Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРАВИЛО № 1





После многократного повторения смысл слова «нельзя» приобретает для малыша совершенно другой смысл: «А‑а‑а‑а! Это у мамы просто присказка такая! Вроде как елки‑палки! Это можно пропустить мимо ушей!» Так что продумайте хорошенько, что действительно нельзя – горячий чайник трогать нельзя, а прыгать на диване можно, но только под присмотром мамы.

ПРАВИЛО № 2 От всех шишек и царапинок на свете не убережешь. Да и ни к чему это. Говорить малышу, что ходить можно только с мамой за ручку «иначе упадешь и бо‑бо будет», это просто оказывать карапузу медвежью услугу.

Человечек пыхтит, старается развиваться побыстрее, а вы ему: «Нет, миленький! Не гони лошадей! Будем развиваться медленно, с осознанием того, что на свете жить просто невозможно, если рядом хоть на секунду не будет мамы». Лучше учите своего детку падать на мягкую попку, а не на пузико.

ПРАВИЛО № 3 «Нельзя – и точка» не подходит, годится только «нельзя, потому что…». Если ограничили в чем‑то малыша, не объяснив почему, то, кроме гнева, ваш запрет ничего не вызовет. А вот если вы рассказали, почему нельзя ковыряться в розетке, то кроме гнева (от него никуда не денешься) ваш запрет вызовет еще и нужные мысли. Если в первом случае буря негодования переводится как: «Что хотят, то и воротят! Не любят меня – не дали в этой штуке поковырять! Для себя, небось, оставили! Ничего, будет мама занята, еще разик попробую!», то во втором: «Ой, беда! Неужели на свете есть вещи, которые мне не удастся познать! Как это горько! Но мама, видимо, не шутит! Вон, какая серьезная, даже испуганная!» В первом случае карапуз не понимает, что происходит, а во втором – понимает, но пока не умеет справляться с разочарованием, обидой и гневом.

ПРАВИЛО № 4 Сказали «нельзя», объяснили, почему нельзя, а дальше обязательно должны произнести, что же вместо этого можно делать. Например, бегать с ножницами нельзя, но можно положить ножницы, а потом побегать.

ПРАВИЛО № 5 Прежде чем сказать «нельзя», вспомните, что это величина постоянная. Все, что нельзя было вчера, нельзя будет и сегодня, и завтра, и через месяц. Но если что‑то было позволено делать, например, рисовать на стенах в ожидании ремонта, то запрещать крохе рисовать на новых обоях – это просто запутать его и дать понять, что родители несправедливы, непоследовательны и сами не знают, чего хотят. Ищите другое решение проблемы – завешивайте новые обои кусками старых для творчества вашего малютки.

ПРАВИЛО № 6 Опытные мамочки вместо слова нельзя используют слова‑помощники. Они не кричат «нельзя трогать нож!», просто с испугом говорят: «Осторожно, этот нож острый!» А иголки и булавки – колючие, а чай – горячий, а угол – твердый и больно стукает, если близко пробегаешь. Вот такие маленькие хитрости!

Памятка для родителей

1. Наказание – это штраф, который ребенок платит за пересечение границ дозволенного.

2. Прежде чем наказать ребенка, нужно основательно разобраться, что произошло и, главное, почему.

3. Учитывайте нюансы состояния ребенка – по мните про противопоказания к наказанию.

4. К каждому проступку – свое наказание.

5. Наказывайте только тогда, когда вы сами уже остыли от своих эмоций, но не затягивайте наказание.

6. Что бы малыш ни совершил, он должен знать, что мама и папа любят его по‑прежнему. И наказывают его не за то, что он плохой, а за то, что плохо поступил.

7. Запреты должны относиться к тем действиям малыша, которыми он может нанести вред своему здоровью и жизни или здоровью и жизни других людей.

8. Проявление неуважения к другим людям тоже должно быть под запретом.

9. Необходимо запрещать ребенку разрушать материальные, культурные и духовные ценности.

10. Все запреты обязательно должны соотноситься с возрастом вашего крохи и его индивидуальными особенностями.

 

 

Date: 2015-09-27; view: 229; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию