Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономика банка. Разработка по управлению финансовой деятельностью банка





Масленченков Ю.С., Дубанков А.П. Экономика банка. Разработка по управлению финансовой деятельностью банка. 2-е издание - "БДЦ-пресс", 2003 г.

 

Издательство БДЦ-Пресс

Год издания 2003

Страниц 168

ISBN 5-93306-018-6

 

Вниманию читателей предлагается первая в стране книга, которая посвящена разработке комплекса бизнес-процессов, которые составляют основу экономической деятельности банков. Это методическое обеспечение деятельности российского коммерческого банка, основанное на структурно-функциональном и системно-аналитическом подходе, которое способствует построению рациональной системы управления финансовой деятельностью коммерческого банка, позволяющее поднять ее на уровень, адекватный требованиям внешней и внутренней среды деятельности российской кредитной организации. В книге решена задача структуризации и позиционирования экономики банка, в основе решения которой лежит анализ и синтез экономических аспектов деятельности коммерческого банка как хозяйствующего субъекта рыночной экономики. Издание призвано оказать практическую и методическую помощь в рационализации системы управления бизнес-процессами российских коммерческих банков.

Книга адресована прежде всего руководящему звену кредитных организаций, лицам, принимающим решение при управлении их структурными подразделениями. Она является полезным пособием для практиков банковского дела, специалистов, занимающихся решением задач в области финансового менеджмента, аспирантам, студентам вузов, а также слушателям программ бизнес-обучения

 

Рецензент:

М.А. Пессель - доктор экономических наук, заслуженный профессор Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ), член-корреспондент Академии экономических наук и предпринимательской деятельности

 


Оглавление

Экономика банка. Разработка по управлению финансовой деятельностью банка. 1

Предисловие. 4

Введение. 6

Глава 1. Методические и информационные основы идентификации экономики коммерческого банка. 8

1.1. Коммерческий банк: природа, особенности деятельности. 8

1.2. Клиентская база коммерческого банка. 9

Перечень функциональных статусов клиента. 10

Модель денежного потока клиента в банке. 11

Методика оценки доходности клиента для банка. 12

Методика прогнозирования доходности клиента для банка. 15

1.3. Структура и позиционирование экономики банка. 15

Организационное устройство коммерческого банка. 19

Система бухгалтерского учета в банке. 20

Система юридического обеспечения банка. 21

Автоматизированная система обработки данных. 21

1.4. Модели и определения фундаментальных понятий. 22

1.5. Реинжиниринг бизнес-процессов и инжиниринг банковских продуктов. 27

1.6. Рыночная среда экономики банка. 28

1.7. Коммерческий банк в расчетно-платежной системе РФ.. 30

Глава 2. Характеристика составных частей экономики коммерческого банка. 31

2.1. Производство банка. 31

2.1.1. Состав и структура банковских операций. 31

2.1.2. Разработка банковских продуктов. 34

Базовые услуги (примерные) 34

Дополнительные (сопровождающие) услуги. 35

2.1.3. Технологии и организация банковского производства. 37

Положение об Управлении пластиковых карт. 38

1. Общие положения. 38

2. Основные задачи и функции. 38

3. Взаимодействие с подразделениями Банка. 38

4. Взаимодействие с внешними организациями. 39

5. Организация работы. 39

6. Нормативные документы. 39

2.2. Маркетинг банка. 40

2.2.1. Маркетинговый комплекс банка. 40

2.2.2. Структура маркетинговой среды банка. 41

2.2.3. Задачи и функции службы маркетинга банка. 41

2.2.4. Рынок клиентов-потребителей. 43

Специфика покупательского поведения. 43

Сегментирование и выбор целевых рынков. 45

Характеристики маркетинговых стратегий банка. 46

2.2.5. Рынок корпоративных клиентов. 47

Характеристики взаимоотношений банка с корпоративным клиентом. 47

Классификация взаимоотношений банка с корпоративным клиентом. 47

2.3. Финансы банка. 50

2.3.1. Структура денежных потоков банка. 50

2.3.2. Финансовая работа в коммерческом банке. 51

Определение процентных ставок. 51

Трансфертное ценообразование. 52

Формирование и использование целевых резервов. 53

Финансовое планирование на основе бюджетирования. 54

Характеристики бюджетов финансового плана банка. 54

2.3.3. Финансовая аналитика коммерческого банка. 56

Роль финансового аналитика банка. 56

Анализ финансовой устойчивости банка. 56

Анализ рисков финансовой деятельности банка. 58

Анализ качества активов банка. 59

Фундаментальный анализ деятельности банка*(73) 59

2.4. Работа с персоналом банка. 60

2.4.1. Предметная область работы с персоналом банка. 60

2.4.2. Цели, критерии эффективности, стратегии и планирование в управлении работой с персоналом банка. 67

Критерии эффективности достижения экономических целей управления работой с персоналом банка 67

Критерии эффективности достижения социальных целей управления работой с персоналом банка 68

Стратегии управления работой с персоналом банка. 69

Планирование в управлении работой с персоналом банка. 71

Библиография. 75

Приложение 1. Основные положения Инструкции по разработке и внедрению функционально-технологической и нормативной документации для продуктовых банковских бизнес-процессов. 78

1. Общие положения. Классификация документов. 78

2. Порядок разработки документов. 78

3. Порядок согласования документов. 79

4. Порядок ввода в действие и отмены (прекращения действия) документов. 79

5. Структура функционально-технологического документа и порядок его оформления. 80

6. Порядок внесения изменений в документы. 81

Приложение 2. Характеристики основных способов изменения существующих бизнес-процессов. 83

Приложение 3. Методика оценки качества активов банка. 85

Примечания. 96

 


Предисловие

 

Вниманию читателей предлагается книга, которая будет входить в "библиотеку российского банковского работника" по формированию системы знаний по теории и практике деятельности коммерческого банка в российских условиях рыночной экономики.

Развитие банковского сектора в настоящее время происходит на фоне позитивных изменений макроэкономической ситуации в стране. Но у российской банковской системы множество проблем, которые требуют адекватной системы решений, обусловленных состоянием современной российской экономики.

В этой связи основными целями в стратегии развития банковского сектора России являются:

"укрепление устойчивости банковского сектора, исключающее возможность возникновения системных банковских кризисов;

повышение качества осуществления банковским сектором функций по аккумулированию денежных средств населения, предприятий и их трансформации в кредиты и инвестиции;

укрепление доверия к российскому банковскому сектору со стороны инвесторов, кредиторов и вкладчиков, в первую очередь населения"*(1).

Для решения указанных задач необходимо в сфере организации деятельности банков обеспечить повышение эффективности функционирования банковских систем управления, а следовательно, необходимо предельно ясно представлять себе механизм устройства и взаимодействия элементов, лежащих в предметной области "экономика банка", как нового объекта, обеспечивающего адаптацию банковской структуры к постоянно изменяющейся среде.

Проведенные исследования позволили авторам сформировать структурированное описание предметной области экономики коммерческого банка, которое расширяет инструментарий познания банковской деятельности, являющейся одной из сложнейших сфер человеческой деятельности.

Заслуга настоящей книги заключается в том, что разработаны концептуальные положения и обоснованы структуры предметной области экономики коммерческого банка, которые предоставляет читателю комплексное изложение методических основ анализа и синтеза состояния коммерческого банка на базе определения и описания основных компонентов предметной области экономики коммерческого банка.

Изложение в книге базируется на методах системно-структурного и системно-функционального анализов научно-теоретических основ экономических аспектов деятельности коммерческого банка как хозяйствующего субъекта рыночной экономики.

Важным элементом оптимизации управления банковским делом в России является совершенствование подходов кредитных организаций к построению систем корпоративного управления и прежде всего систем управления макро- и микросредой деятельности банка. Кредитные организации должны реализовать меры по формированию систем банковского управления, адекватных характеру совершаемых банковских операций и услуг.

Данная книга представляет собой разработку концептуальных положений и обоснование структуры предметной области экономики коммерческого банка:

выделение экономики банка в разряд самостоятельного объекта исследования микроэкономики; экономика банка рассматривается как элемент научного направления "экономика предприятия";

позиционирование экономики банка в кибернетической модели банка как элемент управляемого объекта, включающего кроме экономики инфраструктуру банка. Управляющим объектом в этой кибернетической модели является менеджмент банка;

формирование новых определений и построение формальной модели взаимосвязи фундаментальных для экономики банка понятий: банковский продукт, продуктовая банковская технология, банковская услуга, бизнес-задача клиента, продуктовый банковский бизнес-процесс, банковская операция;

переосмысление определения "экономика банка", основанного на трактовке банка как предприятия специфической (банковской) отрасли рыночной экономики.

Также выявлены и описаны следующие существенные признаки для:

производства - состав и структура банковских операций, разработка банковских продуктов, технологии и организация банковского производства. Предложена новая классификация банковских продуктов на традиционные и инновационные и рассмотрена специфика разработки этих продуктов и организации обслуживания клиентов;

маркетинга - маркетинговый комплекс банка, структура маркетинговой среды банка, задачи и функции службы маркетинга банка, рынки клиентов-потребителей и корпоративных клиентов. Разработана методика выделения из клиентской базы VIP-клиентов, для которых целесообразно применять современные формы сетевого маркетинга и маркетинга взаимоотношений, известные в отечественной литературе по банковскому делу как "партнерские отношения банка с клиентом";

финансов - структура денежных потоков банка; финансовая работа в коммерческом банке, финансовая аналитика коммерческого банка. Финансовая работа в коммерческом банке определена как предметная область, включающая: определение процентных ставок, трансфертное ценообразование, формирование и использование целевых резервов, финансовое планирование на основе бюджетирования. Финансовая аналитика коммерческого банка определена как предметная область, включающая: анализ финансовой устойчивости банка, анализ рисков финансовой деятельности банка, анализ качества активов банка, фундаментальный анализ деятельности банка;

работы с персоналом - предметная область работы с персоналом банка, цели, критерии эффективности, стратегии и планирование в управлении работой с персоналом, методы и модели для решения задач управления работой с персоналом банка.

Настоящая книга адресована прежде всего руководящему звену кредитных организаций, лицам, принимающим решение при управлении их структурными подразделениями. Она является полезным пособием для практиков банковского дела, специалистов, занимающихся решением задач в области финансового менеджмента, аспирантам, студентам вузов, а также слушателям программ бизнес-обучения и будет служить инструментом познания для получения практически значимых знаний, навыков и умений для сферы банковского образования и сферы банковских и консалтинговых услуг.

 

Доктор экономических наук,  
заслуженный профессор  
Московского государственного университета  
экономики, статистики и информатики (МЭСИ),    
член-корреспондент Академии экономических наук    
и предпринимательской деятельности Пессель Марк Абрамович  
       

 


Date: 2015-09-22; view: 377; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию