Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система бухгалтерского учета в банке





 

Система бухгалтерского учета - это основанное на документах непрерывное, взаимосвязанное отражение динамики средств и хозяйственных операций в денежной форме, которое осуществляется по единым правилам и формам в интересах формирования массивов статистических данных, узаконенных государственными органами управления. По данным бухгалтерского учета составляется бухгалтерская отчетность - система показателей, характеризующая состояние средств и хозяйственно-финансовую деятельность банка за отчетный период (месяц, квартал, год). "Основными задачами бухгалтерского учета являются:

формирование детальной, достоверной и содержательной информации о деятельности кредитной организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

ведение подробного, полного и достоверного бухгалтерского учета всех банковских операций, наличия и движения требований и обязательств, использования кредитной организацией материальных и финансовых ресурсов;

выявление внутрихозяйственных резервов для обеспечения финансовой устойчивости кредитной организации, предотвращения отрицательных результатов ее деятельности;

использование бухгалтерского учета для принятия управленческих решений"*(17).

Система бухгалтерского учета базируется на следующих общепринятых в мировой практике принципах: сплошное документирование; инвентаризация; обобщение информации на счетах; двойная запись; составление баланса и отчетности.

Банк, осуществляя организацию бухгалтерского учета, самостоятельно может установить:

учетную политику;

организационную форму бухгалтерской работы (исходя из конкретных условий хозяйствования);

форму и методы бухгалтерского учета, технологию обработки учетной информации, основываясь на действующих в Российской Федерации формах и методах, при соблюдении общих методологических принципов;

систему внутрипроизводственного (управленческого) учета, отчетности и контроля.

Банк может выделять на отдельный баланс свои филиалы, представительства, отделения.

Под учетной политикой банка понимается выбранная им совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственной жизни, гашения стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы учетных регистров, обработки информации и иные соответствующие способы, методы и приемы.

В составе учетной политики должны быть утверждены:

рабочий план счетов бухгалтерского учета в кредитной организации, ее филиалах и подведомственных учреждениях, основанный на утвержденном Банком России Плане счетов;

формы первичных учетных документов, применяемых для оформления операций, включая формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, по которым в альбомах Госкомстата России не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов;

порядок расчетов со своими филиалами (структурными подразделениями);

порядок проведения отдельных учетных операций, не противоречащих законодательству и нормативным актам Банка России;

порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;

правила документооборота и технология обработки учетной информации;

порядок контроля за совершаемыми внутрибанковскими операциями;

порядок и периодичность вывода на печать документов аналитического и синтетического учета. При этом ежедневно распечатываются баланс, бухгалтерский журнал, лицевые счета, по которым были проведены операции (проведена операция), а также выписки (2-е экземпляры лицевых счетов) из клиентских счетов;

другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета"*(18).

Учетная политика должна отвечать следующим требованиям:

1) полноты, то есть обеспечивать полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности;

2) своевременности, то есть факты хозяйственной жизни должны отражаться в учете своевременно;

3) осмотрительности, то есть обеспечивать большую готовность к учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов (не допуская создания скрытых резервов);

4) приоритета содержания перед формой, то есть обеспечивать отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не только из их правовой формы, но и из экономического их содержания и условий хозяйствования;

5) непротиворечивости, то есть обеспечивать тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета;

6) рациональности, то есть обеспечивать рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины банка.

Записи о совершенных хозяйственных операциях производятся в регистрах бухгалтерского учета строго на документальной основе. Порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете первичных документов регламентируется Положением о документах и документообороте. Первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции. Они должны содержать достоверные данные и оформляться своевременно, в момент совершения операции.

 

Date: 2015-09-22; view: 383; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию