Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ознакомление с образцами душистых веществТеоретические основы: Цитраль представляет собой маслянистую жидкость с запахом лимона. Нерастворимая в воде, смешивается со спиртами и эфиром. Цитраль представляет собой непредельный диеновый альдегид (С10Н16О): O // СН2 = C CH2 – CH2 – CH2 - С = CH - C - ЦИТРАЛЬ | | \ СН3 CН3 Н
Содержится в лимонном, вербном и имбирном маслах. Диацетил производят в промышленном масштабе. Он используется в производстве масла, маргарина и придает им специфический аромат и вкус. Ментол относится к непредельным спиртам Диацетил (бутандиол) СН3 – С – С – СН3 – по химической природе является | | | | O O ациклическим дикетоном. Это жидкость желто-зеленого цвета, растворимая в спирте, эфире. Содержится в лавровом дереве, ряде пищевых продуктов (масле, молоке, сыре). циклического строения, содержится в мятном масле.
Имеет приятный запах и вкус мяты:
Ванилин является монометиловым эфиром диоксибензойного альдегида.
Ход работы:
Внимательно рассмотреть выданные образцы душистых веществ, обратить внимание на физическое состояние, цвет и запах каждой из них. Необходимо проследить как растворяются душистые вещества в воде и спирте, результаты своих наблюдений записать в соответствующие графы таблицы.
Какой вывод о душистых веществах на основании наблюдаемого можете сделать? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дайте ответы на следующие вопросы: 1. Что такое эфирные масла? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Для каких целей используют эфирные масла? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие сложные эфиры входят в состав фруктово-ягодных эссенций и какими способами их получают? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие синтетические душистые вещества используют в пищевой промышленности в предприятиях массового питания? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Напишите уравнение реакции: - синтез амилового эфира муравьиной кислоты: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ - гидролиз метилового эфира уксусной кислоты: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ После выполнения лабораторной работы: Обучающийся должен знать: Эфирные масла, особенности состава, распространение в природе, их применение, фруктовые эссенции, получение из эфирных масел синтетическим способом. Душистые вещества: цитраль, мальтол, ментол, диацетил, ванилин, коричный альдегид, их строение, распространение в природе, применение. Обучающийся должен уметь: Применять теоретические знания в практической деятельности. Уметь получать и производить гидролиз сложных эфиров.
|