Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания в работе с результатами методики





1. Полученные каждым студентом количественные данные срав­нивают между собой для выявления наиболее предпочитаемой фор­мы социального поведения в ситуации конфликта. По итогам работы проводят обсуждение: если преподаватель постоянно придерживается какой-то одной определенной стратегии, то к каким последствиям в межличностном взаимодействии со студентами, в организации учеб­ной работы, в общении с коллегами и руководством это может при­водить?

2. Может быть смоделирована ситуация типичного конфликта в учебной деятельности при условии, что взаимодействующие лица об­ладают разными стратегиями. В качестве таковой целесообразно предложить следующую ситуацию: «Преподаватель с группой сту­дентов подходит к аудитории, где им предстоит согласно расписанию заниматься. Однако аудитория закрыта. На проходной сообщают, что ключ от аудитории хранится на определенной кафедре. Преподава­тель заходит на кафедру. Однако в ответ на его просьбу дать ключ заведующий возмущенно говорит, что относительно этой аудитории у него с диспетчерской есть договоренность. Там работают со студен­тами только преподаватели этой кафедры, поскольку в ней установ­лено ценное оборудование».

Студентам предлагается смоделировать развитие взаимодействия между преподавателем и заведующим, поочередно проецируя на ситуацию разные стратегии поведения участвующих в конфликте сторон.

Обсуждается возможность отдельных стратегий разрешить воз­никшее противоречие. Определяют, при каких обстоятельствах каж­дая из описанных стратегий может быть эффективной, а когда — явно нецелесообразной.

—57—


3. Интеграция полученных результатов с другими тестами. Студенты обращаются к результатам, полученным ими по данно­му тесту во время работы с модулем «Личность». Предлагается соот­нести индивидуальные особенности, выявленные по тесту Лири, с наиболее предпочитаемыми стратегиями выхода из напряженных си­туаций, определенными с помощью теста Томаса. Анализируют по следующим направлениям:

• Совпадают ли индивидуальные особенности, выявленные по этим двум тестам.

• Как влияют характерологические особенности на форму реали­зации той или иной стратегии разрешения конфликтных ситуаций.

• Если между этими результатами есть противоречие, то как это сказывается на особенностях общения, и т. д.

Методика «Экзаменатор»

Данная методика (предложена А. С. Прутченковым) на первый взгляд кажется шутливой. Однако в ее основе лежит работа над глу­бинными смыслами высказываний, расшифровка которых непосред­ственно связана с ценностными ориентациями опрашиваемого. Эти индивидуальные особенности затем проявляются во взаимодействии с другими людьми.

В основе методики лежит работа с предлагаемыми ниже суждени­ями (пословицами и поговорками). Предлагается каждое суждение оценить по 5-бальной шкале в соответствии со степенью своего со­гласия с ним. Если содержание оцениваемого высказывания лично вас не удовлетворяет, вы с ним не согласны, оцените его единицей или двойкой. Если понравилось или совпадает с вашим личным мне­нием, то вы ставите четверку или даже пятерку, если абсолютно с ним согласны. Тройки при оценивании использовать не разрешается.

Утверждения:

1. Первый блин всегда комом.

2. Чья земля — того и хлеб.

3. Когда мягко стелят — жестко спать.

4. Ум хорошо, а два лучше.

5. Руби дерево по себе.

6. Худую траву из поля вон.

7. Не подмажешь — не поедешь.

8. На вкус да на цвет — товарищей нет.

9. Чужая душа потемки.

10. Загнанных лошадей следует пристрелить.

11. Лучше поздно, чем никогда.

12. Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть, что сказать.

—58—


13. На языке мед, на сердце лед.

14. Кто смел, тот и съел.

15. Цыплят по осени считают.

16. Правда и в огне не горит, и в воде не тонет.

17. Выше головы не прыгнешь, выше лба уши не растут.

18. Волка бояться — в лес не ходить.

19. Лучший способ разрешить споры — вовсе избегать их.

20. Выноси заботы на свет и держи с друзьями совет.

21. Ласковое телятко двух маток сосет, а упрямое — ни одной.

22. Всяк сверчок знай свой шесток; в чужие сани не садись.

23. На свете нет ничего, что заслуживало бы спора.

24. Дружно — не грузно; согласного стада и волк не берет.

25. И мутную воду пьют в невзгоду.

26. Не зря, что Фоме огороды копать, а Ереме над ним воеводой стоять.

27. Дружба дружбой, а служба службой.

28. В конечном счете справедливость торжествует, а зло — нака­зывается.

Обработка результатов: сложить количество баллов отдельно по каждой группе:

1 группа — 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25 («Медведь»).

2 группа — 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26 («Тигр»).

3 группа — 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27 («Пантера»).

4 группа — 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28 («Лев»).

При совпадении значений оценки вновь вернитесь к вопросам со­ответствующих групп, по которым вы как экзаменатор проявили из­лишнюю доброжелательность. Исправить достаточно 2—3 оценки.

Интерпретация результатов:

«Лев». Ваш основной способ взаимодействия — «Да-Да», т. е. стремление к сотрудничеству. Вы устремлены к совместному творче­ству во всех основных видах деятельности. Вы можете быть учите­лем, директором, основателем научной школы, собирателем, духов­ным наставником, мастером на все руки. Но при нетребовательном отношении к себе и отсутствии общественного «спроса» на ваши спо­собности можете превратиться в весельчака, балагура, мечтателя, за­всегдатая компаний, «своего парня».

«Пантера». Ваш основной способ взаимодействия — «Да-Нет», т. е. стремление к тому, чтобы избежать сложных ситуаций. Вам импони­руют виды деятельности, предполагающие уединенность труда: уче­ного, писателя, композитора, мудреца, отшельника.

«Тигр». Ваш основной способ взаимодействия — «Нет-Да», т. е. стремление к соперничеству. Неукротимость, бьющая через край

— 59 —


энергия дает вам возможность достигнуть в своей самоотверженности очень многого в общественном служении, в том числе и на поприще искусства. «Тигры» часто являются полководцами, поэтами.

«Медведь». Ваш основной способ взаимодействия — «Нет-Нет», т. е. стремление к «приспособлению», выраженному подавлением других, или в настройке на нравы других людей. Поэтому «медведь» проявляет себя или как законодатель, судья, менеджер, практик (в лучшем смысле этого слова), или как благодушный художник, музы­кант, ученый, писатель, весьма умелый мастер.

Date: 2015-09-24; view: 463; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию