Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Данные, информация, знания





Обо всех изменениях в окружающем мире человек узнает с помощью своих органов чувств: сигналы от них («первичная» информация) постоянно поступают в мозг. Чтобы понять эти сигналы, то есть получить информацию, человек использует знания­ – свои представления о природе, обществе, самом себе. Знания позволяют человеку принимать решения, определяют его поведение и отношения с другими людьми.

Можно считать, что знания – это модель мира, которая есть у человека. Получив информацию («поняв» сигналы, поступившие от органов чувств), он дополняет свои знания.

Всегда ли полученная информация увеличивает наши знания? Очевидно, что нет. Например, информация о том, что 2×2 = 4 вряд ли увеличит ваши знания, потому что вы это уже знаете, эта информация не нова. Однако она будет новой для тех, кто изучает таблицу умножения. Это значит, что изменение знаний при получении сообщения зависит от того, что человек знал до этого момента. Если он знает все, что было в полученном сообщении, знания не изменяются.

С другой стороны, сообщение на неизвестном языке также не увеличивает знания, потому что оно вам не понятно: ваших знаний не хватает для того, чтобы воспринять новую информацию.

Сообщение увеличивает знания человека, если оно понятно и содержит новые сведения.

К сожалению, измерить количество новых сведений в сообщении не так-то просто, тем более, что для разных людей (скажем, для школьника и для ученого) «степень новизны» может оказаться разной. Но если говорить о компьютерной технике, то задача измерения количества информации может быть упрощена. Машина (по крайней мере, пока) не способна понять смысл сообщения и воспринимает его просто как набор символов. Поэтому можно просто подсчитать количество символов в сообщении. Более подробно о способах оценки количества информации вы узнаете чуть позже.

Когда человек хочет поделиться с кем-то своим знанием, он может сказать «Я знаю, что…» или «Я знаю, как…». Это говорит о том, что есть два разных вида знаний. В первом случае знания – это некоторый известный факт, например, «я знаю, что Луна вращается вокруг Земли». Такие знания называются декларативными, человек выражает их словами (декларирует). Декларативные знания – это факты, законы, принципы.

Второй тип знаний («Я знаю, как…») называют процедурными. Они выражаются в том, что человек знает, как нужно действовать в той или иной ситуации. К процедурным знаниям относятся методы решения различных задач, например, «я знаю, как найти площадь прямоугольника».

Рис. 1.2.

Для того чтобы сохранить знания и передать другим людям, нужно выразить их на каком-то языке (например, рассказать, записать, нарисовать и т.п.). Только после этого их можно хранить, обрабатывать, передавать, причем с этим может справиться и компьютер. В компьютерной литературе информацию, зафиксированную (закодированную) в какой-то форме, называют данными, имея в виду, что компьютер может выполнять с ними какие-то операции, но не способен понимать их смысл.

Для того чтобы данные стали информацией, их нужно понять и осмыслить, а на это способен пока только человек. Если человек, получающий сообщение, знает язык, на котором оно записано, он может понять смысл этого сообщения, то есть, получить информацию. Обрабатывая и упорядочивая информацию, он выявляет закономерности – получает знания.

Мы увидели, что существуют достаточно тонкие различия между понятиями «данные», «информация», «знания». Тем не менее, на практике чаще всего всё это называется общим термином «информация».

1. Что изучает информатика?

2. Как человек получает информацию?

3. Чем отличается текст от набора символов?

4. Почему числовую информацию иногда не выделяют как отдельный вид?

5. К какому виду информации относятся видеофильмы? Почему?

6. Что такое тактильная информация?

7. Всякая ли информация увеличивает знания? Почему?

8. Какими свойствами должна обладать «идеальная» информация?

9. Приведите примеры необъективной, непонятной, бесполезной, недостоверной, неактуальной и неполной информации.

10. Может ли информация быть достоверной, но бесполезной? достоверной, но необъективной? объективной, но недостоверной? актуальной, но непонятной?

11. Приведите примеры своих декларативных и процедурных знаний.

12. В чем, на ваш взгляд, разница между понятиями «данные», «информация», «знания»?

13. Почему считают, что компьютер может работать только с данными?

14. Какие изменения произошли в жизни общества в результате широкого распространения Интернета?

15. Как вы считаете, смогут ли компьютеры научиться понимать смысл данных?

Date: 2015-09-25; view: 3707; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию