Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел III. гия, машиностроение, химическая и нефтехимическая промышленность и др.); легкой промышленности (текстильная





гия, машиностроение, химическая и нефтехимическая промышленность и др.); легкой промышленности (текстильная, швейная, кожевенная, обувная, меховая); пищевой промышленности (мясная, молочная, рыбная).

Другой важнейшей сферой национальной экономики явля­ется производство услуг. Эта сфера представляет собой сово­купность отраслей, продукт которых не приобретает вещной формы, а его потребительная стоимость заключается в полез­ном эффекте самого труда. Труд здесь оказывает услуги не в ка­честве вещи, а в качестве деятельности. В отличие от производ­ства товаров объектом приложения этой деятельности является не вещь, а сам человек.

Иногда услуги характеризуют как объекты продаж, пред­ставляемые в виде действий, выгод или удовлетворений. В от­личие от вещного продукта труда услуга не может быть накоп­лена, а процессы ее производства и потребления, как правило, совпадают во времени.

В развитых странах доля сферы услуг весьма значительна и имеет тенденцию к росту. Удельный вес продукта сферы ус­луг в этих странах в начале XXI в. достиг 60—75 % валового на­ционального продукта. Сфера услуг, таким образом, превраща­ется в главное подразделение современного общественного про­изводства, а ее доля является своего рода показателем уровня экономического развития страны. В 2004 г. в Беларуси услуги составили 43,8 % валового внутреннего продукта.

Сфера услуг и сфера производства товаров тесно взаимосвя­заны и взаимодополняют друг друга. Финансовые и материаль­ные ресурсы, используемые для развития сферы услуг, форми­руются в материальном производстве, поэтому их уровень раз­вития в значительной степени обусловлен последним. В свою очередь, важнейшей экономической и социальной функцией сферы услуг является создание условий для воспроизводства материальных благ, сохранения и развития трудового и духов­ного потенциала общества.

Сферу услуг можно рассматривать как сложную самостоя­тельную систему, звеньями которой являются социально-эко­номическая, материально-бытовая, социально-оздоровительная, научная, коммуникационная и образовательно-духовная под­системы.

Социально-экономическая подсистема обеспечивает потреб­ности населения в различных услугах и финансово-кредитных операциях (банки, сберегательные кассы, юридические кон­сультации, нотариальные конторы и др.).


Date: 2015-09-24; view: 311; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию