Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы 19, 20. Правотворчество и нормативно-правовые акты. Нормы права





Процесс правообразования в каждом отдельно взятом государстве начинается в момент образования государства и завершается с исчезновением этого государства. Правотворчество является одним из составных частей процесса правообразования и завершается формированием и оформлением новой нормы права, принятием нового нормативно-правового акта, появлением закона и т.д. Правотворчество – это деятельность специально на то уполномоченных государственных органов и должностных лиц по изданию, переработке и отмене нормативно-правовых актов. Принципы правотворчества: демократизм, законность, гуманизм, научный характер, профессионализм, тщательность, скрупулезность подготовки законопроектов, техническое совершенство принимаемых актов. Правотворческий или законодательный процесс – это урегулированный нормами права порядок разработки, обсуждения проектов нормативно-правовых актов и принятия нормативно-правовых актов высшим органом государственной власти.

Специфика правотворческого, законодательного процесса зависит от особенностей традиций каждого государства в отдельности, тем не менее, общим для всех является то, что, во-первых, создание нормативно-правового акта урегулировано конституцией страны; во-вторых, осуществляется высшими органами государственной власти; в-третьих, законодательный процесс представляет собой процедуру, состоящую из последовательно сменяющих друг друга стадий. Начальным моментом в процессе появления нового нормативно-правового акта служит законодательная инициатива. Законодательной инициативой называется принадлежащее уполномоченным государственным органам право внесения законопроекта в законодательный орган. В соответствии с статьей 104 Конституции РФ правом законодательной инициативы обладают Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ по вопросам их ведения. Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Право принятия решения по законодательной инициативе принадлежит законодательному органу. Процесс создания, изменения или отмены нормы права занимает время от нескольких месяцев до одного, двух и более лет, и состоит из нескольких стадий. Первая стадия. Внесение законопроекта в государственную Думу субъектом права законодательной инициативы и рассмотрение проекта в первом чтении. Для принятия проекта федерального закона в первом чтении. Вторая стадия. Доработка и рассмотрение законопроекта во втором чтении. Отклонение законопроекта в процессе второго чтения влечет отказ от последующего рассмотрения законопроекта. Третья стадия. Рассмотрение законопроекта в третьем чтении для окончательного согласования текста законопроекта, устранения возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей, редакционной правки и т.д. Четвертая стадия. Рассмотрение закона Советом Федерации. Пятая стадия. Рассмотрение федеральных законов президентом РФ. Шестая стадия. Обнародование и вступление закона в силу. Виды правотворчества взаимосвязаны с субъектом, осуществляющим правотворчество, и представляют собой: референдум, принятие нормативно-правовых актов уполномоченными органами государства, санкционирование государством обычаев, выработка судебного прецедента.

Нормативно-правовой акт – это властное веление специально на то уполномоченного органа государственной власти, которое устанавливает новую норму права, изменяет или же отменяет устаревшую норму права. Закон – это нормативно-правовой акт, принятый в особом процедурном порядке специально на то уполномоченным органом государственной власти, регулирующий наиболее важные общественные отношения и обладающий высшей юридической силой. Порядок опубликования и вступления в силу нормативно-правовых актов устанавливается особым образом и имеет свою специфику.

Date: 2015-09-18; view: 301; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию