Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
При различных диапазонах температуры воздуха в помещении
5. Исследование реакций организма на микроклимат. Теплоощущение человека зависит от комплексного воздействия микроклиматических факторов, а также от интенсивности выполняемой работы, степени утомления, характера питания, одежды, эмоционального состояния, тренированности к холоду и других факторов. Оценку теплового самочувствия обычно дают как «холодно», «прохладно», «нормально», «тепло», «жарко». Более показательны объективные методы исследования теплового состояния организма. Определение температуры кожи производится электротермометром в симметричных точках (3-4 см от средней линии) на лбу, на груди, по середине наружной поверхности плеча, на тыльной стороне кисти (между основаниями большого и указательного пальцев). При нормальном теплоощущении температура кожи лба и груди человека = 31°-34°, температура рук ³27°. Исследование потоотделения производится в условиях жаркого микроклимата или при интенсивной физической работе и является одним из показателей напряжения процессов терморегуляции. Йодокрахмальный метод Минора: к участку кожи лба, припудренному крахмалом, прикладывают листочек фильтровальной бумаги, обработанный высохшей смесью 10% настойки йода, этилового спирта и касторового масла. При выделении пота бумажка окрашивается в темносиний цвет. При комфортном микроклимате на ней могут быть лишь отдельные мелкие точки; крупные пятна свидетельствуют об усиленном потоотделении, т.е. о напряжении терморегуляции. Лабораторная работа «Определение и гигиеническая оценка микроклимата учебного помещения» Задание 1. Определить среднюю температуру воздуха в помещении учебной комнаты и перепады температуры по горизонтали и вертикали помещения. Для этого спиртовыми термометрами, укрепленными на переносном штативе на высоте 1,5 м и 0,5 м от пола измерить (в течение 7-10 мин в каждой точке) температуру воздуха в следующих 4-х точках: на расстоянии 5-10 см от оконного стекла на высоте 1,5 м (Т1); на расстоянии 5-10 см от противоположной стены на высоте 1,5 м (Т2); в центре помещения на высоте 1,5 м (Т3); в центре помещения высоте 0,5 м (Т4). Рассчитать среднюю температуру помещения: (Т1+Т2+Т3+Т4)/4 и перепады температуры в помещении: по горизонтали (Т2 – Т1) и по вертикали на 1 метр высоты (Т3 – Т4). 2. Определить станционным психрометром в центре помещения и рассчитать абсолютную влажность воздуха. С помощью таблицы максимальных влажностей найти относительную влажность воздуха в учебном помещении. 3. Кататермометром определить охлаждающую способность воздуха и рассчитать скорость движения воздуха в помещении. 4. Исследовать электротермометром температуру кожи 2-3 студентов и сделать пробу на потоотделение. Субъективно оценить собственное теплоощущение. 5. Оценить параметры микроклимата учебного помещения, сопоставив их с гигиеническими нормативами, и дать комплексную гигиеническую оценку микроклимата учебной комнаты, учитывая объективные и субъективные реакции организма на микроклиматические факторы. Микроклимат может быть оценен как оптимальный (комфортный); допустимо прохладный или теплый; недопустимо холодный или жаркий.
|