Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Европейская сеть релей-центров





Рассмотрим кратко деятельность европейской сети релей-центров (IRC). На сайте этой сети http://irc.cordis.lu/ указано, что по состоянию на сентябрь 2005 года при поддержке сети заключено 1.137 соглашений по трансферу технологий (сеть начала функционировать с 1997 года). Там же достаточно подробно описаны 123 истории успеха. Для получения представления о характере деятельности по трансферу технологий ниже в табл. 4-1 в качестве примеров приведены пять историй успеха. Следует подчеркнуть, что эта «пятёрка» не отбиралась специально. Были взяты самые поздние истории успеха. Убеждены, что их можно рассматривать в качестве типичных.

 

Таблица 4-1. Пять историй успеха в деятельности европейских релей-центров
Номер истории успеха Краткое описание сделки по трансферу технологии Комментарии
1. (6.157) Технологическое сотрудничество осуществляется в области нетрадиционной энергетики – энергетики геотермальных вод. Одним из участников сотрудничества является ирландская компания, которая специализируется на геологическом картировании территорий с целью поиска полезных ископаемых. Другой участник – немецкая компания, которая занимается разработкой и конструированием геотермальных энергетических станций мощностью в диапазоне 350-10.000 кВт. Компания – инициатор пилотного проекта в Германии, в рамках которого была пробурена скважина глубиной 2,5 км для подачи геотермальной энергии для одного из местных университетских зданий. Стороны заключили соглашение о техническом сотрудничестве для совместного продвижения геотермальных технологий в Ирландии. Совместный проект носит нерыночный характер. Скорее всего, обе компании осваивают деньги Евросоюза, так как коммерческие перспективы геотермальной энергетики на текущий момент не вполне очевидны. Мотивы обоих участников очевидны. Ирландская компания хорошо знает свою территорию, так как занимается геологическими изысканиями на полезные ископаемые. Участие в совместном проекте для неё – это дополнительная возможность задействовать свои компетенции на новом направлении, поддерживать которые «на плаву» заинтересован Евросоюз. Для немецкой компании Ирландия – это новый рынок сбыта для своих технологий. Самостоятельно (без поддержки местной организации) работать в чужой стране она вряд ли сможет, так как не знает территорию, а если бы даже и знала, то власти другой страны самостоятельно работать всё равно не дали бы.
2. (6.156) Британский изобретатель придумал удобное кресло-коляску для самостоятельного придвижения людей с ограниченными физическими возможностями и запатентовал его. Встал вопрос о выборе партнёра для его производства. Поиски партнёра в Великобритании ну увенчались успехом в виду высокой себестоимости конечной продукции. Были сделаны вопросы в Китай и Эстонию. Китайский вариант был самым дешёвым. Однако по каким-то неуказанным причинам он был отвергнут. Изобретатель остановился на эстонском варианте, который был дороже китайского, но в два раза дешевле британского. По словам изобретателя, он рассматривает не только соображения низкой себестоимости, но и способность партнёра внести творческий вклад в сотрудничество. Такой вклад должен быть внесён эстонским производителем продукции для здравоохранения. Между сторонами заключено соглашение, предусматривающее производство в Эстонии кресел-колясок. Эстонский партнёр получил право самостоятельно продавать их в Скандинавии и Прибалтике. Объёмы производства не слишком велики. Однако партнёры рассчитывают на американский рынок, где ветеранские организации закупают 20.000 подобных кресел ежегодно. Рынок носит явно выраженный нишевый характер в сфере, где влияние государства исключительно велико. Вполне возможно, выбор Эстонии (а не Китая) был связан с поддержкой Евросоюза своих новых членов. Расчёты на рынок США, по-видимому, иллюзорны. Шансы там будут высоки только в том случае, если у изобретателя действительно сильный патент, создающий реальную долгосрочную монополию. Но вероятность этого очень невысока.
3. (6.155) Немецкая компания, занимающаяся разработкой программного обеспечения для управления цепочкой поставок (Supply Chain Management), разработала новую программу. Разработка осуществлялась за счёт финансирования Евросоюза. На одном из мероприятий греческого IRC была проведена презентация о возможностях новой технологии. Несколько греческих компаний высказали интерес к программе. В результате для сотрудничества была выбрана одна из них. Немецкая и греческая стороны провели совместные работы по локализации программы для нужд греческого рынка. В результате продажи немецкой компании выросли на 3-5%. В Греции установлено три программы. Ещё пять инсталляций ожидается в текущем году. На следующий год ожидается 20 инсталляций. Проект производит странное впечатление. Задействованы деньги Евросоюза, которые были успешно освоены немецкой компанией. По-видимому, вся история с трансфером из Германии в Грецию была задумана для того, чтобы отчитаться за потраченные средства. Какие-либо существенные коммерческие перспективы у произведённого «трансфера технологий», скорее всего, отсутствуют.
4. (6.154) Бельгийская и итальянская компании разрабатывают приборы для сканирования животных с целью изучения их физиологии. Бельгийская компания обладает хорошо отработанной системой микрокомпьютерной томографии, которая использует рентгеновское излучение в сочетании со сложным компьютерным анализом для создания изображений внутренних органов животных. Итальянская компания обладает отработанной технологией сканирования на основе обнаружения гамма-излучения радиоактивных веществ, введённых в организм исследуемых животных. Компании считают, что интеграция обеих технологий в единую комбинированную технологию позволит существенно повысить потребительные свойства приборов. Поэтому они заключили соглашение о техническом сотрудничестве, в соответствии с которым каждая из компаний имеет право продвигать технологию другой компании своим потенциальным потребителям и партнёрам в рамках комбинирования предложения. В будущем компании рассчитывают работать вместе над созданием изначально интегрированной технологии. В данной сделке участвуют небольшие компании, работающие на весьма специфическом рынке биологических и биометрических исследований. Потребители продукции – исследовательские организации, университеты, компании, занимающиеся НИОКР в биологической области. Таким образом, размеры рынка сильно зависят от объёмов биологических исследований в Европе. Рынок таких приборов, по-видимому, не очень большой. Большая часть закупок таких приборов, по-видимому, осуществляется за счёт некоммерческих источников. Выгоды обоих участников соглашения очевидны: ни одна из компаний не справится с работой на двух технологических направлениях одновременно. Осуществлять крупные инвестиции в создание изначально интегрированной технологии на текущем этапе, по-видимому, также не имеет никакого смысла: рыночные перспективы носят гипотетический характер. Обе стороны излучают оптимизм по поводу начавшегося сотрудничества. Однако если рыночные перспективы изначально интегрированной технологии будут действительно подтверждены, во взаимоотношениях между сторонами возможны проблемы, так как вовсе не очевидно, что на вновь обнаруженном рынке приборов изначально интегрированной технологии место под солнцем найдётся для обеих компаний.
5. (6.153) Бельгийская компания изобрела кровать, которая подстраивается под каждого индивидуального человека, отдыхающего на ней. Человек ложится на кровать, компьютеризированная система измеряет его все, профиль тела и в течение нескольких минут изменяет геометрию кровати под данного человека. Предпринимателя из Исландии заинтересовали кровати с индивидуальной геометрией под конкретного человека. Он увидел технологию бельгийской компании на одном из демонстрационных мероприятий. Между ними был заключёно договор, в соответствии с которым исландский предприниматель начал продавать бельгийские кровати в своей стране. При населении Исландии 300 тысяч человек он продаёт 300 кроватей в год. Надеется на рост. Бельгийская компания, которая до того осуществляла продажи только в странах Бенилюкса, открыла для себя новый рынок и надеется на дальнейшее географическое расширение. Рынок – нишевый. Непонятна роль IRC в этой сделке. Максимум были использованы базы данных IRC для поиска технологии. Ни для чего более IRC не нужен.

Вообще говоря, анализ историй успеха европейских инновационных релей-центров позволяет сделать следующие выводы:

1. Европейские релей-центры являются одним из элементов разветвлённой европейской инфраструктуры по поддержке малого и среднего бизнеса. Их отдельное функционирование вне этой комплексной инфраструктуры не имеет никакого смысла.

2. В соглашениях по трансферу технологий доминируют проекты со значительной государственной вовлечённостью. Эта вовлечённость может выражаться в государственном финансировании изначального создания самих технологий, либо значительной государственной роли в предъявлении последующего спроса на результаты разработок.

3. В проектах с коммерческой направленностью доминируют бизнесы с ярко выраженным нишевым характером спроса, что вполне объяснимо, так как малые и средние компании, как правило, используют именно такие возможности в силу стратегических соображений.

4. Субъекты рынка, взаимодействующие посредством релей-центров, во многих случаях преследуют дополнительные (неосновные) для своей деятельности возможности и потребности. Для реализации своих основных возможностей и потребностей в плане трансфера технологий они обращаются к другим механизмам.

5. Трансфер технологий с по-настоящему большим коммерческим потенциалом, как правило, осуществляется помимо релей-центров. По-видимому, субъекты рынка, участвующие в таких трансферах, в услугах релей-центров не нуждаются и в своей деятельности используют другие механизмы.

6. Релей-центры играют в экономике маргинальную роль. За девять лет работы (1997-2007) в Европе создано 70 релей-центров, которые, так или иначе, причастны к заключению 1137 соглашений. В среднем это даёт 1,8 соглашений в год на один релей центр. Разумеется, создание 70 центров было растянуто во времени, и в реальности этот показатель выше. Но даже если один релей-центр организует 10 соглашений в год, которые завязаны на нишевые рынки или проекты, поддерживаемые государством, кратко- и среднесрочный вклад релей-центров в экономическое развитие следует считать ничтожным.

7. Основной стратегический смысл существования релей-центров состоит не в создании экономической ценности как таковой, не в достижении краткосрочных или среднесрочных экономических результатов, а в придании мелкому и среднему бизнесу Европы долгосрочной стратегической гибкости, поддержании в экономике навыков по работе с новыми технологиями, создании потенциала для будущей конкурентоспособности Европы.

Date: 2015-09-22; view: 410; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию