Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая и социальная защита. 33 page





Стратегия строительства демократического правового социального государства как осознанная система действий государственных и общественных институтов, направленных на достижение национальных целей, может и должна включать следующие элементы:

- цели и задачи долгосрочной, среднесрочной и краткосрочной стратегии развития государства;

- систему общественных и государственных институтов, призванных обеспечить формирование и устойчивое развитие демократического правового социального государства;

- принципы, методы, технологии и правовые механизмы формирования основ демократического правового социального государства;

- экономические и кадровые ресурсы реализации стратегии строительства демократического правового социального государства;

- пути формирования институтов гражданского общества и воспитания гражданской активности народа;

- время и этапы реализации стратегии строительства демократического социального правового государства;

- ограничения, связанные с реализацией стратегии строительства демократического правового социального государства;

- систему показателей, характеризующих ход реализации стратегии строительства демократического правового государства.

Очевидно, что если органы государственной власти не планируют развития государства в долгосрочной перспективе, то развитие страны становится хаотическим процессом, а государственное управление превращается в реагирование на изменение внутренних и внешних факторов, субъектом управления становится не народ и государственный аппарат, а стихийный процесс. Только наличие четко сформулированных и измеряемых ориентиров развития государства позволяет увидеть пути развития страны, скоординировать разрозненные отраслевые планы, сплотить, мотивировать, воодушевить исполнителей, имеющих различные интересы (народ, государственные служащие, предприниматели и др.).

Постановка целей в политике органов государственной власти имеет первостепенное значение. Причем цели государственного управления неразрывно связаны с целями политики. "Цель политики, - как справедливо отмечает М.Н. Марченко, - состоит в том, чтобы утвердить рациональное (разумное) в отношениях между людьми или субъектами в рамках общества. Из вышеуказанной цели вытекают и функции политики: 1) поддержание и укрепление целостности общества как сложнодифференцированной системы, обеспечение общественного порядка и организованности; 2) уменьшение опасности ненужных столкновений между людьми в обществе; 3) разработка целей всего общества и составляющих его субъектов, организация и мобилизация ресурсов на их достижение; 4) обеспечение рационального отношения к добыче, сбережению материальных и духовных ценностей с тем, чтобы они способствовали утверждению столь же рациональных отношений между людьми (техническая, экологическая, культурная и др. политика); 5) обеспечение предвидения будущего и рациональных путей его обеспечения" <7>.

--------------------------------

<7> Политология: Курс лекций / Под ред. М.Н. Марченко. 3-е изд., перераб. и доп. М., 1999. С. 59.

 

Вполне очевидно, что в новой Конституции России строительство демократического правового социального государства целесообразно закрепить в качестве стратегической цели нации. В этом предложении нет ничего вызывающего. Дело в том, что конституционное закрепление целевых установок государства содержится в ряде конституций стран, принятых называть развитыми и демократическими. Так, в преамбуле Конституции Испании говорится о стремлении испанской нации "установить правовое государство, которое обеспечило бы верховенство закона как выражение воли народа" <8>.

--------------------------------

<8> Конституции стран Европейского союза. М., 1999. С. 370.

 

Преамбула Конституции Венгрии утвердила цель, к которой стремится нация, - переход к правовому государству и социально ориентированной рыночной экономике. Причем, по определению Конституционного суда Венгрии, вышеуказанная цель является не абстрактной целью государства, а основанием экономического порядка, реализация которого относится к числу конституционных задач государства <9>.

--------------------------------

<9> Багги И., Тенньи Г. Венгерская Республика // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 2003. N 1. С. 72.

 

С сожалением приходится констатировать, что построение демократического правового социального государства не закреплено в качестве стратегической цели российского народа. Хотя есть специалисты, которые считают обратное. В частности, П.К. Гончаров указывает на то, что Россия только поставила перед собой цель стать социально-правовым государством <10>. На взгляд Н.В. Кротковой, "как минимум с 1993 г., с момента принятия Конституции РФ, официально заявлена цель - построение правового демократического государства" <11>.

--------------------------------

<10> Гончаров П.К. Социальное государство: сущность, мировой опыт, российская модель // Социально-гуманитарные знания. 2000. N 2. С. 28.

<11> Кроткова Н.В. С.А. Котляревский как теоретик правового государства // Государство и право. 2006. N 11. С. 76 - 85.

 

Однако между словами "есть" и "цель" имеется существенное различие. В Толковом словаре живого великорусского языка В. Даля слово "есть" означает быть, уже иметься в наличии <12>. Что касается слова "цель", то под ним подразумевается идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности и путей его достижения с помощью определенных средств. Как известно, прежде чем приступить к действию, человек ставит или должен ставить перед собой какую-либо цель. Цель, будучи проектом деятельности, выступает как один из способов организации различных действий и операций в некую последовательность и систему, которые направлены на реализацию человеком цели <13>.

--------------------------------

<12> Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. М., 2000. Т. 1. С. 522 - 523.

<13> Управление организацией: Энциклопедический словарь. М., 2001. С. 780.

 

Обращает на себя внимание то обстоятельство, что в научной литературе понятие цели трактуется неоднозначно. Например, как желаемое будущее состояние; как идеальное представление желаемого результата деятельности; идеальный образ того, чего человек или группа людей хотят достичь, поскольку цель - это то, что еще будет или должно быть, лишь возможное состояние объекта; ключевые результаты, к которым государство стремится на протяжении длительного периода времени; осознаваемый субъектами управления необходимый результат деятельности, имеющий количественное и качественное определение, вытекающий из перспективных и социально-экономических законов, а также требований, возникающих внутри государства, и др.

В контексте настоящей статьи термин "цель" рассматривается как желаемое состояние государства, выраженное в количественных и качественных показателях, имеющее срок достижения, ответственных исполнителей и ограничения по ресурсам, достижение которого обеспечит решение ряда политико-правовых, социально-экономических и культурно-духовных проблем.

Представляется, что стратегия строительства демократического правового социального государства должна быть направлена на достижение следующей системы целей: занятие Россией лидирующих позиций в мировом сообществе; доверие большинства народа к институтам государства; всеобщая занятость населения; зарплата лиц наемного труда согласно международным стандартам и обеспечивающая развитие личности; бесплатное и качественное образование и медицинское обслуживание; комфортное жилище каждой семье; пенсионное обеспечение на уровне не менее 50% предыдущих заработков; рост численности населения страны; необходимый уровень душевного комфорта народа; воспитание человека-творца, способного к постановке и достижению личных и общественных целей; производство конкурентоспособной на мировом рынке продукции; обеспечение национальной безопасности и др. Эти цели совпадают с интересами и потребностями большинства россиян. Они будут большинством россиян поддержаны, вызовут стремление воплотить их в жизнь. Реализация целей строительства демократического правового социального государства обеспечит новый уровень, новое качество развития отечественного государства.

В процессе реализации стратегии строительства демократического правового социального государства прежде всего требуется создание необходимых ему государственно-правовых институтов. К. Поппер справедливо утверждает, что "всякая широкомасштабная политика должна быть институциональной, а не личностной" и "всякая демократическая долгосрочная политика должна разрабатываться в рамках безличных институтов" <14>. Именно государственно-правовые институты в состоянии интегрировать интересы и потребности народа, придать его воле определенную направленность, обозначить целевые установки развития государства.

--------------------------------

<14> Поппер Карл. Открытое общество и его враги. М., 1992. Т. 2. С. 152 - 153.

 

В системе государственно-правовых институтов, формирующих демократическое правовое социальное государство, ключевое значение имеет принятие новой Конституции России, рассчитанной на длительную перспективу и содержащей механизмы реализации и защиты социально-экономических, политико-правовых и культурно-духовных интересов народа. Ведь трудно не согласиться с теми специалистами, которые считают что "именно "родовая травма" ядра нашей правовой системы обусловила появление многих проблем, связанных с пробелами и диспропорциями в отечественных конституционно-правовых моделях" <15>.

--------------------------------

<15> Станских С.Н. Кому не выгодна история создания российской Конституции // Конституционное и муниципальное право. 2007. N 5. С. 21.

 

В Основном Законе недвусмысленно должны быть зафиксированы принципы демократического правового социального государства. В противном случае органы государственной власти и граждане будут обречены на неведение относительно стратегических приоритетов развития государства, что отрицательно будет влиять на эффективность их деятельности.

Основными конституционными принципами стратегии строительства в России демократического правового социального государства являются народовластие, народное благосостояние, верховенство Конституции, социально ориентированная рыночная экономика, социальное партнерство, справедливый конституционный строй, разделение властей, отбор и оценка кандидатов на государственные и муниципальные должности при помощи открытых конкурсов и сложных экзаменов, проводимых независимыми комиссиями, юридическая ответственность лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, за результаты своей деятельности и др. Вышеперечисленные принципы должны найти свою конкретизацию в других конституционных нормах, побуждать органы государственной власти и местного самоуправления, физические и юридические лица предпринимать конкретные действия, связанные с их реализацией. При этом необходимо конституционно закрепить взаимосвязь прав и свобод человека с правами и свободами народа. Ибо не может быть свободен народ, когда подавляются права и свободы отдельного человека, как и не может быть свободным человек, если попираются права и свободы большинства народа.

В развитие и дополнение Конституции требуется принятие других необходимых нормативных актов, позволяющих формировать благодатное для достойной жизни народа правовое "поле". Представляется, что федеральные законы, а также законы субъектов Российской Федерации должны быть связаны с потребностями и интересами народа в упорядочивании общественных отношений, содержать в себе механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, закреплять ценности гуманизма, социальной справедливости, солидарности и сотрудничества. Особое значение имеют процессуальные правовые нормы, определяющие порядок и процедуры реализации принципов демократического правового социального государства. Только в этом случае принятые законы будут иметь авторитет в народе, содействовать строительству демократического правового социального государства. Ибо если федеральное и региональное законодательство позволяет игнорировать интересы и волю большинства народа, разворовывать национальное богатство, разрушать институты государства, то в обществе устойчиво формируется правовой нигилизм.

Важным государственно-правовым институтом, необходимым для устойчивого функционирования демократического правового социального государства, является сильный и ответственный перед народом парламент, обладающий представительной, законотворческой и контрольной функциями. Что касается контрольной функции парламента, то, как справедливо отмечает С.А. Авакьян, "парламентский контроль необходим, и он должен быть естественной и неотъемлемой характеристикой парламентаризма в Российской Федерации" <16>.

--------------------------------

<16> Авакьян С.А. Пробелы и дефекты в конституционном праве и пути их устранения // Конституционное и муниципальное право. 2007. N 8. С. 7.

 

В системе общественных институтов, призванных формировать и обеспечивать устойчивое функционирование демократического правового социального государства, большую роль играют семья, созидательный и высокооплачиваемый труд, мораль.

В процессе строительства демократического правового социального государства первостепенное внимание необходимо уделять семье. Как известно, именно в семье осуществляются производство человека и вся его частная жизнь. Нельзя не согласиться с О.Е. Кутафиным в том, что "семья, материнство, отцовство, детство должны находиться под защитой и общества, и государства как в правовом, так и в социальном плане. Именно поэтому социальное государство в тех случаях, когда работающие в семье не могут заработать для удовлетворения ее определенных потребностей, несет особую ответственность за доступность для таких семей жизненно важных благ, включающих продовольствие, жилье и т.д." <17>.

--------------------------------

 

КонсультантПлюс: примечание.

Учебник Е.И. Козловой, О.Е. Кутафина "Конституционное право России" включен в информационный банк согласно публикации - Юристъ, 2004, (издание третье, переработанное и дополненное).

 

<17> Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М., 2006. С. 157.

 

Активная демографическая политика государства призвана в первую очередь остановить экономическое и духовное разрушение семьи. Деградация семьи проявляется в высоком удельном весе разводов, так называемых гражданских браков, низком уровне и качестве деторождения. Но разрушение семьи неизбежно влечет разрушение отечественного государства. Поэтому в известном смысле модернизация Российского государства должна начинаться с укрепления семейных отношений.

В процессе реализации стратегии строительства демократического правового государства большое значение необходимо придать созидательному и высокооплачиваемому труду. Давно известно, что национальное богатство государства создается трудом и разумом народа. Поэтому созидательный и эффективный труд должен всячески поощряться. Но если труд большинства народа недооценивается, при этом всячески восхваляются лица, обогащающиеся в результате перераспределения и концентрации национального богатства, то подрываются экономические устои государства: падает производительность труда, высококвалифицированные кадры уезжают в другие государства, где их труд оценивается более достойно.

Государство является экономически сильным не благодаря узкому кругу миллиардеров, захвативших значительную часть национального богатства благодаря мошенничеству, а вследствие высокой оплаты труда большинства народа, составляющего так называемый средний класс. Поэтому новому правящему классу предстоит преодолеть практику, когда владельцы и руководители "заводов, газет и пароходов" и прочих "структур" назначают себе и своему ближайшему окружению зарплаты не в разы, а в десятки и сотни раз превышающие те суммы, которые получают большинство их сотрудников. Кроме того, органам государственной власти необходимо заставить собственников средств производства оплачивать труд наемных работников согласно международным стандартам оплаты труда.

Что касается морально-духовных аспектов стратегии строительства демократического правового социального государства, то здесь особо должны цениться и почитаться такие качества, как гражданственность, патриотизм, уверенность в себе и силах своего народа, целеустремленность, свободолюбие, коллективизм, доброта, солидарность и др. При этом надо видеть и понимать, что уклад государства, основанный лишь на состязательности индивидов, выгоден одаренному меньшинству, поскольку гарантирует его победу. Однако этот уклад жизни порождает противоречия между менее одаренными и более одаренными индивидами. Поэтому органам государственной власти надо постоянно находить формы сотрудничества и взаимодействия большинства и меньшинства народа.

Основными субъектами строительства в России демократического социального правового государства являются российский народ, органы государственной власти и местного самоуправления, финансово-экономические корпорации, политические партии и др. Каждый из вышеобозначенных субъектов может и должен играть только свою, имманентно ему присущую роль. Для выработки адекватной ситуации стратегии строительства демократического правового социального государства все субъекты государственно-правовой жизни могут и должны формулировать свое видение национальных целей, средств их достижения, оптимальную для России форму социальной организации и экономической модели, задавать основные параметры политико-правового, социально-экономического и духовно-нравственного развития российской государственности.

Для реализации стратегии строительства демократического правового социального государства важное значение имеет авторитет лидера правящей партии. Ибо исторический опыт свидетельствует, что стратегия государственного строительства без авторитетного национального лидера не работает.

Разработка и реализация стратегии строительства в России демократического правового социального государства должна проходить поэтапно. На первом этапе (примерно 2 - 3 года) требуется достичь соглашения между высшими органами государственной власти и институтами гражданского общества о проведении нового курса России, обеспечить принятие Федерального конституционного закона "О Конституционном собрании" и новой Конституции, содержащей основные параметры долгосрочной стратегии строительства в России демократического социального правового государства, а также правовые механизмы их реализации. При этом в новой Конституции России должен быть закреплен ряд ограничений для проведения политики, противоречащей принципам демократического правового социального государства. Как справедливо отмечает В. Зорькин, "можно и нужно принцип "социального государства" обеспечивать правовым путем, в том числе и с помощью законодательных ограничений на проведение таких реформ, которые нарушают конституционные права и свободы граждан" <18>.

--------------------------------

<18> Зорькин В. Верховенство права и конституционное правосудие // Журнал российского права. 2005. N 12. С. 33.

 

На втором этапе (в течение года) на базе целевых установок Конституции следует разработать долгосрочную программу развития России, направленную на существенное улучшение уровня и качества жизни российского народа и повышающую конкурентоспособность России в мировом сообществе. На третьем этапе (в течение года) целесообразно разработать и законодательно утвердить систему национальных проектов, обеспечивающих реализацию долгосрочной стратегии развития государства. На четвертом этапе (примерно 25 лет) предстоит реализовать стратегию, позволяющую России занять одно из лидирующих мест по уровню и качеству жизни народа. В этой связи нельзя не согласиться с академиком А.Г. Аганбегяном, считающим, что "главную стратегическую задачу России можно было бы сформулировать таким образом: в обозримой долгосрочной перспективе (за 20 - 30 лет) войти по основным экономическим и социальным показателям в авангард мировой цивилизации" <19>.

--------------------------------

<19> Аганбегян А.Г. Экономические реформы в России // Экономика и управление. 2005. N 2. С. 13.

 

На четвертом этапе реализации стратегии строительства демократического правового социального государства необходимо осуществить реформу правовой системы, дабы она отвечала требованиям новой Конституции России.

Сформулировать и реализовать стратегию строительства демократического правового социального государства в России непросто. Дело в том, что в стране возникли две противостоящие друг другу общественные силы. С одной стороны, те, кто хочет видеть Россию демократическим правовым социальным государством. А с другой стороны - те, коих вполне устраивает возникший государственный строй, место России в качестве сырьевого придатка развитых стран при сохранении за верхушкой нуворишей награбленных богатств и под патронажем Запада. При этом трудность заключается и в том, что между этими общественными силами нет видимых границ.

Однако российский народ может и должен создать для себя комфортный государственный дом и доказать другим нациям, что он в состоянии действовать как строитель и в конституционно-правовой сфере, а не только в военно-промышленной. Правда, для этого многим гражданам России придется осознать свою ответственность за состояние дел в отечественном государстве, воспитать в себе необходимые гражданские качества. Но, как показывает опыт других стран, это возможно и полезно.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Социальная реклама в свете законодательства о рекламе. Проблемы и решения (доклад 2009 года)

(Кравченко Ф.)

("Реклама и право", 2010, N 2)

Дата

28.12.2010

Информация о публикации

Кравченко Ф. Социальная реклама в свете законодательства о рекламе. Проблемы и решения (доклад 2009 года) // Реклама и право. 2010. N 2. С. 6 - 7.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА В СВЕТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ.

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ (ДОКЛАД 2009 ГОДА)

 

Ф. КРАВЧЕНКО

 

Кравченко Федор, управляющий партнер Коллегии медиа-юристов.

 

Я приветствую всех и хотел бы от юридической проблематики перейти к сфере психологии. Давайте представим себе юриста телеканала, к которому приходит представитель некоммерческой организации с просьбой разместить социальную рекламу.

В лучшем случае это будет выглядеть примерно следующим образом: ему нужно вспомнить о том, что экспертный совет антимонопольной службы примерно полгода назад решил, что большая часть норм Закона, о рекламе впрямую не применяется. А вдруг в этой социальной рекламе будет доктор? А у нас статья 5 ФЗ "О рекламе" совершенно четко говорит, что образ медицинского работника допустимо использовать только в рекламе медицинских и лекарственных средств и средств гигиены. Другой пример - процесс курения в рекламе или распития алкогольных напитков. В таком случае надеяться на то, что ФАС оправдает телекомпанию, показывающую процесс курения, который той же статьей запрещается, просто смешно. Юрист, на плечи которого возлагается принятие решения о допустимости той или иной рекламы, обретает просто массу рисков, не имеющих внятной судебной перспективы разрешения. Цели настолько разные, что они взаимоисключающие. Обычная реклама преследует цели рекламирования товара или услуги на рынке, социальная же реклама преследует благотворительные и общественно полезные цели.

Но даже если юрист захочет взять на себя эту ответственность, мы тут же получаем налоговые проблемы. Из тех же 9 минут в час, которые телекомпания может отдать под рекламу, социальная реклама "отъест" свои 30 - 60 секунд или не "отъест". Если "отъест", это будут серьезные проблемы, телекомпания не заработает тех денег, которые ожидает. Все это приводит к тому, что, услышав о социальной рекламе, юрист телекомпании или печатного издания хочет куда-нибудь спрятаться и по возможности в диалог не вступать.

Есть еще одна проблема - имущественные права на те объекты интеллектуальной собственности, что включены в социальную рекламу. Это отнюдь не прозрачный процесс. Например, приходит некоммерческая организация, хочет разместить ролик. Кому принадлежат исключительные права на этот ролик, не вполне понятно. Если вдруг кто-то будет возмущен и предъявит иск, телекомпания его проиграет, потом будет искать эту некоммерческую организацию, взыскивать с нее убытки. Процесс долгий и неприятный.

Нельзя, однако, сказать, что юристы не нашли способа решить эту проблему. Самый простой способ - забыть, вычеркнуть из памяти слова "социальная реклама" и воспользоваться замечательной нормой статьи 2 Закона о рекламе, говорящей о том, что Федеральный закон не распространяется на объявления, в том числе и юридических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Получается, что, если мы ролик социальной рекламы назовем объявлением юридического лица, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности, он просто изымается из Закона о рекламе, если только там действительно не будет упоминания спонсоров.

Лингвистический анализ норм Закона о рекламе по поводу того, можно упоминать спонсоров или нет, - это отдельное "удовольствие", которое займет у нас не один десяток минут, но если вкратце: лингвисты приходят к выводу, что спонсоров в социальной рекламе упоминать можно, но тут мы опять сталкиваемся с массой противоречий.

Я сделал краткий обзор проблем, сопровождающих сейчас социальную рекламу. Хотел бы сказать о том, что все-таки некоммерческие организации, на мой взгляд, находятся со СМИ во вполне равных отношениях. Нормы Закона о рекламе, предусматривающие обязательное заключение договора о социальной рекламе, являются, с моей точки зрения, тем кнутом, который, хоть и не используется пока эффективно, дает какие-то призрачные надежды на заключение телекомпанией или печатным СМИ договора о распространении социальной рекламы или возмещении убытков, связанных с необоснованным отказом. И все же это призрачные надежды, поэтому в большинстве случаев НКО проигрывает такой спор.

Что хотелось бы сделать в сфере развития законодательства, чтобы такие проблемы смягчить или устранить?

Мне известны на сегодняшний день три инициативы о внесении изменений в Гражданский кодекс, Налоговый кодекс и в ФЗ "О рекламе", связанные с улучшением ситуации в сфере социальной рекламы. Детальный анализ каждой инициативы займет много времени, поэтому я выделю наиболее значимые моменты, которые сейчас обсуждаются и, даст Бог, будут приняты. Если говорить о позитивных предложениях по изменению законодательства, то, безусловно, положительной нормой можно считать прямое законодательное указание на то, что социальная реклама является некоторым специальным видом рекламы. Во избежание путаницы в терминологии было даже предложено перейти к новому термину "социально значимая информация". Предложение не было поддержано многими коллегами, и я их очень хорошо понимаю, потому что в случае принятия этого термина половина новостей подпадает под определение "социально значимая информация", Закон о рекламе тогда нужно было бы называть "Закон о рекламе и социально значимая информация" и так далее. Предложение сочли слишком революционным. На мой взгляд, самым правильным было бы вообще изъять социальную рекламу из сферы регулирования Закона о рекламе и перенести ее в Закон о средствах массовой информации: хотя социальная реклама по форме имеет много общего с обычной рекламой, по сути, как мы уже выяснили, это два разных понятия, преследующих разные цели.

То есть, исходя из сказанного, видимо, будет предпринята попытка уточнения термина "социальная реклама", с тем чтобы более четко отделить ее от определения рекламы вообще.

Второй попыткой, по всей видимости, будет прямое указание на то, что социальная реклама не входит в те ограничения по объему рекламы, которые установлены для распространителей рекламы (40% для печатных СМИ, 15% для телепрограмм, 20% для радио). В таком случае социальная реклама будет считаться отдельным образом.

На мой взгляд, абсолютно позитивное предложение связано с констатацией того, что может быть платной рекламой, а что должно размещаться на бесплатной или частично оплачиваемой основе. Правда, сама по себе эта норма мало поможет, если не пройдут те поправки, о которых рассказал Дмитрий Корсаков, налоговых проблем это не решит. Тем не менее хотелось бы видеть в Законе о рекламе короткую норму, еще раз подчеркивающую, что такой договор может быть безвозмездным. При этом ряд инициатив содержит в себе предложения обязать СМИ безвозмездно распространять такую рекламу.

С нашей точки зрения, такого рода инициативы содержат избыточные обязательства, которые накладывает государство на частные СМИ. Из того, что не хотелось бы, чтобы попало в Закон, - ряд норм, касающихся приоритетного права органов государственной власти, местного самоуправления и муниципальной власти размещать свою социальную рекламу, обязывая СМИ делать это безвозмездно или по каким-то четко регулируемым тарифам в приоритетном порядке по отношению к социальной рекламе НКО.

Date: 2015-09-17; view: 283; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию