Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания в работе с результатами методики1. Полученные каждым студентом количественные данные сравнивают между собой для выявления наиболее предпочитаемой формы социального поведения в ситуации конфликта. По итогам работы проводят обсуждение: если преподаватель постоянно придерживается какой-то одной определенной стратегии, то к каким последствиям в межличностном взаимодействии со студентами, в организации учебной работы, в общении с коллегами и руководством это может приводить? 2. Может быть смоделирована ситуация типичного конфликта в учебной деятельности при условии, что взаимодействующие лица обладают разными стратегиями. В качестве таковой целесообразно предложить следующую ситуацию: «Преподаватель с группой студентов подходит к аудитории, где им предстоит согласно расписанию заниматься. Однако аудитория закрыта. На проходной сообщают, что ключ от аудитории хранится на определенной кафедре. Преподаватель заходит на кафедру. Однако в ответ на его просьбу дать ключ заведующий возмущенно говорит, что относительно этой аудитории у него с диспетчерской есть договоренность. Там работают со студентами только преподаватели этой кафедры, поскольку в ней установлено ценное оборудование». Студентам предлагается смоделировать развитие взаимодействия между преподавателем и заведующим, поочередно проецируя на ситуацию разные стратегии поведения участвующих в конфликте сторон. Обсуждается возможность отдельных стратегий разрешить возникшее противоречие. Определяют, при каких обстоятельствах каждая из описанных стратегий может быть эффективной, а когда — явно нецелесообразной. —57— 3. Интеграция полученных результатов с другими тестами. Студенты обращаются к результатам, полученным ими по данному тесту во время работы с модулем «Личность». Предлагается соотнести индивидуальные особенности, выявленные по тесту Лири, с наиболее предпочитаемыми стратегиями выхода из напряженных ситуаций, определенными с помощью теста Томаса. Анализируют по следующим направлениям: • Совпадают ли индивидуальные особенности, выявленные по этим двум тестам. • Как влияют характерологические особенности на форму реализации той или иной стратегии разрешения конфликтных ситуаций. • Если между этими результатами есть противоречие, то как это сказывается на особенностях общения, и т. д. Методика «Экзаменатор» Данная методика (предложена А. С. Прутченковым) на первый взгляд кажется шутливой. Однако в ее основе лежит работа над глубинными смыслами высказываний, расшифровка которых непосредственно связана с ценностными ориентациями опрашиваемого. Эти индивидуальные особенности затем проявляются во взаимодействии с другими людьми. В основе методики лежит работа с предлагаемыми ниже суждениями (пословицами и поговорками). Предлагается каждое суждение оценить по 5-бальной шкале в соответствии со степенью своего согласия с ним. Если содержание оцениваемого высказывания лично вас не удовлетворяет, вы с ним не согласны, оцените его единицей или двойкой. Если понравилось или совпадает с вашим личным мнением, то вы ставите четверку или даже пятерку, если абсолютно с ним согласны. Тройки при оценивании использовать не разрешается. Утверждения: 1. Первый блин всегда комом. 2. Чья земля — того и хлеб. 3. Когда мягко стелят — жестко спать. 4. Ум хорошо, а два лучше. 5. Руби дерево по себе. 6. Худую траву из поля вон. 7. Не подмажешь — не поедешь. 8. На вкус да на цвет — товарищей нет. 9. Чужая душа потемки. 10. Загнанных лошадей следует пристрелить. 11. Лучше поздно, чем никогда. 12. Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть, что сказать. —58— 13. На языке мед, на сердце лед. 14. Кто смел, тот и съел. 15. Цыплят по осени считают. 16. Правда и в огне не горит, и в воде не тонет. 17. Выше головы не прыгнешь, выше лба уши не растут. 18. Волка бояться — в лес не ходить. 19. Лучший способ разрешить споры — вовсе избегать их. 20. Выноси заботы на свет и держи с друзьями совет. 21. Ласковое телятко двух маток сосет, а упрямое — ни одной. 22. Всяк сверчок знай свой шесток; в чужие сани не садись. 23. На свете нет ничего, что заслуживало бы спора. 24. Дружно — не грузно; согласного стада и волк не берет. 25. И мутную воду пьют в невзгоду. 26. Не зря, что Фоме огороды копать, а Ереме над ним воеводой стоять. 27. Дружба дружбой, а служба службой. 28. В конечном счете справедливость торжествует, а зло — наказывается. Обработка результатов: сложить количество баллов отдельно по каждой группе: 1 группа — 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25 («Медведь»). 2 группа — 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26 («Тигр»). 3 группа — 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27 («Пантера»). 4 группа — 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28 («Лев»). При совпадении значений оценки вновь вернитесь к вопросам соответствующих групп, по которым вы как экзаменатор проявили излишнюю доброжелательность. Исправить достаточно 2—3 оценки. Интерпретация результатов: «Лев». Ваш основной способ взаимодействия — «Да-Да», т. е. стремление к сотрудничеству. Вы устремлены к совместному творчеству во всех основных видах деятельности. Вы можете быть учителем, директором, основателем научной школы, собирателем, духовным наставником, мастером на все руки. Но при нетребовательном отношении к себе и отсутствии общественного «спроса» на ваши способности можете превратиться в весельчака, балагура, мечтателя, завсегдатая компаний, «своего парня». «Пантера». Ваш основной способ взаимодействия — «Да-Нет», т. е. стремление к тому, чтобы избежать сложных ситуаций. Вам импонируют виды деятельности, предполагающие уединенность труда: ученого, писателя, композитора, мудреца, отшельника. «Тигр». Ваш основной способ взаимодействия — «Нет-Да», т. е. стремление к соперничеству. Неукротимость, бьющая через край — 59 — энергия дает вам возможность достигнуть в своей самоотверженности очень многого в общественном служении, в том числе и на поприще искусства. «Тигры» часто являются полководцами, поэтами. «Медведь». Ваш основной способ взаимодействия — «Нет-Нет», т. е. стремление к «приспособлению», выраженному подавлением других, или в настройке на нравы других людей. Поэтому «медведь» проявляет себя или как законодатель, судья, менеджер, практик (в лучшем смысле этого слова), или как благодушный художник, музыкант, ученый, писатель, весьма умелый мастер.
|