Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая и социальная защита. 37 page





Из приведенного текста следует, что Министерство обороны Российской Федерации (далее - министерство) фактически исходит из того, что порядок признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по избранному месту жительства, постановка их на соответствующий учет, а также предоставление таких помещений может производиться в общем порядке, предусмотренном Инструкцией. Поводом для вынесения решения о признании военнослужащего нуждающимся в жилых помещениях является соответствующая просьба военнослужащего, указанная в разделе "Дополнительные сведения..." заявления, оформленного согласно приложению N 1 к Инструкции. При этом факт признания его нуждающимся в жилых помещениях в избранном месте постоянного жительства подтверждается записью в разделе "Место предоставления жилого помещения" приложения N 3 к Инструкции. Из чего можно сделать вывод, что если военнослужащий такого желания не изъявил и не указал избранное место жительства, то он признается нуждающимся в жилом помещении по отношению к месту прохождения службы, что, впрочем, не свидетельствует о том, что последнее будет избрано им в качестве постоянного места жительства при увольнении. Соответственно у него не имеется препятствий в дальнейшем поставить перед командованием вопрос об обеспечении его жилым помещением в таком месте. Однако ни Инструкцией, ни приложением не разъясняется, когда именно и в каком порядке военнослужащему следует обращаться с заявлением об обеспечении его жильем в избранном месте жительства, как это, например, предусмотрено вышеупомянутым Приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 ноября 1998 г. N 517.

Как представляется, определенная "сложность" применения Инструкции при решении вопроса о признании военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях по избранному месту жительства заключается в норме, содержащейся в п. 3 Инструкции, согласно которой военнослужащие признаются нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ). Каких-либо иных оснований для постановки на учет Инструкция не содержит. Вместе с тем Верховный Суд Российской Федерации в своем решении от 20 июня 2007 г. N ВКПИ 07-30 указал, что предусмотренный п. 14 ст. 15 Закона выбор места жительства при увольнении является специальным основанием для повторного признания военнослужащих нуждающимися в улучшении жилищных условий и порождает обязанность федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, обеспечить гражданина жильем в этом месте. При этом обеспеченность жильем по прежнему месту жительства не препятствует реализации военнослужащими права на получение жилых помещений в соответствии с п. 14 ст. 15 Закона. Таким образом, представляется целесообразным внести в Инструкцию предусмотренное Законом дополнительное основание признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях - избрание постоянного места жительства при увольнении с военной службы, а также установить нормы, согласно которым в таком признании может быть отказано, как это предусмотрено, например, Порядком учета военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях в избранном постоянном месте жительства. В этом случае снимается неопределенность по вопросу о том, относительно какого места (места службы или избранного места постоянного жительства и соответственно по каким учетным нормам) должна оцениваться нуждаемость военнослужащего в жилом помещении. Поскольку занимаемые военнослужащими и членами их семей жилые помещения подлежат сдаче министерству (в том числе и находящиеся не по месту службы), то учетные нормы не имеют никакого значения для постановки указанных граждан на соответствующий учет. Исключением является ситуация, когда у военнослужащего и (или) членов его семьи имеется жилое помещение (помещения) в том же месте, которое избрано им в качестве постоянного места жительства при увольнении. В этом случае обеспеченность жильем по нормам выше учетных, установленных в таком месте, является препятствием для предоставления в нем же другого жилого помещения. Кроме того, на практике могут возникать следующие случаи.

1. Военнослужащий и (или) члены его семьи имеют в собственности жилые помещения.

Представляется, что данное обстоятельство само по себе не препятствует признанию указанных граждан нуждающимися в жилых помещениях по избранному месту жительства, но при условии, что общая площадь имеющихся у них помещений на каждого члена семьи не превышает учетную норму, установленную по избранному месту жительства <8>. Предоставление жилого помещения в этом случае производится в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 57 ЖК РФ.

--------------------------------

<8> Как отметил Верховный Суд Российской Федерации, государство гарантирует каждому гражданину улучшение жилищных условий независимо от наличия у него в собственности квартиры, но с учетом общих требований: предоставление жилой площади в пределах социальной нормы общей площади жилого помещения, установленной субъектами Российской Федерации (Об отказе в удовлетворении жалобы на подпункт "а" пункта 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 N 1054: решение Верховного Суда Российской Федерации от 7 февраля 2001 г. N ВКПИ 01-01. Документ опубликован не был. См.: СПС "КонсультантПлюс").

 

2. Министерство в лице своих уполномоченных органов не является стороной договора социального найма жилого помещения, занимаемого военнослужащим и (или) членами его семьи, и соответственно при расторжении указанного договора жилое помещение подлежит сдаче, например, соответствующему муниципальному образованию. Однако из содержания п. 14 ст. 15 Закона следует, что при получении жилого помещения по избранному месту жительства ранее занимаемые жилые помещения должны быть сданы именно министерству (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), поскольку, как правило, предполагается их дальнейшее распределение в соответствии с п. 5 ст. 15 Закона, т.е. иным гражданам, перед которыми министерство имеет жилищные обязательства. В то же время значительная часть жилых помещений, полученных военнослужащими и членами их семей от министерства, переданы, как известно, в собственность органов местного самоуправления. Не вдаваясь в рамках настоящей публикации в изучение вопроса о том, кому следует сдавать жилые помещения, полученные от министерства по договору социального найма и впоследствии переданные в муниципальную собственность, отметим, что при расторжении указанного договора эти помещения нередко сдаются органам местного самоуправления, которые и выдают соответствующие документы об их сдаче <9>. Формально эти документы не удовлетворяют требованиям п. 14 ст. 15 Закона, поскольку не подтверждают факт сдачи жилья именно министерству. Тем не менее такие помещения независимо от принадлежности к тому или иному жилищному фонду подлежат распределению между военнослужащими и членами их семей в соответствии с п. 5 ст. 15 Закона. Данный вывод подтвержден судебной практикой <10>. Таким образом, представляется, что принципиальное значение имеет вопрос не о том, кому сданы помещения и кем соответственно выданы документы об их сдаче, а о том, сохраняется ли преимущественное право на получение этих жилых помещений за военнослужащими и членами их семей. Соответственно если занимаемые военнослужащими и (или) членами их семей жилые помещения по договорам социального найма хотя и могут быть при расторжении договора сданы по акту соответствующим органам, но не подлежат в дальнейшем распределению в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 15 Закона, то при решении вопроса о признании этих граждан нуждающимися в жилых помещениях по избранному месту жительства занимаемые ими помещения должны приниматься во внимание по аналогии с жильем, находящимся в собственности. При превышении размера площади таких помещений на каждого члена семьи выше учетной нормы, установленной по избранному месту жительства, такие граждане не могут быть признаны нуждающимися в жилье по избранному месту жительства.

--------------------------------

<9> В соответствии со ст. 64 ЖК РФ переход права собственности на занимаемое по договору социального найма жилое помещение, права хозяйственного ведения или права оперативного управления таким жилым помещением не влечет за собой расторжение или изменение условий договора социального найма жилого помещения. Таким образом, на момент расторжения договора социального найма указанный в договоре наймодатель может не только не являться собственником указанного в договоре помещения, но и не иметь на это помещение права хозяйственного ведения или оперативного управления либо вообще не существовать как лицо. Вместе с тем, как указано в подп. "к" п. 4 Типового договора социального найма жилого помещения (далее - Типовой договор), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 г. N 315, жилое помещение при расторжении договора сдается по акту именно наймодателю, указанному в договоре. Таким образом, сдача жилого помещения, в договоре найма которого в качестве наймодателя указана, например, КЭЧ района, в том числе и после перехода права собственности на это жилое помещение муниципальным властям, формально соответствует требованиям Типового договора. Тем не менее обоснованность сдачи помещения лицу, не имеющему на него права собственности или права хозяйственного ведения, оперативного управления, представляется весьма спорной.

<10> См., напр.: Определение Верховного Суда Российской Федерации от 25 ноября 2008 г. N 34-В08-9. Документ опубликован не был. См.: СПС "КонсультантПлюс".

 

Следующий момент, на котором хотелось бы остановиться, касается изложенной в Указаниях позиции должностных лиц министерства, согласно которой жилые помещения в избранном месте постоянного жительства распределяются военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, увольняемым с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, в год их увольнения с военной службы. Представляется, что фраза "в год их увольнения" является не вполне удачной. Очевидно, что своевременно уволить военнослужащего, достигающего предельного возраста в первую неделю наступившего года, и при этом обеспечить его жилым помещением в год увольнения будет весьма непросто.

Как уже было отмечено выше, жилые помещения в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 Закона, предоставляются военнослужащим при увольнении.

При этом действующим законодательством не конкретизированы:

1) сроки, условия и порядок обращения военнослужащих с заявлениями о признании их нуждающимися в жилых помещениях по избранному месту жительства;

2) сроки, условия и порядок обращения военнослужащих о предоставлении им жилых помещений в избранном месте жительства в связи с предстоящим увольнением;

3) сроки предоставления указанных помещений.

Например, при увольнении в связи с организационно-штатными мероприятиями (далее - ОШМ) не ясно, при наличии каких условий военнослужащий вправе считать себя подлежащим увольнению по этому основанию и соответственно ставить вопрос о предоставлении жилья. Сам по себе факт проведения ОШМ, сокращение должности военнослужащего и его желание уволиться не являются достаточными условиями для увольнения по указанному основанию. Необходимо принятие решения соответствующим должностным лицом о целесообразности увольнения военнослужащего в связи с проведением ОШМ. Соответственно именно с момента принятия такого решения у военнослужащего, имеющего общую продолжительность военной службы 10 лет и более, возникает право на получение жилья в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 Закона. При этом представляется целесообразным устанавливать факт нуждаемости в жилых помещениях по избранному месту жительства заблаговременно, чтобы на момент возникновения тех или иных "льготных" оснований для увольнения, тем более таких внеплановых, как увольнение по состоянию здоровья или в связи с ОШМ, дальнейшая процедура предоставления жилых помещений занимала минимальное время. Поскольку п. 14 ст. 15 Закона одним из основных условий предоставления жилья военнослужащим при перемене ими места жительства установлено наличие общей продолжительности военной службы 10 лет и более, то представляется логичным производить их постановку на соответствующий учет, например, не ранее чем за год до достижения указанной выслуги лет. Эти и другие составляющие порядка жилищного обеспечения при перемене военнослужащими места жительства должны быть установлены соответствующими нормативными правовыми актами.

С учетом того что предусмотренная Законом социальная гарантия на обеспечение жильем при перемене места жительства реализуется при увольнении (согласно указаниям - в год увольнения), представляется интересной дальнейшая практика определения места предоставления жилых помещений по договорам социального найма военнослужащим, не подлежащим увольнению в ближайшие два года. Высшие должностные лица государства пообещали обеспечить постоянным жильем всех военнослужащих, ранее принятых на соответствующий учет, правда, теперь уже до конца 2012 г. <11>. В связи с этим необходимо отметить, что значительная часть очередников, о которых идет речь в настоящей статье (заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г.), не достигнут к указанной дате предельного возраста пребывания на военной службе. Соответственно, для того, чтобы выполнить обещание властей, с одной стороны, и требования Закона - с другой, необходимо обеспечить военнослужащих жилыми помещениями для постоянного проживания сначала по месту службы, а затем при увольнении - по избранному ими месту жительства. Анализируя положения п. 14 ст. 15 Закона, Верховный Суд Российской Федерации пришел к выводу о том, что законодательство Российской Федерации не исключает возможность обеспечения военнослужащего жильем сначала на общих основаниях, а затем в целях последующего увольнения и с учетом выраженного им желания - по избранному им месту постоянного жительства <12>. Под общими основаниями, как представляется, в данном случае имеется в виду обеспечение жилой площадью именно по месту службы.

--------------------------------

<11> См., напр.: Стенограмма презентации планов строительства жилья для военнослужащих в регионах России, состоявшейся 12 января 2011 г.; Вступительное слово В. Путина на совещании 23 февраля 2011 г. в Калининграде по вопросу обеспечения жильем военнослужащих Вооруженных Сил. URL: http://premier.gov.ru/events/news/14238/ (дата обращения 31.03.2011)

<12> Решение Верховного Суда Российской Федерации от 20 июня 2007 г. N ВКПИ 07-30 "Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237". Документ опубликован не был. См.: СПС "КонсультантПлюс".

 

Вполне очевидно, что в случае строительства министерством в полном объеме требуемого количества жилья по местам службы очередников потребуется в конечном итоге больше средств, нежели при проведении крупных застроек в местах с развитой строительной и административной инфраструктурой (Подмосковье, Санкт-Петербурге и т.п.). В настоящее время основная масса квартир строится или приобретается министерством поблизости от крупных мегаполисов, но, как правило, не в них самих, где стоимость "квадратных метров" резко увеличивается. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к сайту министерства "Жилье военнослужащим" <13>. Именно в таком "ликвидном" порядке, скорее всего, и будет осуществляться дальнейшее вложение министерством средств, направленных на решение армейского "квартирного вопроса".

--------------------------------

<13> URL: http://www.dom.mil.ru. (дата обращения 07.04.2011).

 

Следует отметить, что, предоставляя военнослужащим жилые помещения по договорам социального найма по месту, отличному от места их службы, министерство одновременно решает как минимум две задачи - обеспечивает как бы заранее реализацию гарантии, предусмотренной п. 14 ст. 15 Закона, и одновременно с этим снимает с себя обязанность по обеспечению указанных граждан жильем по договору социального найма по месту их службы, поскольку, безусловно, предоставление последним жилых помещений по нормам на территории страны является основанием для окончательного снятия их с учета. В случае же предоставления указанного жилья гражданам по месту их службы с министерства не снимается обязанность по их обеспечению жильем по избранному ими месту жительства в силу того, что выбор места постоянного жительства при увольнении является специальным основанием для признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях и порождает обязанность министерства обеспечить граждан жильем именно в этом месте.

По мнению автора настоящей статьи, подавляющая часть военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г., в ближайшие два года будут все-таки обеспечены квартирами именно в местах, отличных от мест прохождения ими службы, независимо от наличия у данных граждан оснований для "льготного" увольнения.

Что касается несовпадения желаемого (ранее заявленного) места получения жилья с предлагаемым министерством местом его предоставления, то согласие на получение жилья в последнем будет расцениваться как добровольное изменение ранее избранного места постоянного жительства.

 

 

 

 

Название документа

Статья: О некоторых вопросах предоставления мер социальной поддержки участникам Великой Отечественной войны, указанным в подпункте "з" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", ставшим инвалидами вследствие общего заболевания

(Ефремов А.В.)

("Право в Вооруженных Силах", 2012, N 5)

Дата

20.04.2012

Информация о публикации

Ефремов А.В. О некоторых вопросах предоставления мер социальной поддержки участникам Великой Отечественной войны, указанным в подпункте "з" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", ставшим инвалидами вследствие общего заболевания // Право в Вооруженных Силах. 2012. N 5. С. 19 - 21.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

УЧАСТНИКАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ,

УКАЗАННЫМ В ПОДПУНКТЕ "З" ПОДПУНКТА 1 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 2

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЕТЕРАНАХ",

СТАВШИМ ИНВАЛИДАМИ ВСЛЕДСТВИЕ ОБЩЕГО ЗАБОЛЕВАНИЯ

 

А.В. ЕФРЕМОВ

 

Ефремов А.В., начальник юридического отделения военного комиссариата Чувашской Республики.

 

Рассмотрены права и льготы инвалидов войны в соответствии с установленной группой инвалидности участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и иных причин.

 

Ключевые слова: участники Великой Отечественной войны, права, льготы.

 

Some of the provision of social support of the Great Patriotic war, referred to in subparagraph "g" of paragraph 1, paragraph 1 of Art. 2 of the Federal law "On veterans" who have become disabled due to general disease

A.V. Efremov

 

We consider the rights and benefits of disabled veterans in accordance with the established group of disabled veterans of the Great Patriotic War, who have become disabled due to a general medical condition, work-related injury and other reasons, are provided.

 

Key words: participants in the Great Patriotic War, the rights, privileges.

 

Участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и иных причин, предоставляются права и льготы инвалидов войны в соответствии с установленной группой инвалидности, в том числе и по размеру ежемесячной денежной выплаты, например, если участник Великой Отечественной войны имеет инвалидность по общему заболеванию и является ветераном - участником Великой Отечественной войны по подп. "з" подп. 1 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". К данной категории участников войны отнесены военнослужащие, уволенные в запас (отставку), которые в течение шести месяцев в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. проходили военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии (ветераны последнего военного призыва).

Действовавшая до 1 января 2005 г. система мер социальной защиты ветеранов Великой Отечественной войны, установленная Федеральным законом "О ветеранах", включала предоставление ветеранам войны дополнительных прав и льгот (ст. 13), объем которых различался в зависимости от принадлежности к той или иной категории ветеранов.

В ст. 17 Федерального закона "О ветеранах" федеральный законодатель определил для ветеранов - участников Великой Отечественной войны, указанных в подп. "з" подп. 1 п. 1 ст. 2 Федерального закона "О ветеранах", объем мер социальной защиты, которые меньше по объему мер социальной защиты, предусмотренных в ст. 14 для инвалидов Великой Отечественной войны, и мер, предусмотренных в ст. 15 для других категорий непосредственных участников военных событий.

Вместе с тем ст. 15 названного Федерального закона предусматривалось, что участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и иных причин, предоставляются права и льготы инвалидов войны в соответствии с установленной группой инвалидности.

Таким образом, действовавшее до 1 января 2005 г. нормативно-правовое регулирование приравнивало всех участников Великой Отечественной войны, в том числе участников, указанных в подп. "з" подп. 1 п. 1 ст. 2 вышеназванного Закона, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, к инвалидам войны при предоставлении мер социальной поддержки, перечисленных в ст. 14 Закона.

С принятием Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (ст. 44) система мер социальной защиты ветеранов была преобразована в систему социальной поддержки. В рамках системы социальной поддержки часть льгот, ранее предоставлявшихся ветеранам - участникам Великой Отечественной войны в натуральной форме, заменена ежемесячной денежной выплатой. По смыслу ст. ст. 13, 14, 15, 17, 23.1 Федерального закона "О ветеранах" в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ ежемесячная денежная выплата представляет собой неотъемлемую составляющую социальной поддержки ветеранов - участников Великой Отечественной войны; по своей природе она направлена на восполнение потерь для граждан, ранее являвшихся получателями натуральных льгот и гарантий.

В связи с вышестоящим то обстоятельство, что в п. п. 9 и 10 ст. 44 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ и ст. ст. 14 и 15 Федерального закона "О ветеранах", определяющих меры социальной поддержки инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не упоминается такая мера социальной поддержки, как ежемесячная денежная выплата, и вопросы, касающиеся ее предоставления (круг лиц, имеющих право на ее получение, размер выплаты, порядок назначения), регламентируются отдельной статьей - ст. 23.1 Федерального закона "О ветеранах", а также отсутствие в данном Федеральном законе прямого указания на размер ежемесячной денежной выплаты, полагающейся участникам войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, включая военнослужащих, указанных в подп. "з" подп. 1 п. 1 ст. 2 названного Закона, не свидетельствуют о том, что тем самым Федеральный закон "О ветеранах" в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ допускает установление ежемесячной денежной выплаты данной категории участников войны без учета объема тех прав и льгот, которые были предоставлены им до 1 января 2005 г. как лицам, приравненным по правам на льготы к инвалидам войны, а с 1 января 2005 г. заменены денежной компенсацией. Следовательно, участникам войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, включая военнослужащих, указанных в подп. "з" подп. 1 п. 1 ст. 2 Закона, необходимо выплачивать ежемесячную денежную выплату в размере, установленном Федеральным законом "О ветеранах" для инвалидов Великой Отечественной войны <1>.

--------------------------------

<1> См. ответ на вопрос 12 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2007 г., утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 1 августа 2007 г.

 

Данный вывод, на взгляд автора настоящей статьи, не противоречит Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2006 г. N 89-О, согласно которому взаимосвязанные нормативные положения п. п. 9, 10 и 19 ст. 44 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, ст. 14, п. 2 ст. 15 и ст. 23.1 Федерального закона "О ветеранах" по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего законодательного регулирования не предполагают назначение участникам Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, указанных в подп. "з" подп. 1 п. 1 ст. 2 Федерального закона "О ветеранах", являющихся инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других уважительных причин, которым ранее предоставлялись права и льготы инвалидов войны, ежемесячной денежной выплаты в размере ниже ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" иным категориям участников Великой Отечественной войны - инвалидам вследствие указанных причин и в настоящее время устанавливаемой в соответствии с подп. 1 п. 4 ст. 23.1 данного Закона. Вышесказанное подтверждается и судебной правоприменительной практикой. Так, Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в Определении от 19 июня 2007 г. N 33-3061 на решение Нижегородского районного суда от 3 мая 2007 г. по делу по иску Г. к военному комиссариату Нижегородской области о признании действий незаконными, о возложении обязанности выплатить разницу в сумме дополнительного ежемесячного материального обеспечения, установила следующее.

Истец обратился в суд с иском к ответчику, просит суд признать незаконным размер дополнительного ежемесячного материального обеспечения, выплачиваемого ему военным комиссариатом Нижегородской области по Указу Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 г. N 363 в размере 500 руб., просит обязать ответчика выплачивать ему данное обеспечение в размере 1000 руб. с момента его назначения.

В обоснование иска истец указал, что является участником Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг., относится к категории участников Великой Отечественной войны, указанных в подп. "з" подп. 1 п. 1 ст. 2 Федерального закона "О ветеранах". Является инвалидом II группы по общему заболеванию. В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона "О ветеранах" он имеет право на получение единого денежного довольствия инвалида войны и получает его. Это право истца подтверждено Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2006 г. N 89-О. По аналогии с данным Определением Конституционного Суда Российской Федерации истец полагает, что он имеет право на получение дополнительного единовременного материального обеспечения в размере 1000 руб. как инвалид Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.

Решением Нижегородского районного суда г. Н. Новгорода от 3 мая 2007 г. признаны незаконными действия комиссариата Нижегородской области по выплате Г. дополнительного ежемесячного материального обеспечения в размере 500 руб.

Военный комиссариат Нижегородской области обязан в отношении Г. произвести перерасчет дополнительного ежемесячного материального обеспечения, исходя из положенных 1000 руб., осуществить выплату разницы между фактически начисленными 500 руб. и положенной суммой дополнительного ежемесячного материального обеспечения по Указу Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 г. N 363с 1 мая 2005 г. по 1 мая 2007 г.

С 1 мая 2007 г. военный комиссариат Нижегородской области обязан осуществлять выплату Г. дополнительного ежемесячного материального обеспечения в размере 1000 руб.

В кассационной жалобе военный комиссариат Нижегородской области просит отменить решение суда, указывая, что судом допущено нарушение нормы материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившихся по делу лиц, Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, поскольку оно вынесено в соответствии с законом и установленными по делу обстоятельствами.

Date: 2015-09-17; view: 248; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию