Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наблюдай!





Кто‑то спросил у Мастера Риндзая:

– Как прийти к познанию Изначального?

Риндзай совершал утреннюю прогулку с посохом в руке. Он поднял посох перед глазами вопрошающего и сказал:

– Наблюдайте! Это посох. Если вы можете его наблюдать, нет никакой нужды никуда идти.

Человек, должно быть, был слегка озадачен. Он посмотрел на посох и спросил:

– Как можно достичь просветления простым наблюдением посоха?

Риндзай сказал:

– Вопрос не в том, что ты наблюдаешь, а в том, как ты наблюдаешь!

 

Сото. Школа Сото была организована в 1227 году Догеном. В возрасте восьми лет Доген остался сиротой, что, несомненно, в определенной мере сказалось на формировании его интровертной внутренней природы. Даже будучи ребенком, он не переставал искать ответа на вопрос: «Зачем гнаться за совершенством, если мы все уже совершенны?» Он достиг сатори под руководством Эйсайи и провел в его монастыре, расположенном в Маунт‑Хией, более десяти лет. Но, несмотря на весь свой прогресс в области духовного совершенствования, он по‑прежнему чувствовал себя духовно нереализованным и поэтому отправился скитаться с места на место, однажды даже решившись на рискованное путешествие в Китай, где в конце концов и достиг полного Просветления. В своей главной работе «Шобогенцзо», на создание которой ушло почти 25 лет, Доген затрагивает все аспекты существования, так или иначе связанные с практикой Дзэн, – начиная от туалетных принадлежностей и заканчивая временем и пространством. Кажется, что он буквально предвидит появление Альберта Эйнштейна с его рассуждениями о «времени‑бытии».

В отличие от практики Риндзай, в храмах Сото во время ритуалов и медитаций практикующие садятся лицом друг к другу. В самой Японии количество практикующих Дзэн школы Сото значительно превосходит количество последователей учения Риндзай. Практика Сото настолько суровая и строгая, что иногда, кажется, адептов буквально принуждают отказаться от идеи достижения Просветления, потому что искать его – все равно что создавать привязанность к самой концепции «Просветления».

Мастер Дзэн Нюоген Сендзаки однажды так сравнил школы Риндзай и Сото: «Среди самих практикующих Дзэн существует высказывание, что „Учение Риндзай подобно морозу поздней осенью – заставляет дрожать, в то время как Сото больше напоминает весенний бриз, ласкающий цветы и помогающий им распускаться“».

 

Date: 2015-10-21; view: 275; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию