Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура и этапы инновационного цикла





В компании может идти сразу несколько инновационных циклов с определенным разбегом во времени или без него в объемах имеющих­ся у компании ресурсов. Именно ограниченность ресурсов приводит к тому, что в каждый момент времени формирование и выбор каждого нового наиболее выгодного инвестиционного ответа необходимо де­лать на основе анализа рыночной ситуации, производимого маркетоло­гами. Такой инновационный режим, характерный для компаний, зани­мающих прочное положение на рынке, называется режимом «рыноч­ной тяги». Обычно такой режим имеет два исхода:

1) удается найти и реализовать необходимую совокупность техни­ческих решений (чаще всего);

2) не удается найти и реализовать необходимую совокупность тех­нических решений (редко).

Задача компаний - производителей това­ров и услуг, а также компаний и организаций, генерирующих новые знания, технические решения и технологии, состоит в выявлении свя­занных с новыми технологиями факторов риска инновационных про­цессов различного типа и определении возможностей, направленных на их преодоление. Различие характера решаемых задач в двух фунда­ментальных инновационных режимах порождает и различие в характере оценки технологических возможностей, т. е. и различие в целях и способах технологического аудита.

Систему технологического аудита нельзя рассматривать в отрыве от иных элементов инфраструктуры инновационной деятельности. Однако следует помнить о том, что главная функция инновационной инфраструк­туры в целом. а также ее элементов — это снижение рисков инновационно­го процесса. Инновационные инфраструктуры могут содержать сходные, одинаковые или даже общие элементы, но не могут быть универсальны­ми. Создание и развитие инновационной инфраструктуры должно ориен­тироваться на «портрет» рисков. Однако в любом случае по отношению к любому материальному или нематериальному элемент}' инфраструктуры ИЛИ их совокупности мы должны иметь ответ о том, какие риски иннова­ционных процессов они понижают.

Особое значение для компаний имеет система управления интел­лектуальной собственностью. Главным в этой системе является не столько обеспечение защиты, сколько целесообразный выбор объектов, подлежащих присвоению и защите при формировании доброкачест­венного портфеля прав на объекты интеллектуальной собственности. Разумно присваивать то. что может принести пользу. Столь же важным оказывается создание механизмов введения сформированного портфе­ля прав в хозяйственный оборот с целью извлечения прибыли.

Трансфер технологий осуществляется по этапам, и в зависимости от этапа инновационного процесса существуют достаточно известные формы (методы) трансфера. Для иллюстрации стадийности часто ис­пользуют так называемую «линейную модель инновационного процесса», основанного на продвижении технологии. Для обоих режимов продвижения — «рыночной тяги» и «технологического толчка» — мо­дель имеет одинаковый вид, но смысл таких этапов продвижения, как «замысел», «прототипирование» и «малое серийное производство», для разных режимов оказывается различным (рис. 1).

 

Рис. 1. Линейная модель инновационного цикла

Линейная модель, безусловно, не отражает всей полноты и сложно­сти процесса, в особенности обратного влияния результатов этапов, приближенных к рынку, на коррекцию результатов более ранних эта­пов и необходимости их определенной ревизии. Это может выражать­ся, например, в необходимости дополнительных научных исследова­ний для ответа на вопросы, возникшие при выполнении опытно-конструкторских работ, прототипирования. Модель достаточно хоро­шо демонстрирует направленность движения к рынку, а также связы­вает объемы необходимых инвестиций S с величиной риска R. которая понимается как вероятность неудачи выхода на рынок. Каждый после­дующий этап продвижения к рынку требует приблизительно на поря­док больших инвестиций, чем предыдущий. Так как решения об инве­стициях всегда принимают живые люди, они всегда чувствуют свое положение и всегда чувствуют, какого объема инвестиции при каких рисках и величине потенциального выигрыша они готовы сделать. Это свойство для каждого проекта описывается формулой

Si * Ri = const.

Экономический смысл каждого из этапов продвижения заключается в понижении рисков неудачи при выходе на рынок.

При продвижении продукта на рынок от этапа к этапу изменяется:

- содержание работ:

- стоимость работ;

- количество участников проекта:

- характер квалификации участников:

- характер мотивации участников:

- социально-психологический статус участников.

Это означает, что при продвижении проект неизбежно переходит «из рук в руки» как по существу работы, так (чаще всего) и в смысле распределения прав на технологию. На каждом этапе развития успешной технологии смысл инвестирования в продвижение технологии мо­жет заключаться в приобретении прав как на возможные конечные ре­зультаты, предназначенные для использования в собственном произ­водстве, так и на промежуточные результаты, права на которые также могут принести доход при их реализации (уступке). В частности, в та­кой промежуточной продаже заключается смысл венчурного бизнеса.

 


Date: 2015-09-22; view: 361; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию