Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






A. Пантеизм





Слово пантеизм составленное из греческих слов означает «все есть Бог». - Этот термин был предложен в 1705г. Дж. Толандом для обозначения философских систем, отождествляющих Бога с миром.
Пантеизм монистичен[3] в понимании реальности, тогда как библейский теизм проводит четкое различие между Богом и миром. В силу того, что пантеисты склонны отождествлять Бога с природой, они умаляют значение времени, рассматривая его как иллюзию. Библия же учит, что Бог вечен, а мир конечен, хотя Бог действует во времени, и Ему ведомо, что разворачивается во времени. Для некоторых форм пантеизма характерно детерминистическое[4] мировосприятие и фактическое отрицание свободы воли. Это удобно проследить на учении марксизма-ленинизма, которые были материалистами и утверждали, что все действия человека просто рефлексы. Библейский же теизм считает, что человеческая свобода совместима с Божьим всеведением.
Было бы ошибочным считать пантеизм монолитным и связывать его только с восточными религиями. Пантеизм многолик. Материализм, в который верят коммунисты, есть так же некоторая разновидность пантеизма.

1 Противоречия пантеизма библейской позиции.

(i) 1. Они являются детерминистскими.

Отрицается всякая свобода вторых причин, все существует и действует по необходимости. Всё действует по необходимости.

Вопреки этому мы можем утверждать, что мы обладаем сознанием того, что мы являемся свободно действующими лицами и несем ответственность за собственное поведение. Именно в силу этой уверенности мы учреждаем правительства и наказываем преступников за их злодеяния.

(ii) 2. Они губят основания нравственности.

Если все вещи являются необходимостью, тогда заблуждение и грех тоже являются необходимостью. Но если все это верно, тогда отсюда следует три вывода:

(1) грех не является тем, чем он абсолютно не должен быть и что заслуживает осуждения. Следовательно, пантеизм говорит о грехе, как о неизбежной слабости, как об особом состоянии в нашем развитии. Мы уверены, что находимся под осуждением и гневом святого Бога.

(2) у нас нет стандартов и норм с помощью которых мы могли бы отличать добро и зло. Если все, что мы делаем, является необходимостью, то как мы можем сказать, когда мы поступаем скверно и когда поступаем верно? Пантеисты превращают целесообразность в средство нравственного испытания.

(3) Тогда и Сам, Бог грешен, потому что, если все обусловленно Им, тогда Он должен быть невеждой и злым в Своем сердце. Но если Он является невеждой, то как же Он может быть безоблачным светом и совершенной истиной? Если Он порочен, то как же Он может наказывать грех? В языческих народах, где пантеизм приобрел значительно более религиозное значение, эта идея привела людей к обожествлению зла и к поклонению божествам, которые лучше всего представляют зло. Итак, пантеизм разрушает основания нравственности.
З. Он превращает всякую рациональную религию в невозможность.

Некоторые были бы готовы рассматривать это утверждение, как возражение пантеизму, но именно с точки зрения религии это весьма важно. Подчеркивая такой метафизический союз между человеческим и Божественным, пантеистические взгляды стремятся к тому, чтобы разрушить человеческую личность. Однако истинная религия возможна среди тех лиц, которые хранят свою индивидуальность, потому что истинная религия — это поклонение и служение, совершаемое человеческим существом для Божественного Существа.

(iii) 4. Они отрицают личное и сознательное бессмертие.

Если человек является только частью бесконечного, то он является лишь мгновением в жизни Бога, волной на поверхности моря; когда гибнет тело, личность прекращает свое существование и море опять становится гладкой поверхностью. И так и для человека нет уже сознательного существования после смерти. Единственный род бессмертия, на который еще надеются пантеисты, — это жизнь в воспоминаниях, в памяти других и погружение в великую конечную действительность. Мы сознаем, что находимся в состоянии личной ответственности по отношению к Богу, и что нам придется дать отчет во всем том, что мы совершили, доброго или худого, живя в теле (2Кор. 5,10). Мы знаем, что и после смерти, как и в этой жизни, будет существовать различие между добром и злом, а это значит, что сохранится наша индивидуальность и наша личность.

(iv) 5. Они обожествляют человека, превращая его в часть божества.

Если все, что существует, является проявлением Бога и если Бог не достигает сознания, кроме как в человеке, тогда человек является самым высоким проявлением Бога в этом мире. Действительно, мы можем измерять религиозное величие человека той степенью, в которой он осуществляет и сознает свою тождественность с Богом. Пантеисты заявляют, что Иисус Христос был первым Человеком, Который пришел к совершенному пониманию этой великой истины, когда сказал: и Отец Одно (Иоан. 10,30). Индуист полагает, что в тот момент, когда он сможет сказать: Я брахман!» — это значит, что наступил момент его погружения в бесконечное. Но у нас нет права сказать о себе то же, что мог сказать о Себе Иисус, потому что мы являемся грешными созданиями, тогда как Он является вечным Сыном Божиьм. Христианство предлагает человеку самое высокое положение пред Богом, но не превращает его в часть Божества.

Date: 2015-09-24; view: 306; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию