Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика на выявление характера взаимоотношений с людьми





Инструкция: «ниже дается серия утверждений, характеризующих ваши отношения с людьми, с которыми вы общаетесь. Варианты от­ветов: «именно так» — 4 балла, «почти так»— 3 балла, «кажется, так» — 2 балла, «вряд ли так» — 1 балл. Можете ли вы сказать, что в процессе общения:

1. Мой собеседник чаще всего смотрит на предмет обсуждения все­сторонне и не упорствует.

2. Мой собеседник считает меня достойным уважения.

3. Когда мы обсуждаем различные точки зрения, мы вникаем в дело по существу. Мелочи меня не интересуют.

4. Я уверен, что мой собеседник понимает мои намерения по по­воду создания хороших взаимоотношений с ним.

5. Мой собеседник всегда по достоинству оценивает мои высказы­вания.

6. Мой собеседник чувствует в ходе беседы, когда нужно слушать, а когда — говорить.

7. Я уверен, что при обсуждении конфликтной ситуации я прояв­лю сдержанность.

8. Я чувствую, когда мой собеседник может заинтересоваться предметом моего сообщения.

9. Мне нравится проводить время в беседе с моим собеседником.

10. Когда мы с собеседником приходим к соглашению, то хорошо знаем, что каждому из нас делать.

11. Если обстановка требует, то мой собеседник готов продолжать обсуждение проблемы до ее решения.

12. Я стараюсь идти навстречу просьбам моего собеседника.

13. Я верю обещаниям моего собеседника.

14. Оба — я и мой собеседник — стараемся угодить друг другу.

15. Мой собеседник обычно говорит по существу, без лишних слов.

16. После обсуждения со своим собеседником различных точек зрения я чувствую, что это идет мне на пользу.

— 60 —


17. Даже будучи расстроенным, я избегаю слишком резких выра­жений.

18. Я стараюсь искренне понять моего собеседника.

19. Я могу вполне рассчитывать на искренность моего собесед­ника.

20. Я считаю, что хорошие взаимоотношения зависят от усилий обеих сторон.

21. После каждой стычки с собеседником мы обычно стараемся быть внимательными друг к другу и забываем обиды.

Обрабатывают результаты по группам:

I — взаимная поддержка утверждения — 2, 5, 9, 12, 14, 18, 20.

II — слаженность общения — 1, 4, 6, 8, 13, 15, 19.

III — улаживание конфликта — 3, 7, 10, 11, 16, 17, 21.

По каждой группе максимально можно получить 28 баллов. Число 21 — норма; менее 21 — симптом неблагополучия.

Например, по I группе получены 17—19 баллов; это значит, что данному человеку (опрашиваемому) необходимо изменить процеду­ру общения с собеседником (конкретным человеком или любым по­тенциально возможным партнером по общению).

По II группе — это симптом того, что само общение происходило в неблагоприятной обстановке (в спешке, при отсутствии насущных проблем для обсуждения).

По III группе — слабо прилагались усилия для достижения взаи­мопонимания.

Работа с этой методикой может быть разделена на два этапа. На первом этапе студент заполняет анкету, имея в виду конкретного че­ловека, с которым он достаточно продолжительное время общался. Тогда полученные результаты будут отражать специфику общения именно с данным человеком, и если в целом получены недостаточно оптимальные результаты, то они могут определяться действиями не того, кто работает с анкетой, а его партнера.

Затем процедура повторяется по отношению к другому вообража­емому партнеру. Когда набрано достаточное количество оценок, ха­рактеризующих общение опрашиваемого студента с разными людьми (например, получены 10 отдельных характеристик), можно делать вывод относительно стиля поведения в общении, присущего данному студенту. Если при взаимодействии с разными партнерами у него получаются примерно одинаковые результаты, это можно рассматри­вать как достаточно устойчивый индивидуальный признак, тенден­цию собственного поведения в ситуациях межличностного взаимо­действия.


Методика «Ваш стиль общения»

Человеку редко удается взглянуть на себя со стороны, хотя это было бы для каждого из нас не только интересно, но и весьма полез­но. Ведь далеко не все осознают собственную манеру общения, то, что обычно называется стилем. Определенную помощь в выявлении этих индивидуальных особенностей, реализуемых в общении, может оказать данная методика.

Инструкция: «на каждый из предлагаемых 20 вопросов да­ются три варианта ответов. Выберите тот, который вас устра­ивает. Если ни один ответ вам не подходит, переходите к следую­щему вопросу.

1. Способны ли вы искать пути примирения после очеред­ного конфликта (служебного, семейного): а) всегда; б) иногда;

в) никогда?

2. Как вы ведете себя в критической ситуации: а) внутренне

«кипите»; б) сохраняете полное спокойствие; в) теряете самообла­дание?

3. Каким считают вас окружающие: а) самоуверенным и завист­ливым; б) дружелюбным; в) спокойным и независимым?

4. Как вы отреагируете, если вам предложат ответственную дол­жность: а) примете ее с некоторыми опасениями; б) согласитесь без колебаний; в) откажетесь от нее ради собственного спокойствия?

5. Как вы будете себя вести, если кто-то из коллег без разрешения возьмет с вашего стола бумагу, книгу, ручку: а) выдадите ему «по первое число»; б) заставите вернуть; в) спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь, какая-нибудь помощь?

6. Представьте себе, что ваш муж (жена) возвращается с работы значительно позже обычного. Какими словами вы бы скорее всего его (ее) встретили: а) что тебя так задержало; б) где ты пропадаешь до­темна; в) я уже начал волноваться?

7. Если бы вы сидели за рулем автомобиля, то как предпочли бы поступить: а) постараюсь обогнать машину, которая показала мне «хвост»; б) мне все равно, сколько автомобилей меня обгоняет;

в) помчусь с такой скоростью, чтобы никто меня не догнал?

8. Какими вы считаете свои взгляды на жизнь: а) сбалансирован­ными; б) легкомысленными; в) крайне жесткими?

9. Что вы предпринимаете, если не все удается: а) пытаетесь сва­лить вину на другого; б) смиряетесь; в) становитесь впредь осторож­нее?

10. Как вы реагируете на информацию о случаях распущенности в среде современной молодежи: а) пора бы запретить молодежи такие развлечения; б) надо создать ей возможность организованно и куль­турно отдыхать; в) и чего мы с ней (молодежью) возимся?

—62—


11. Что бы вы ощутили, если бы должность, которую вы хотели занять, досталась другому: а) и зачем только я на это нервы тратил;

б) видно, этот человек оказался более подходящим; в) может быть, мне это удастся в другой раз?

12. Какие чувства вы испытываете, когда смотрите страшный фильм: а) чувство страха; б) скучаете; в) получаете искреннее удо­вольствие?

13. Как вы будете себя вести, если образовалась дорожная пробка, и вы опоздали на важное совещание: а) будете нервничать, злиться;

б) попытаетесь вызвать снисхождение партнеров; в) огорчитесь?

14. Если вы участвуете в играх (спортивных, азартных), то как относитесь к ним: а) обязательно стараетесь выиграть; б) цените удо­вольствие, получаемое от игры (возможность почувствовать себя мо­лодым, испытать азартное возбуждение); в) очень сердитесь, если

проигрываете?

15. Как вы поступите, если с вами недостаточно корректно посту­пят в сфере обслуживания: а) стерпите, избегая скандала; б) вызови­те старшего и сделаете ему замечание; в) отправитесь с жалобой к вышестоящему руководству?

16. Как бы вы поступили, если бы вашего ребенка обидели в шко­ле: а) поговорю с учителем; б) устрою скандал родителям обидчика;

в) посоветую своему ребенку дать сдачи?

17. Какой вы человек: а) средний; б) самоуверенный; в) пробив­ной?

18. Что вы скажете младшему (по должности или возрасту), стол­кнувшись с ним в дверях: а) простите, это моя вина; б) ничего, пус­тяки; в) а внимательнее не можете быть?

19. Ваша реакция на статью, телеперадачу о хулиганстве в среде молодежи: а) когда же, наконец, будут приняты конкретные меры?

б) надо бы ввести суровые наказания; в) нельзя же все валить на молодежь, виноваты и воспитатели, и общество в целом?

20. Какое животное вы любите: а) тигра; б) домашнюю кошку;

в) медведя?

Для обработки результатов воспользуйтесь «ключом»:

Варианты ответов   Номера вопросов  
                                       
а                                          
б                                          
, в                                          

 


35—44 балла. Вы умеренно агрессивны, имеете достаточно здоро­вого самолюбия и потому нередко добиваетесь успеха. К критике от­носитесь доброжелательно, если она деловая и без претензий.

45 и более баллов. Вы излишне агрессивны и неуравновешены, нередко бываете жестоким по отношению к другим людям. Надеетесь достичь многого, рассчитывая на свои силы. Добиваясь успеха в ка­кой-либо области, можете пожертвовать интересами окружающих. К критике относитесь двойственно: критику «сверху» принимаете, а критику «снизу» воспринимаете болезненно, порой небрежно отма­хиваетесь или же преследуете критиков «снизу».

Менее 34 баллов. Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено не­достаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Вам не помешает побольше решительности. К критике «снизу» относитесь доброжелательно, но побаиваетесь критики «сверху».

Если по 7 и более вопросам вы набрали по 3 балла и менее чем по 7 вопросам — по 1 баллу, то ваша агрессивность носит скорее разру­шительный, чем конструктивный характер. Вы склонны к непроду­манным поступкам и ожесточенным дискуссиям, относитесь к людям пренебрежительно и своим поведением провоцируете конфликтные ситуации, которых вполне могли бы избежать.

Если же по 7 и более вопросам вы получили по 1 баллу и менее чем по 7 вопросам — 3 балла, то вы чрезмерно замкнуты. Это не значит, что вам не присущи вспышки агрессивности, просто вы их тщательно скрываете или направляете на себя (аутоагрессия).

Date: 2015-09-24; view: 3406; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию