Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
С отклонениями психофизического развития в общеобразовательной школеСтр 1 из 8Следующая ⇒ Сопровождение индивидуального развития ребенка На современном этапе образовательного процесса одним из механизмов обеспечивающих максимальный дифференцированный и индивидуальный подход в обучении, становится процесс сопровождения ребенка, который осуществляет психологическая и социально-педагогическая служба центра КРОиР. Сопровождение – это метод взаимодействия специалиста и ребенка, направленный на решение или предупреждение возникновения сложных проблем развития. Определены принципы работы службы: ü Приоритет интересов ребенка (всегда на стороне ребенка, при учете роли участников проблемной ситуации); ü Непрерывность сопровождения (помощь завершается только в момент разрешения проблемы или диагностики устойчивой тенденции к разрешению: от 0 до 18 лет); ü Мультидисциплинарный подход специалистов (это метод психолого-педагогической медико-социальной помощи); ü Автономность, независимость специалистов (в решении судьбы ребенка); ü Личностные проблемы ребенка; ü Формирование здорового образа жизни
В первую очередь специалисты рассматривают состояние здоровья ребенка, как исходную позицию, в решении всех остальных проблем развития. Можно определить моменты, когда в той или иной форме сопровождения нуждается каждый ребенок: - в момент выбора дальнейшего образовательного маршрута; - при необходимости перехода в систему специального образования; - при переходе из одного возрастного периода развития в другой;
Для решения проблемы ребенка специалист должен обладать доступом к качественным информационным базам: - о наличии специализированных служб (адреса государственных и общественных организаций, служб); - о возможных маршрутах продолжения образования; - о социальных службах и их возможностях; - о законах действующих в той или иной области; - о квалифицированных сотрудниках других центров, которые имеют опыт решения аналогичных проблем.
Можно выделить два типа программ сопровождения: системно-ориентированные и индивидуально-ориентированные.
|