Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бенчмаркинг и мэрджер





Функциональный бенчмаркинг означает сравнение параметров ра­боты отдельных функций. Бенчмаркинг (англ bench — место, marking — отметить) представляет собой способ изучения деятельности хозяйст­вующих субъектов, прежде всего своих конкурентов, с целью исполь­зования и положительного опыта в своей работе.

Бенчмаркинг включает в себя комплекс средств, позволяющих сис­тематически находить, оценивать и организовывать использование всех положительных достоинств чужого опыта в своей работе.

Бенчмаркинг направлен на изучение бизнеса. Применительно к ин­новациям бенчмаркинг означает изучение бизнеса других предприни­мателей с целью выявления основополагающих характеристик для раз­работки своей инновационной политики и конкретных видов иннова­ций. При бенчмаркинге важное значение имеет преодоление психоло­гической закомплексованности руководителей и специалистов.

Бенчмаркинг бывает двух видов:

1) общий;

2) функциональный.

Общий бенчмаркинг представляет собой сравнение показателей производства и продажи своих продуктов с показателями бизнеса дос­таточно большого количества продуцентов или продавцов аналогично­го продукта. Такое сравнение позволяет наметить четкие направления инвестиционной деятельности. Параметры, используемые для сравне­ния характеристик продукта, зависят от конкретного вида продукта.

Функциональный бенчмаркинг означает сравнение параметров ра­боты отдельных функций (например, операций, процессов, приемов работ и т. п.) продавца с аналогичными параметрами наиболее лучших предприятий (продавцов), работающих в похожих условиях.

Мэрджер (фр. maied, лат. ma|or — старший, большой, более позд­ний) означает поглощение фирмы более сильной компанией. Причиной мэрджера на рынке, как правило, является ситуация, когда продукт довольно высокого качества, предлагаемый компанией к реализа­ции, продается медленно из-за противодействий конкурентной фирмы. Мэрджер проводит поглощающая компания в отношении приобретаемой фирмы и включает в себя действия компании по следующим этапам.

1 этап. Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности фирмы, намеченной к поглощению (т. е. приобретаемой фирмы).

2 этап. Оценка перспектив развития фирмы и ее возможностей на данном рынке, а также результативности работы фирмы в выбранной области деятельности.

3 этап. Оценка финансовых возможностей компании в отношении данной фирмы.

4 этап. Принятие компанией решения о поглощении фирмы.

5 этап. Выбор формы мэрджера.

6 этап. Проведение процедуры поглощения формы в соответствии с выбранной формой мэрджера.

Возможны три формы мэрджера:

1. Компания покупает имущество фирмы, т. е. ее здания, помеще­ния, другие объекты недвижимости, оборудование, транспорт и другие основные фонды и нематериальные активы.

2. Компания выпускает своп акции для обмена их на акции фирмы.

3. Компания покупает крупный пакет акций фирмы, дающий ей право на управление фирмой. Сосредоточив в своих руках контроль­ный пакет акций фирмы, компания становится для нее материнской (или головной) компанией, а сама фирма превращается в дочернее предприятие. Таким образом, образуется холдинговая компания. Хол­динговая компания представляет собой головную компанию, владею­щую контрольным пакетом акций других акционерных обществ и спе­циализирующихся на управлении этими обществами (т. е. своими до­черними предприятиями).

Первые две формы мэрджера означают поглощение фирмы компа­нией. Третья форма - это слияние фирмы с компанией в новую компа­нию. Важным моментом анализа финансовой устойчивости поглощае­мой фирмы и оценки перспектив ее развития является определение це­ны фирмы и величины гудвилла на данный момент времени в динами­ке за последние два-три года.


Виды планирования используемые при создании инновационных проектов

Маркетинг инноваций — это процесс, который включает в себя планирование производства инноваций, исследование рынка, налаживание коммуникаций, установление цен, организацию продвижения инноваций и развертывания служб сервиса.

Маркетинг инноваций как функция менеджмента:

- направлен на эффективную реализацию инновации;

- применяет программно-целевой метод планирования и системный подход к управлению реализацией инноваций;

- предполагает изучение рынка, приспособление к функционированию рынка в данный момент и воздействие на него;

- означает активные действия продуцентов, продавцов и покупателей на рынке реализации данной инновации.

Маркетинг инноваций — это целевой маркетинг. Он основан на выборе определенного сегмента рынка с последующей разработкой инноваций и комплексов маркетинга применительно к данному сегменту.

Инжиниринг инноваций — это комплекс работ и услуг по созданию инновационного проекта, включающий в себя создание, реализацию, продвижение и диффузию определенной инновации. В этот комплекс работ и услуг входят:

1) проведение предварительных исследований рынка и выбор перспективного сегмента рынка для нововведений;

2) установление цели финансовых изменений на рынке и определение задач, встающих перед инновациями;

3) технико-экономическое обоснование инновационного проекта;

4) разработка рекомендаций по созданию нового продукта или операции;

5) определение объема затрат всех видов ресурсов и численности работников, необходимых для создания проекта, а также сроков выполнения работ по проекту и экономической эффективности инновационного проекта в целом;

6) оформление проекта в виде документа;

7) консультации работников-исполнителей мероприятий по этому проекту.

 


Общие положения оценки проектов.

Оценка проектов должна производиться не только при первоначальном их отборе, но и в период их реализации. Она служит элементом системы оперативного управления инновационными процессами.

К основным факторам, которые необходимо учесть при оценке, относятся:

- финансовые преимущества, ожидаемые от реализации проекта;

- воздействие оцениваемого проекта на другие, имеющиеся в портфеле организации;

- влияние проекта в случае его успеха на экономику организации в целом.

Финансовые преимущества — это главное, что ожидается от реализации проекта. Система оценки, сведенная к одному показателю (например, отношение «эффект — затраты»), упрощает процесс принятия решения, но такая оценка удовлетворительна только в том случае, если:

- оценки затрат и выгод достаточно точны;

- все качественные факторы, участвующие в оценке, могут быть выражены количественно.

Эти два условия на практике, особенно на ранних стадиях разработки и реализации проекта, выполняются крайне редко, оценки и прогнозы могут оказаться несостоятельными, а планы — всего лишь общими направлениями. В этих случаях гибкость и настороженность должны возобладать над формальным подходом, регламентирующим проведение экономической оценки.

Успех проекта часто зависит от многих других факторов, которые не учитываются при проведении экономической оценки, но их следует принимать во внимание на самых ранних стадиях отбора и оценки проектов.

Считается, что невозможно составить исчерпывающего перечня критериев, общих для разных проектов и организаций. Тем не менее, лучше учесть какие-либо несущественные факторы, которые позже можно исключить из рассмотрения, чем пропустить важный фактор, который впоследствии может оказаться решающим для коммерческого успеха проекта. Главное в выборе критериев — снижение неопределенности на ранних стадиях оценки проектов. При этом подобное снижение требуется не только для научно-технической стороны проекта, но и для рыночной, производственной и финансовой.


Date: 2015-09-22; view: 827; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию