Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Позиционирование мотивации





* ВЛАСТЬ. Человек готов работать и за небольшие деньги, но зато от начальник, у него есть власть.

* ТВОРЧЕСТВО.

* ОБЩЕНИЕ. Многие готовы работать в приятной компании и за небольшие деньги

Назовём основные, приобретённые потребности:

* Биологические, физиологические (пища, секс, деньги)

* Потребность в безопасности.

* Социальная принадлежность.

* Любовь, признание, дружба.

* Удовлетворение творческих, духовных потребностей, самоактуализация.

Какие рычаги управление используют лидеры?

1. Делают акцент на выгоде: «Ты теперь будешь иметь хорошую зарплату, хорошие условия для работы, а также хороший дом и авто».

2. Делают акцент на условиях безопасности, защищённости: «Ты теперь член нашей команды, а у членов команды хорошие связи в верхах, ты в нашем «круге доверия», а потому защищён. Мы всегда подставим плечо в нужную минуту, у тебя будет пакет социальных гарантий, необходимые страховки, мы вместе будем отдыхать в комфортных условиях».

3. Делают акцент на социальный статус: «Ты работаешь в серъёзной фирме: у нас не какая-нибудь шарага – «шараш-монтаж». Вот наш уже раскрученный брэнд, о нас пишут в серъёзных изданиях»

4. Делают акцент на признании: «Ты ещё и лидер, ты руководитель, ты суперпрофессионал».

5. Делают акцент на самоактуализацию: «Ты делаешь то, что никогда не делалось на фирме, что никогда не делалось никем. Ты эксклюзив, ты обошёл наших конкурентов, да и вообще аналогов в мире не существует».

Очень важно понять фундаментальные отличия между тремя процессами: МОТИВАЦИОННЫЙ, ИНФОРМАЦИОННЫЙ и НАВЫКИ. Часто нам кажется, что новичка достаточно мотивировать и дать ему необходимые данные по информации – и он сразу же начнёт успешно работать. Это ошибка!

Помните в «проклятые всеми банкирами мира» советские времена, «молодого специалиста» опекали, назначали к нему в помощь лучших сотрудников, оберегали и всячески растили, а вот в «расхваливаемые всеми банкирами мира» капиталистические времена, такого понятия как «молодой специалист» не существует вовсе, ну да «Бог с ним!» с капитализмом.

Не следует перегибать палку, излишняя мотивация, как и излишняя информация ведёт к «перегрузке», а не к «перезагрузке» - термин придуманный идеологами США для очередного очковтирательства идеологов России. Излишний нажим приводит к эффекту «пирамиды», это как в «Арго», мы получаем сотрудников, «брызжущих» эмоциями и информацией, но неспособного к последовательным действиям, абсолютно необходимым для постановки и достижения целей, как в бизнесе, так и в жизни. «Хотели как лучше, а получили – как всегда!».

Рычаги власти – КНУТ, ПРЯНИК и немного УМА.

В любой организации существует ПИСАННЫЙ и НЕОПИСАННЫЙ матрас - кодекс поведения, т.е. двойственная мораль, диктуемая идеологией капитализма. Это некая ЭТИКА – правила профессионального поведения, для внутреннего пользования. Чтобы понять вышеописанное правило, посмотрите фильм «Танец Ангела».

Итак, в любой организации существует писанный и неписанный кодекс поведения, морально-этических норм поведения применительно к данным условиям, времени и месту. Естественно, существуют люди, которые чётко придерживаются этих правил, и есть отступники, нарушающие их. Поэтому перед лидером всегда будут стоять задачи ПООЩРЕНИЯ и НАКАЗАНИЯ. Тут должен работать принцип не жестокого наказания, а неотвратимости, с одновременным поощрением: но всё это с условием: «Не суди грешника, а суди его дела».

Библейские слова: «Не суди, а суди его грехи», - являются прекрасной тактикой поведения начальника. Конечно, вначале надо расспросить человека, почему он совершил проступок, каким образом собирается его исправлять. Заставить дать гарантию, предупредить и наказать обязательно, не перегибая палку.

Часто руководители используют нерациональные приёмы. Например, берут заявление об уходе без числа и предупреждают, что при следующем нарушении, проступке, заявление будет подписано об увольнении.

Другой непродуктивный метод наказания – это наложение штрафных санкций в виде денежных удержаний.

Какова должна быть сумма штрафа? Как правило, штраф должен соответствовать должности и степени ошибки, но закручивать гайки слишком круто и туго не рекомендуется.

Сообщить коллективу о наложении на сотрудника взыскания полезно, но не следует указывать сумму штрафа, дабы не унижать человеческого достоинства сотрудника.

Принято считать, что НАКАЗАНИЕ обычно должно проводить с глазу на глаз (тет-а-тет), а ПООЩРЕНИЕ – обязательно прилюдно, особенно если есть формальный повод - юбилей, праздник и т.д.

Следует прибегать к основному принципу, идеи и мера наказания должны исходить не от самого лидера (он всегда играет роль доброго «отца»), а от его заместителя. Тогда как поощрения, смягчение наказания, должно исходить от руководителя. Такое распределение ролей – обычное явление и как бы само собой разумеется: но в любом случае ПООЩРЕНИЙ должно быть гораздо больше чем НАКАЗАНИЙ. Желательно, чтобы как поощрения, так и наказания следовали сразу же, а не через большое количество времени, «сразушность» в этом деле помошник. Нематериальные фонды и формы поощрения так же важны, как и поддержка рублём.

И ещё раз о НАКАЗАНИИ; бывают и такие случаи, когда наказание воспринимается провинившимся, как МИЛОСТЬ. Не всегда всепрощение является ДОБРОДЕЯТЕЛЬЮ, порой оно хуже смерти для человека чести. Это так подмечено и хорошо сказано писателем с необычно обострённым чувством психологизма Фёдором Достоевским.

Итак, обозначим, какими рычагами власти можно пользоваться:

* НАКАЗАНИЕ.

Материальное: лишение премии, понижение зарплаты, перевод на другую должность, штрафные санкции.

Моральное: осуждение его в присутствии других людей и т.д.

* ПООЩРЕНИЕ.

Материальное: выдача премии, повышение зарплаты, награждение ценными подарками; предоставление социальных льгот.

Моральные: прилюдно одобрение работы сотрудника, использование приёма «его пример – другим наука», повышение в должности.

* ДРУЖБА.

Дружеские отношения также часто используются в качестве действенного рычага власти. Благодаря дружескому расположению к вам человека может сделать для вас то, чего бы никогда не стал делать за деньги. В таком случае многие приказы отменяются и заменяются дружескими просьбами.

* СВЯЗИ.

Ценный рычаг власти – использование своих деловых связей. Как только у кого-то из членов вашей команды возникают какие-либо жизненные затруднения, а вы можете помочь, то это, безусловно, только укрепляет вашу власть над людьми.

* ИНФОРМАЦИЯ.

Умелое использование информации в своих целях имеет большое значение. Для этого лидер должен иметь большой доступ к различным источникам информации. Это позволяет ему не только лучше ориентироваться в происходящем и быстрее принимать верные решения, но и использовать известную лишь ему информацию в целях властного управления людьми.

Власть может быть позитивной и негативной. Лидер часто пользуется приёмом «кнута и пряника». Сама по себе только позитивная власть не работает, она эффективна только в сочетании с негативной. Любая власть держится не только на АВТОРИТЕТЕ, но и на СИЛЕ. Как говаривал В. И. Ленин: «Добро должно быть с кулаками!».

ПОЗИТИВНАЯ ВЛАСТЬ НЕГАТИВНАЯ ВЛАСТЬ

Медленная. Требуется время на её построение Создается быстро. Всё, что от вас нужно, так

Чтобы люди работали с максимальной отдачей, это наличие достаточной силы, чтобы заста-

нужны особые условия, когда вам верят, вы вить вам подчиниться.

нравитесь, с вами выгодно в настоящем и

будущем.

 

Сохраняется продолжительное время. Система Имеет кратковременный характер, эффект

устойчива к кризисам, живуча. слабый. Система живёт, пока есть принуж-

дение и контроль. Если этого нет, то она

быстро распадается.

 

Генерализованное воздействие. Оказывает кратковременное воздействие

Навыки, полученные в данной и только на поведение человека.

ситуации, могут успешно пере-

носиться в другие.

Низкий риск. Ошибки допустимы Ориентированность на избегание наказания.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

На чём держится позитивная власть?

* Во-первых, на симпатии; вы должны нравиться тем людям, которыми вы управляете.

* Во-вторых, на выгоде; с вами должно быть выгодно, работать.

* В-третьих, на доверии; люди вам должны полностью доверять.

Примеры негативной власти:

Ходит в народе байка, что якобы однажды собрал Сталин своих близких соратников и говорит: «Вы все голову ломаете, как управлять народом. Сейчас я научу. И велел принести ему живую курицу. Ощипал он ту курицу до последнего пёрышка и пустил на волю. И говорит: «А теперь смотрите. ЕЙ бы кинуться прочь, а она никуда не бежит. На солнце ей нестерпимо жарко, а в тени слишком холодно. Вот и жмётся она к голенищам сталинских сапог». И тогда бросил ей вождь всех времён и народов горсточку зерна, и она за ним увязалась. Куда он, туда и она, смекнула, видать, что пропадёт с голоду без него. И сказал тогда Сталин своим соратникам в назидание: «Вот как надо управлять народом».

Конечно, это совершенная неправда, но, перед лидером всегда будет стоят задача поощрения или наказания. Тут должен работать принцип неотвратимости наказания, но с условием: «Не суди грешника, а суди его грехи».

Опытный лидер поощряет людей в пять раз чаще, чем наказывает, (важно соблюдать эту пропорцию), а вот за что правительство наказывает учителей, пенсионеров, инвалидов?

Date: 2015-10-21; view: 236; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию