Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лётная подготовка





Содержание части второй КУЛПа и организационно-методические

указания по ее выполнению

1. Часть вторая КУЛПа составлена по видам летной подготовки и содержит два раздела.

Раздел первый – лётная подготовка на планерах (мотопланерах) и с механизированного старта. Рассчитана на лётную подготовку курсантов перед поступлением в авиационные учебные заведения, и подготовку лётчиков-спортсменов-планеристов.

Раздел второй - летная подготовка на самолете-буксировщике. Рассчитана для подготовки лётно-инструкторского состава авиационных спортивных организаций и летчиков-буксировщиков-общественников.

Часть вторая КУЛПа включает в себя организационно-методические указания и состоит из 10 программ, каждая из которых предусматривает определённый объём летной подготовки различных категорий лётного состава:

I программа – подготовка курсантов и спортсменов-летчиков-планеристов первого года обучения;

II программа – подготовка курсантов второго года обучения;

III программа – подготовка спортсменов второго года обучения (маршрутная подготовка);

IV программа – подготовка спортсменов последующих годов обучения имеющих налет на планере менее 120 часов (спортивная подготовка);

V программа – подготовка спортсменов имеющих налет на планере более 120 часов (спортивная подготовка);

VI программа – подготовка инструкторов-планеристов-общественников;

VII программа – подготовка летчиков-буксировщиков-общественников;

VIII программа – лётная подготовка (совершенствование) лётно-инструкторского состава авиационной организации;

IX программа – ввод в строй лётного состава, проходившего лётное обучение вне системы ДОСААФ России (имеющего налёт не менее 200ч).

X программа – первоначальная подготовка на мотопланере по-самолётному и на самолёте.

2. Подготовка спортсменов делится на три части – первоначальная подготовка (первый год обучения), маршрутная подготовка (второй год обучения) и спортивная подготовка (последующие годы обучения). Первоначальная подготовка заканчивается зачётным полётом с выдачей свидетельства (лицензии) пилота-планериста. Маршрутная подготовка заканчивается выполнением спортсменом самостоятельного зачетного полёта по маршруту протяжённостью не менее 100 км через не более 3 поворотных пункта. Спортивная подготовка состоит из обучения скоростным полётам по маршруту и рекордным полётам, участию в соревнованиях, выполнению спортивных разрядных норм ЕВСК и требований значков ФАИ.

3. Перечень программ части второй КУЛПа содержит наименования программ, порядковые номера упражнений, время на проведение наземной подготовки, количество полетов и время на выполнение летных упражнений (контрольных, тренировочных).

Содержание упражнений, условия их выполнения и указания по их проведению (выполнению), изложенные в КУЛПе, используются для всех категорий обучающихся, если эти вопросы не оговорены по тексту отдельно для какой-либо категории лётного состава.

Полеты с инструкторского сиденья и методические полеты лётно-инструкторского состава обозначены номером упражнения с добавлением соответственно букв «и» и «м».

4. Программы подготовки составлены из расчёта ежегодного восстановления техники пилотирования (ввода в строй). При регулярных полётах авиационной организации в течение года и при отсутствии перерывов в полётах по видам лётной подготовки, полёты на восстановление техники пилотирования не выполняются. При последовательном выполнении нескольких программ лётной подготовки в один год и при отсутствии перерывов в полётах по видам лётной подготовки, полёты на восстановление техники пилотирования не выполняются.

5. Полеты на самолетах и планерах (мотопланерах и с механизированного старта) выполнять в соответствии с действующими руководствами (инструкциями) по летной эксплуатации и пилотированию летательного аппарата.

6. Летная подготовка по настоящему КУЛПу планируется в соответствии с организационно-методическими указаниями на текущий год, исходя из достигнутого уровня подготовки летного состава и поставленных задач. На основании этих данных решением начальника авиационной организации для каждого летчика-инструктора определяется перечень видов подготовки и упражнений, которые он должен выполнять в учебном году, с указанием, какие должны быть отработаны до начала полетов с курсантами и спортсменами, а какие – в течение года.

7. При планировании и проведении летной подготовки особое внимание обратить на обеспечение безопасности полетов. Строго выдерживать сроки проверки техники пилотирования. Не допускать длительных перерывов в полетах.

8. Допуск летного состава к полетам оформляется приказом начальника авиационной организации после изучения программ теоретической подготовки и сдачи установленных зачетов. Срок действия данного допуска составляет один календарный год, в нём указываются программы лётной подготовки, на которые оформляется допуск.

9. Восстановление навыков у летного состава, имеющего длительные перерывы в полетах, производить с соблюдением методической последовательности, определенной настоящим КУЛПом по данному виду подготовки. Количество полетов при этом устанавливает непосредственный командир (начальник), исходя из индивидуальных способностей каждого летчика.

10. При совершенствовании летной подготовки количество полетов и выполняемых упражнений КУЛПа на каждый год определяет командир звена и старший начальник.

11. В КУЛПе указано минимальное количество вывозных и контрольных полетов по кругу. Курсантам и спортсменам, не уложившимся в норму вывозного налета, решением командира звена количество полетов по кругу может быть увеличено.

Целесообразность дальнейшего летного обучения определяет начальник авиационной организации после личной проверки обучаемого в полете.

После самостоятельного вылета в процессе прохождения упражнений лётчику-инструктору при необходимости разрешается увеличивать количество контрольных полётов до полного усвоения обучаемым всех элементов выполняемого упражнения.

12. Основной формой подготовки летного состава к выполнению полетных заданий является самостоятельная подготовка, на которую отводится большая часть времени, предусмотренного на проведение предварительной подготовки, и розыгрыш полета, который, как правило, проводится в динамике.

13. Основным методом проверки качества подготовки летного состава к полетам считается индивидуальный контроль, осуществляемый руководящим лётным составом с участием специалистов ИАС.

14. В плане-графике летной подготовки должны быть запланированы упражнения по участию спортсменов и лётно-инструкторского состава в соревнованиях с целью повышения спортивных разрядов лётного состава авиационной организации.

15. Подготовка сборных команд авиационной организации для участия в соревнованиях проводится по специально разработанным программам. При этом состав и объем подготовки определяют тренер и начальник авиационной организации, исходя из Положения о соревнованиях, достигнутого уровня и индивидуальных способностей каждого лётчика.

16. Для спортсменов последующих годов обучения, имеющих налёт на планере более 200 часов, количество полётов по вводу в строй по упр. 9, разрешается сокращать, на усмотрение инструктора, но не более, чем до двух контрольных кругов. По результатам проверки техники пилотирования по упр.11, при выполнении элементов полётов на оценку ниже «хорошо», спортсмену назначаются дополнительные полёты на восстановление техники пилотирования по упр. 9 и 11 (упражнения и количество полётов определяет проверяющий) с последующим повторным полётом на проверку техники пилотирования по упр.11.

17. К самостоятельным полётам по маршруту по программе спортивной подготовки допускаются спортсмены, имеющие свидетельство (лицензию) пилота (специалиста). Спортсмены, проходящие обучение по программе спортивной подготовки в начале лётного сезона перед тренировочными маршрутными полётами должны выполнить полёты на ввод в строй (с учётом требований п. 4. и п.16) и зачётный полёт на проверку техники пилотирования по упр. 37. На основании результатов проверки техники пилотирования, при выполнении элементов полётов на оценку ниже «хорошо», проверяющий определяет необходимость дополнительных полётов на восстановление техники пилотирования по упр. 9, 11, 10, 31 и 37 (упражнения и количество полётов определяет проверяющий) с повторным зачётным полётом на проверку техники пилотирования по упр. 37.

18. В начале парящего сезона, независимо от уровня подготовки, летчики, получившие разрешение на выполнение самостоятельных маршрутных полетов и имеющие перерыв в полетах на данном типе, должны выполнить полет в зону по упр. 11 на данном типе планера.

19. Со спортсменами второго и последующих годов обучения при метеоусловиях, позволяющих выполнять контрольные и тренировочные парящие полёты, разрешается совмещение упражнений одного вида лётной подготовки, но не более двух. Допускается совмещение и последовательная отработка полёта в зону и парящего полёта.

20. При выполнении первоначальной подготовки на планерах, самолётах и мотопланерах использовать только один тип летательного аппарата, на котором обучаемый начал обучение. При смене типа учебного летательного аппарата первоначальная подготовка проводится заново. При этом, объём повторных полётов на новом типе летательного аппарата, корректируется инструктором в зависимости от уровня подготовки и индивидуальных способностей обучаемого.

21. Освоение нового типа учебного планера разрешается спортсменам, закончившим программу первоначальной подготовки.

Освоение одноместного тренировочного планера разрешается спортсменам, имеющим общий налет не менее 70 ч, выполнившим программу второго года обучения и имеющим на планере допуск к самостоятельному полету по маршруту с посадкой на площадку подобранную с воздуха.

Право представления спортсмена к переучиванию на новом типе планера дано инструктору на основании сдачи спортсменом зачётов по знанию РЛЭ планера, конструкции планера и инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию планера. Допуск к переучиванию оформляется приказом по авиационной организации.

Лётно-инструкторский состав осваивает новый тип планера по решению начальника авиационной организации.

Освоение одноместных тренировочных планеров начинать с планеров 13,5-метрового, клубного или стандартного класса.

22. Освоение лётно-инструкторским составом нового типа самолёта-буксировщика выполняется по решению начальника авиационной организации.

Освоение нового типа самолёта-буксировщика выполняется по программе ввода в строй лётчиков из других ведомств, (имеющих налёт не менее 200 ч), упр. 61-67 (освоение нового типа самолёта) и упр. 80, 81 (освоение буксировки планера).

Право представления к переучиванию на новом типе самолёта-буксировщика дано заместителю начальника по лётной работе на основании сдачи обучаемым зачётов по знанию РЛЭ самолёта, конструкции самолёта и двигателя, инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию самолёта. Допуск к переучиванию оформляется приказом по авиационной организации.

23. К буксировке планеров на одноместном самолёте-буксировщике допускаются лётчики, имеющие налёт на данном типе не менее 100 часов и налёт на буксировку планеров не менее 20 часов при отсутствии перерывов в полётах на буксировку.

24. Полёты лётно-инструкторского состава на освоение новых видов лётной подготовки планируются начальником авиационной организации и могут выполняться после ввода лётчика строй. Освоение спортсменами нового вида подготовки разрешает командир звена и вышестоящий начальник.

25. При освоении лётно-инструкторским составом следующих новых видов лётной подготовки: «полёты на групповую слётанность», «полёты на парение в районе аэродрома» и «парящие полёты в условиях горной местности» перед обучением инструкторским и методическим навыкам необходимо пройти обучение по программе подготовки спортсменов второго года обучения для соответствующих видов подготовки.

При освоении лётно-инструкторским составом следующих новых видов лётной подготовки: «полёты с использованием волновых движений» и «полёты на пилотаж», перед обучением инструкторским и методическим навыкам необходимо пройти обучение по программе подготовки спортсменов последующих годов обучения для соответствующих видов подготовки.

26. Виды лётной подготовки «полёты на групповую слётанность», «полёты с использованием волновых движений», «парящие полёты в условиях горной местности», «полеты на пилотаж» для всего лётного состава, а так же «полёты по приборам под шторкой» для спортсменов являются дополнительными и планируются по мере необходимости.

Спортсмены, летающие по программе спортивной подготовки и не прошедшие обучение по дополнительным программам, начинают их освоение с обучения по программе второго года подготовки.

27. Курсанты, закончившие программу первого или второго года обучения, возвратившиеся в клуб и имеющие перерыв в полетах не более года, продолжают обучение по программе второго года обучения спортсменов.

Спортсменам, успешно закончившим лётную программу и не имеющим перерыва в полётах, начальник авиационной организации может разрешить полёты по очередной программе, минуя ввод в строй по новой программе. Теоретическую подготовку со спортсменами, переведёнными на новую программу, проводить индивидуально.

Спортсмены, не закончившие запланированную программу обучения, на следующий год, после ввода в строй по программе, определенной командиром звена, продолжают дальнейшее обучение с упражнения, на котором они закончили обучение в предыдущем году.

28. При переучивании лётчиков и спортсменов, проходивших обучение вне системы ДОСААФ, имеющих действующие допуски и лицензии по видам подготовки, проводятся зачётные проверки техники пилотирования по этим видам подготовки с выдачей допусков ДОСААФ России. При получении оценки по элементам полёта ниже «хорошо», заместителем начальника авиационной организации по лётной подготовке назначается обучение по виду подготовки не менее, чем 1 полёт по каждому упражнению вида подготовки с последующей проверкой техники пилотирования.

29. При налёте менее 200 часов и отсутствии действующих допусков и лицензий, летный состав проходивший обучение вне системы ДОСААФ России, проходит обучение на планерах и самолётах-буксировщиках в полном объёме, по всем упражнениям КУЛПа для соответствующей программы подготовки, при этом допускается сокращение числа полётов в зависимости от уровня подготовки и индивидуальных особенностей обучаемого. Решение о сокращении числа полётов принимает заместитель начальника по лётной подготовки организации, по представлению командира звена.

30. Для более полного использования стартового времени и передачи опыта в парящих полетах в клубе необходимо иметь летчиков-буксировщиков-общественников и инструкторов-планеристов-общественников.

Инструкторы-планеристы-общественники имеют право летать по всем видам лётной подготовки КУЛПа, кроме полётов вывозной программы первого и второго годов обучения. К полётам по вывозной программе программы первого и второго годов обучения допускаются инструкторы-планеристы-общественники, имеющие налёт в качестве инструктора не менее 100 ч.

31. К обучению по программе подготовки летчика-буксировщика-общественника допускать спортсменов, имеющих общий налет не менее 200ч, а по программе подготовки инструктора-планериста-общественника допускать спортсменов с общим налетом на планерах не менее 200 ч.

32. При подготовке инструкторов-планеристов-общественников из спортсменов, не имеющих перерыва в полетах по данному виду подготовки, полеты из передней кабины разрешается не выполнять.

33. При перерывах в полетах инструктор-планерист-общественник должен восстановить технику пилотирования по данному виду подготовки и выполнить методические полеты.

На инструкторов-общественников распространяются санитарные нормы штатного лётного состава АО.

При вводе в строй инструктора-планериста-общественника ему разрешается выполнять полеты, как на планере, так и на самолете.

34. К самостоятельным полетам с посадкой на площадки, подобранные с воздуха, и эвакуации планера с площадки летчику-буксировщику-общественнику разрешается приступать после выполнения упр. 85 и самостоятельного налета на буксировку по кругу и в зону не менее 50 часов.

35. Инструкторы-общественники, закончившие подготовку по программе и после этого отработавшие общественниками год, ввод в строй и совершенствование проходят по программе ввода в строй штатного летного состава.

36. Первоначальная подготовка на самолёте выполняется со спортсменами, имеющими налёт менее 120 часов. Объём теоретической подготовки соответствует программе теоретической подготовки лётно-инструкторского состава. После прохождения программы первоначальной подготовки на самолёте-буксировщике, спортсмен продолжает обучение по видам подготовки «полёты по приборам под шторкой», «полёты на буксировку планеров и по маршруту», «полёты на групповую слётанность» по программе обучения летчика-буксировщика-общественника.

37. При подготовке к полетам в горных условиях и в волновых потоках на высотах более 4000 м провести занятия по теоретической и наземной подготовке, оснащению планеров кислородным оборудованием. При подготовке к полетам в горных условиях и в волновых потоках на высотах более 7000 м выполнить контроль летного состава в барокамере. Полеты на освоение волновых движений проводить со спортсменами, имеющими налёт на планерах не менее 100 часов.

38. Освоение полётов на пилотаж производить при наличии в клубах планеров, позволяющих выполнять простой и сложный пилотаж. Руководство по обучению лётно-инструкторского состава пилотажу на планерах осуществляет начальник авиационной организации.

При первоначальном обучении руководящего летного состава пилотажу на планере он должен предварительно пройти обучение пилотажу на пилотажном самолете в одной из спортивных авиационных организаций, при этом выполняются только контрольно-показные полеты. Одновременно руководящий состав получает стажировку в руководстве полетами.

По окончании, программы обучения дается допуск к пилотажу на планере и к руководству полетами на пилотаж. Освоив пилотаж на планере, руководящий состав может приступать к переучиванию инструкторского состава авиационной организации.

39. Обучение и совершенствование лётно-инструкторского состава на самолёте днём в облаках проводить в соответствии с требованиями указаний настоящего КУЛПа. Этим полётам должна предшествовать качественная отработка техники пилотирования по приборам под шторкой.

Вывозные и контрольные полеты в облаках разрешается выполнять в соответствии с уровнем подготовки инструктора.

Первый тренировочный полет выполнять при высоте нижней границы облаков не ниже 800 м при видимости не менее 5 км.

40. В КУЛПе указан объём полетов на ввод в строй, совершенствование техники пилотирования, инструкторских и методических полётов для одного вида подъёма планера на высоту. При использовании в авиационной организации для взлётов планеров – самолётов, механизированного старта и собственной силовой установки мотопланера – полёты по кругу на ввод в строй, совершенствование техники пилотирования, инструкторские и методические полёты выполняются для каждого вида подъёма планера.

41. Подготовка на мотопланерах выполняется в зависимости от класса мотопланера:

мотопланеры, выполняющие самостоятельное руление по аэродрому, взлёт и посадку по-самолётному;

мотопланеры, оснащенные взлётной силовой установкой;

мотопланеры, оснащённые долётной силовой установкой.

Первоначальную подготовку на мотопланерах по-самолётному (руление, взлёт, полёт и посадка с работающим двигателем) выполнять по программе первоначальной подготовки на самолётах-буксировщиках.

Первоначальная подготовка на мотопланерах, оснащённых взлётной силовой установкой выполнять по программе первоначальной подготовки для взлёта за самолётом-буксировщиком. При этом набор высоты выполнять при работающей силовой установке, дальнейший полёт – при выключенной.

Обучение работе с силовой установкой на планерах, оснащённых долётной силовой установкой и отработку запуска двигателя мотопланера в полёте, выполнять по упр. 33.

Переучивание лётного состава взлёту на мотопланере с работающей силовой установкой выполнять согласно указаниям п. 49.

42. Освоение нового типа мотопланера полётам по-самолётному (руление, взлёт, полёт и посадка с работающим двигателем) выполнять по программе освоения нового типа самолёта-буксировщика.

Освоение нового типа мотопланера, оснащённого взлётной или долётной силовой установкой выполнять по программе освоения нового типа планера, без использования силовой установки, с последующей отработкой взлёта с использованием силовой установки согласно п. 49 и выполнения упр. 33.

43. При использовании в авиационной организации планерных тележек для эвакуации планеров с площадок, а также мотопланеров, обучение взлётам планера с площадки в составе аэропоезда может не проводиться.

44. В КУЛПе время полёта по кругу указано для взлёта планера за самолётом-буксировщиком и с использованием собственной силовой установки мотопланером. При взлётах с механизированного старта время полёта по кругу определяется из расчёта 5 минут на один полёт.

45. Налет лётно-инструкторскому составу на совершенствование личной техники пилотирования планировать на год не менее 20 ч. Это время распределить следующим образом:

в клубах, где инструкторы летают на самолете-буксировщике и планере (мотопланере), соответственно - 7 ч и 13 ч, 3 ч из которых спланировать на одноместном планере;

в клубах, где инструкторы летают на самолёте-буксировщике, с механизированного старта и на планере (мотопланере), соответственно -
5 ч., 2 ч, и 13 ч.

Налёт по приборам в закрытой кабине должен составлять на самолёте – 3 ч, на планере – 2 ч.

Минимальный налет в новом учебном году до начала летного обучения курсантов и спортсменов для летчиков-инструкторов, превысивших максимальный перерыв в полётах по видам подготовки, должен составлять:

для летчиков 1-го и 2-го класса налет не менее 3-х часов (1-час на самолете, 2 часа на планере) из них не менее 1 часа на методические полеты;

для летчиков 3 класса и не имеющих класса не менее 4-х часов (2 часа на самолете и 2 часа на планере) из них не менее 1,5 часа на методические полеты);

для лётного состава, не имеющего классности, налёт определяется начальником авиационной организации, но не менее, чем для лётчиков 3-го класса.

46. Взлёт в составе двух планеров за одним самолетом-буксировщиком допускается только после ввода в строй по кругу за самолётом–буксировщиком одного планера.

47. Допуск к тренировочным полётам по видам лётной подготовки даётся по следующим упражнениям КУЛПа:

на планере - 8, 11, 12и, 13и, 24, 29, 37, 47, 50, 51, 55, 56, 57, 58 и;

на самолете - 65, 67, 68и, 69и, 81, 82, 85, 92, 93, 97, 98, 105, 108,109и, 123, 125.

К инструкторской работе по видам подготовки лётный состав допускается после выполнения зачётно-методических полётов по следующим упражнениям КУЛПа:

на планере - 17 м, 22 м, 27 м, 36 м, 42 м, 48 м, 52м, 54 м, 60 м;

на самолете - 72 м, 79 м, 88 м, 91 м, 95 м, 101 м, 112 м.

Ежегодная проверка техники пилотирования и воздушной навигации проводится по следующим упражнениям КУЛПа:

на планере -11, 13и, 37, 47, 50, 51, 57

на самолёте – на самолете - 67, 69и, 75; 81, 82, 85, 93, 97, 105, 108.

Весь летный состав должен быть ежегодно проверен с записью в летную книжку:

в технике пилотирования;

в воздушной навигации;

в умении пилотирования по дублирующим приборам (один раз в год, для летчиков 3-го класса и без класса – два раза в год);

в заходе на посадку по приборам (один раз в год, для летчиков 3-го класса и без класса – два раза в год);

при пилотировании по предназначению (на буксировку или выброску парашютистов);

при имитации отказа двигателя;

в технике пилотирования с инструкторского сиденья (разрешается проверку навыков пилотирования с инструкторского сиденья совмещать с проверкой техники пилотирования на сложный (высший) пилотаж или в заходе на посадку в СМУ по приборам);

48. Первоначальное обучение выполняется только при использовании одного вида подъёма планера на высоту.

49. Переучивание на другие виды подъёмов планера допускается только после окончания программы первоначальной подготовки на планере и выполняется по следующей программе:

 

№ п./п. Вид взлёта № упр. Контрольных Тренировочных
полётов время полётов время
1. Взлет с механизированного старта     1:10   0:50
2. Взлёт мотопланера со взлётной силовой установкой     1:00   1:00
    0:40   1:20
3. Взлёт за самолётом-буксировщиком     1:30 - -
    1:20   1:20

 

Примечания.

1. Контрольные полёты на мотопланере выполняются только при обучении на двухместном мотопланере.

2. Обучение взлёту с механизированного старта и за самолётом-буксировщиком выполняется на двухместных учебно-тренировочных планерах.

3. Обучение взлёту с механизированного старта включает в себя обязательную отработку особых случаев – самоотцепку на высоте до 50 метров и на высоте более 150 метров аналогично изложенным в упр. №4.

4. Обучение взлёту двух планеров за одним самолётом-буксировщиком выполнять с лётным составом, имеющим налёт на планерах не менее 100 ч. При обучении выполняется 3 полёта по упр.5.

5. В зимний и весенний периоды года упр.10 выполняется при наличии подготовленной площадки в районе аэродрома.

6. При полётах на всех летательных аппаратах на все лётные упражнения должны быть составлены схемы полётных заданий в соответствии с п. 106 Руководства по организации и проведению теоретического и лётного обучения в авиационных организациях ДОСААФ России.

Date: 2015-09-23; view: 1105; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию