Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Истинное процветаниеОдин богач попросил Сенгая написать что‑нибудь, чтобы процветание его семьи продолжалось от поколения к поколению. Сенгай взял большой лист бумаги и написал: «Отец умер, сын умер, внук умер». Богач рассердился: «Я просил тебя написать что‑нибудь для счастья моей семьи. Зачем ты так шутишь?» «Я и не собирался шутить, – объяснил Сенгай. – Если твой сын умрет раньше тебя, это сильно огорчит тебя. Если твой внук умрет раньше сына, это разобьет вам сердца. Если в твоей семье от поколения к поколению будут умирать в том порядке, в котором я написал, это будет естественным ходом жизни. Я называю это истинным процветанием».
Однако само успешное продвижение учения Дзэн приносило довольно много проблем разного рода. Существовала огромная культурная пропасть между азиатскими роши и их европейскими учениками, что вело ко все возрастающему непониманию, неправильному толкованию и разногласиям. Создавалось такое впечатление, что некоторые роши слишком сильно беспокоились о том, чтобы привить своим ученикам интерес к продолжению династии. Новое поколение рожденных в Европе Дзэн‑мастеров было не в состоянии добиться такого же уважительного к себе отношения, которое было свойственно их предшественникам. Поведение некоторых роши просто не соответствовало западным нормам и обычаям или же буддийским идеалам; поползли слухи о финансовой нечистоплотности, а иногда и просто личной непорядочности некоторых мастеров. Но, несмотря на определенные проблемы, Дзэн все‑таки вышел за рамки свойственного ему до этого «ограниченного» исключительно личными пристрастиями и несколькими старомодными, доживающими свой век школами занятия и стал живой полноправной частью жизни западного общества.
|