровня работы в этом направлении:

Первый уровень сопровождения предполагает работу психологов, социальных педагогов, что называется «на местах» - в образовательных учреждениях. На этом уровне решаются проблемы, касающиеся учебной деятельности, обеспечения психологического комфорта в группе сверстников и осуществляется первичная помощь детям, попавшим в кризисную ситуацию.

Второй уровень сопровождения предполагает, что районный (городской) Центр КРОиР помимо оказания помощи детям и их родителям осуществляет также координационную и методическую работу со специалистами первого уровня: речь идет о психологической и информационной поддержке, обеспечении диагностическим инструментарием, обучением.

Третий (областной) уровень сопровождения предполагает возможность направления ребенка в различные организации области для решения возникших проблем (половозрастных, социальных или медицинских).

Сопровождение предполагает не только создание условий, но и всестороннюю поддержку.

Главная цель – обеспечение полноценного, максимально здорового и, по возможности, безопасного развития ребенка. При практической работе речь идет, в первую очередь, о выявлении основных психолого-медико-социальных проблем ребенка и создании индивидуального плана сопровождения – поддержки для каждого.

Служба практической психологии в системе образования становится неотъемлемой составной частью системы образования, обеспечивающей комплексную многопрофильную помощь в воспитании, обучении и развитии учащихся.

 

 

Индивидуально-ориентированное сопровождение направлено на решение проблем конкретной личности и требует от специалиста определенной технологической культуры

- последовательного осуществления цикла сопровождения;

- владения комплексом диагностических методик (включая технологию проблемно-ориентированной беседы);

- умения применения схемы системного анализа ситуации;

- способности выстроить план решения проблемы и осуществить первичную помощь его реализации;

- способность осуществить мониторинг действенности плана и выстроить новый план в случае неэффективности первого.

 

Date: 2015-10-21; view: 487; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию