Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Позиционирование мотивации* ВЛАСТЬ. Человек готов работать и за небольшие деньги, но зато от начальник, у него есть власть. * ТВОРЧЕСТВО. * ОБЩЕНИЕ. Многие готовы работать в приятной компании и за небольшие деньги Назовём основные, приобретённые потребности: * Биологические, физиологические (пища, секс, деньги) * Потребность в безопасности. * Социальная принадлежность. * Любовь, признание, дружба. * Удовлетворение творческих, духовных потребностей, самоактуализация. Какие рычаги управление используют лидеры? 1. Делают акцент на выгоде: «Ты теперь будешь иметь хорошую зарплату, хорошие условия для работы, а также хороший дом и авто». 2. Делают акцент на условиях безопасности, защищённости: «Ты теперь член нашей команды, а у членов команды хорошие связи в верхах, ты в нашем «круге доверия», а потому защищён. Мы всегда подставим плечо в нужную минуту, у тебя будет пакет социальных гарантий, необходимые страховки, мы вместе будем отдыхать в комфортных условиях». 3. Делают акцент на социальный статус: «Ты работаешь в серъёзной фирме: у нас не какая-нибудь шарага – «шараш-монтаж». Вот наш уже раскрученный брэнд, о нас пишут в серъёзных изданиях» 4. Делают акцент на признании: «Ты ещё и лидер, ты руководитель, ты суперпрофессионал». 5. Делают акцент на самоактуализацию: «Ты делаешь то, что никогда не делалось на фирме, что никогда не делалось никем. Ты эксклюзив, ты обошёл наших конкурентов, да и вообще аналогов в мире не существует». Очень важно понять фундаментальные отличия между тремя процессами: МОТИВАЦИОННЫЙ, ИНФОРМАЦИОННЫЙ и НАВЫКИ. Часто нам кажется, что новичка достаточно мотивировать и дать ему необходимые данные по информации – и он сразу же начнёт успешно работать. Это ошибка! Помните в «проклятые всеми банкирами мира» советские времена, «молодого специалиста» опекали, назначали к нему в помощь лучших сотрудников, оберегали и всячески растили, а вот в «расхваливаемые всеми банкирами мира» капиталистические времена, такого понятия как «молодой специалист» не существует вовсе, ну да «Бог с ним!» с капитализмом. Не следует перегибать палку, излишняя мотивация, как и излишняя информация ведёт к «перегрузке», а не к «перезагрузке» - термин придуманный идеологами США для очередного очковтирательства идеологов России. Излишний нажим приводит к эффекту «пирамиды», это как в «Арго», мы получаем сотрудников, «брызжущих» эмоциями и информацией, но неспособного к последовательным действиям, абсолютно необходимым для постановки и достижения целей, как в бизнесе, так и в жизни. «Хотели как лучше, а получили – как всегда!». Рычаги власти – КНУТ, ПРЯНИК и немного УМА. В любой организации существует ПИСАННЫЙ и НЕОПИСАННЫЙ матрас - кодекс поведения, т.е. двойственная мораль, диктуемая идеологией капитализма. Это некая ЭТИКА – правила профессионального поведения, для внутреннего пользования. Чтобы понять вышеописанное правило, посмотрите фильм «Танец Ангела». Итак, в любой организации существует писанный и неписанный кодекс поведения, морально-этических норм поведения применительно к данным условиям, времени и месту. Естественно, существуют люди, которые чётко придерживаются этих правил, и есть отступники, нарушающие их. Поэтому перед лидером всегда будут стоять задачи ПООЩРЕНИЯ и НАКАЗАНИЯ. Тут должен работать принцип не жестокого наказания, а неотвратимости, с одновременным поощрением: но всё это с условием: «Не суди грешника, а суди его дела». Библейские слова: «Не суди, а суди его грехи», - являются прекрасной тактикой поведения начальника. Конечно, вначале надо расспросить человека, почему он совершил проступок, каким образом собирается его исправлять. Заставить дать гарантию, предупредить и наказать обязательно, не перегибая палку. Часто руководители используют нерациональные приёмы. Например, берут заявление об уходе без числа и предупреждают, что при следующем нарушении, проступке, заявление будет подписано об увольнении. Другой непродуктивный метод наказания – это наложение штрафных санкций в виде денежных удержаний. Какова должна быть сумма штрафа? Как правило, штраф должен соответствовать должности и степени ошибки, но закручивать гайки слишком круто и туго не рекомендуется. Сообщить коллективу о наложении на сотрудника взыскания полезно, но не следует указывать сумму штрафа, дабы не унижать человеческого достоинства сотрудника. Принято считать, что НАКАЗАНИЕ обычно должно проводить с глазу на глаз (тет-а-тет), а ПООЩРЕНИЕ – обязательно прилюдно, особенно если есть формальный повод - юбилей, праздник и т.д. Следует прибегать к основному принципу, идеи и мера наказания должны исходить не от самого лидера (он всегда играет роль доброго «отца»), а от его заместителя. Тогда как поощрения, смягчение наказания, должно исходить от руководителя. Такое распределение ролей – обычное явление и как бы само собой разумеется: но в любом случае ПООЩРЕНИЙ должно быть гораздо больше чем НАКАЗАНИЙ. Желательно, чтобы как поощрения, так и наказания следовали сразу же, а не через большое количество времени, «сразушность» в этом деле помошник. Нематериальные фонды и формы поощрения так же важны, как и поддержка рублём. И ещё раз о НАКАЗАНИИ; бывают и такие случаи, когда наказание воспринимается провинившимся, как МИЛОСТЬ. Не всегда всепрощение является ДОБРОДЕЯТЕЛЬЮ, порой оно хуже смерти для человека чести. Это так подмечено и хорошо сказано писателем с необычно обострённым чувством психологизма Фёдором Достоевским. Итак, обозначим, какими рычагами власти можно пользоваться: * НАКАЗАНИЕ. Материальное: лишение премии, понижение зарплаты, перевод на другую должность, штрафные санкции. Моральное: осуждение его в присутствии других людей и т.д. * ПООЩРЕНИЕ. Материальное: выдача премии, повышение зарплаты, награждение ценными подарками; предоставление социальных льгот. Моральные: прилюдно одобрение работы сотрудника, использование приёма «его пример – другим наука», повышение в должности. * ДРУЖБА. Дружеские отношения также часто используются в качестве действенного рычага власти. Благодаря дружескому расположению к вам человека может сделать для вас то, чего бы никогда не стал делать за деньги. В таком случае многие приказы отменяются и заменяются дружескими просьбами. * СВЯЗИ. Ценный рычаг власти – использование своих деловых связей. Как только у кого-то из членов вашей команды возникают какие-либо жизненные затруднения, а вы можете помочь, то это, безусловно, только укрепляет вашу власть над людьми. * ИНФОРМАЦИЯ. Умелое использование информации в своих целях имеет большое значение. Для этого лидер должен иметь большой доступ к различным источникам информации. Это позволяет ему не только лучше ориентироваться в происходящем и быстрее принимать верные решения, но и использовать известную лишь ему информацию в целях властного управления людьми. Власть может быть позитивной и негативной. Лидер часто пользуется приёмом «кнута и пряника». Сама по себе только позитивная власть не работает, она эффективна только в сочетании с негативной. Любая власть держится не только на АВТОРИТЕТЕ, но и на СИЛЕ. Как говаривал В. И. Ленин: «Добро должно быть с кулаками!». ПОЗИТИВНАЯ ВЛАСТЬ НЕГАТИВНАЯ ВЛАСТЬ Медленная. Требуется время на её построение Создается быстро. Всё, что от вас нужно, так Чтобы люди работали с максимальной отдачей, это наличие достаточной силы, чтобы заста- нужны особые условия, когда вам верят, вы вить вам подчиниться. нравитесь, с вами выгодно в настоящем и будущем.
Сохраняется продолжительное время. Система Имеет кратковременный характер, эффект устойчива к кризисам, живуча. слабый. Система живёт, пока есть принуж- дение и контроль. Если этого нет, то она быстро распадается.
Генерализованное воздействие. Оказывает кратковременное воздействие Навыки, полученные в данной и только на поведение человека. ситуации, могут успешно пере- носиться в другие. Низкий риск. Ошибки допустимы Ориентированность на избегание наказания. -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
На чём держится позитивная власть? * Во-первых, на симпатии; вы должны нравиться тем людям, которыми вы управляете. * Во-вторых, на выгоде; с вами должно быть выгодно, работать. * В-третьих, на доверии; люди вам должны полностью доверять. Примеры негативной власти: Ходит в народе байка, что якобы однажды собрал Сталин своих близких соратников и говорит: «Вы все голову ломаете, как управлять народом. Сейчас я научу. И велел принести ему живую курицу. Ощипал он ту курицу до последнего пёрышка и пустил на волю. И говорит: «А теперь смотрите. ЕЙ бы кинуться прочь, а она никуда не бежит. На солнце ей нестерпимо жарко, а в тени слишком холодно. Вот и жмётся она к голенищам сталинских сапог». И тогда бросил ей вождь всех времён и народов горсточку зерна, и она за ним увязалась. Куда он, туда и она, смекнула, видать, что пропадёт с голоду без него. И сказал тогда Сталин своим соратникам в назидание: «Вот как надо управлять народом». Конечно, это совершенная неправда, но, перед лидером всегда будет стоят задача поощрения или наказания. Тут должен работать принцип неотвратимости наказания, но с условием: «Не суди грешника, а суди его грехи». Опытный лидер поощряет людей в пять раз чаще, чем наказывает, (важно соблюдать эту пропорцию), а вот за что правительство наказывает учителей, пенсионеров, инвалидов?
|