Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая и социальная защита. 30 page





--------------------------------

<4> Утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 // СЗ РФ. 2006. N 23. Статья 2501.

 

Срок, дающий основания для предъявления требований о выселении нанимателя по договору социального найма, исчисляется иначе, нежели это предусмотрено для договора коммерческого найма жилого помещения. Если согласно статье 687 ГК РФ достаточно невнесения платы за жилое помещение в течение шести месяцев, то Жилищный кодекс устанавливает, что срок неплатежей должен превысить шесть месяцев.

Кроме того, для предъявления требования о расторжении договора коммерческого найма достаточно самого факта невнесения платы за установленный период. Причина неплатежей не влияет на возможность расторжения договора, она может быть учтена только при решении вопроса о предоставлении срока на устранение нарушений или отсрочки исполнения решения суда о выселении. Выселение же будет невозможным, если будет установлена просрочка кредитора, в частности его поведение, препятствовавшее своевременной оплате (статья 406 ГК РФ). В соответствии со статьей 83 ЖК РФ расторжение договора социального найма в связи с невнесением платы за жилье и (или) коммунальные услуги возможно только при отсутствии уважительных причин у нанимателя. Наличие уважительной причины, то есть фактически отсутствие вины нанимателя, препятствует принятию решения о выселении. При этом к уважительным причинам можно отнести: длительные задержки выплаты заработной платы и пенсии, безработицу, тяжелое материальное положение в связи с болезнью, наличием в составе семьи инвалидов, детей и др. <5> Не может считаться уважительной причиной длительное отсутствие в связи с командировкой, отпуском и т.п., когда у нанимателя присутствовала возможность осуществить платежи предварительно.

--------------------------------

<5> Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 21 июля 2000 г. "О расторжении договора социального найма жилого помещения в связи с невнесением нанимателем платы за жилье и коммунальные услуги в течение шести месяцев" // БВС РФ. 2000. N 8.

 

Следующим основанием расторжения договора социального найма по инициативе наймодателя является разрушение или повреждение жилого помещения нанимателем или гражданами, за действия которых он отвечает. В некоторых нормативных актах повреждение жилого помещения именуется порчей (например, статья 687 ГК РФ, статья 7.21 КоАП РФ).

Жилищное законодательство не раскрывает понятия разрушения и повреждения жилого помещения.

Разрушение может рассматриваться как определенные действия, приводящие жилое помещение в негодность либо как результат таких действий. Если разрушение расценивать как результат, оно означает физическое уничтожение жилого помещения либо приведение жилого помещения в состояние, непригодное для использования по назначению, если восстановление помещения невозможно или нецелесообразно. При повреждении помещение лишь частично утрачивает свои полезные свойства.

Повреждением жилого помещения должно признаваться нанесение вреда не только самому помещению непосредственно, но и санитарно-техническому оборудованию. Как повреждение жилого помещение может квалифицироваться его незаконное переоборудование или переустройство, хотя по сути переоборудование или переустройство обычно не ведет к снижению потребительских свойств помещения. Их незаконное осуществление следовало бы рассматривать как иной вид нарушения договора. Однако действующее законодательство, устанавливая запрет на переоборудование или переустройство без соблюдения определенного порядка, не предусматривает такого основания расторжения договора с нанимателем. Вместе с тем подобные действия можно признать существенным нарушением договора социального найма, последствием которого может быть и расторжение договора по инициативе наймодателя.

Представляется, что основанием для расторжения договора социального найма являются сами действия нанимателя и лиц, за которых он отвечает, ведущие к разрушению или повреждению жилого помещения. Соответствующий результат при этом может и не наступить. Если речь идет о разрушении жилого помещения как о результате определенных действий, то требование о расторжении договора предъявляться не должно, так как он прекратится по иному основанию - в связи с утратой жилого помещения (пункт 5 статьи 83 ЖК РФ). Если утрата помещения вызвана действиями нанимателя или лиц, за которых он отвечает, к нему может быть предъявлено требование о возмещении вреда. Наделение же наймодателя правом требовать расторжения договора при повреждении или разрушении жилого помещения имеет превентивное значение и направлено на предотвращение негативных последствий или еще большего вреда.

Исходя из формулировки статьи 83 ЖК РФ можно заключить, что разрушение и повреждение предполагают активные действия нанимателя или лиц, за которых он отвечает. Однако норма, определяющая основание расторжения договора, и норма, регламентирующая его последствия, имеют существенные отличия. Так, в качестве основания расторжения названы повреждение и разрушение жилого помещения. В статье 91 ЖК РФ, определяющей порядок выселения из жилого помещения, в том числе и в рассматриваемых случаях, речь идет о бесхозяйственном обращении с жилым помещением, влекущим его разрушение. Таким образом, если исходя из статьи 83 ЖК РФ можно предположить, что разрушение характеризует направленность действий нанимателя и членов его семьи, то положение статьи 91 ЖК РФ свидетельствует о том, что выселить можно и в случае, если имеет место бездействие, а разрушение рассматривается как возможный результат такого бездействия. То есть систематическое неисполнение обязанности по проведению текущего ремонта тоже можно квалифицировать как бесхозяйственное обращение с жилым помещением, ведущее в итоге к его разрушению. Таким образом, согласно статье 91 ЖК РФ разрушение - лишь предполагаемое последствие. При таком подходе утрачивает актуальность разграничение разрушения и повреждения. Повреждение помещения тоже в конечном счете ведет к разрушению.

Следует отметить, что ЖК РФ называет в качестве основания для расторжения договора социального найма разрушение или повреждение жилого помещения. Однако представляется, что таковым должно являться и разрушение и повреждение не только непосредственно жилого помещения, но и общего имущества многоквартирного дома.

Расторжение договора по рассматриваемому основанию возможно, если после предупреждения нанимателя о необходимости устранить допущенные нарушения, таковые не будут устранены. При этом нанимателю должен быть предоставлен разумный срок для устранения допущенных нарушений (пункт 1 статьи 91 ЖК РФ).

Основанием для расторжения договора социального найма может быть поведение самого нанимателя или лиц, за которых он отвечает. К последней категории непосредственно Жилищным кодексом отнесены поднаниматели (пункт 3 статьи 76 ЖК РФ), временные жильцы (пункт 3 статьи 80 ЖК РФ). Что касается полностью дееспособных членов семьи нанимателя, то в отношении них действует правило о солидарной ответственности по всем обязательствам, вытекающим из договора социального найма (пункт 2 статьи 69 ЖК РФ). Однако, поскольку стороной договора является только наниматель, их можно отнести к лицам, за действия которых наниматель отвечает.

Поскольку ответственность нанимателя и дееспособных членов семьи является солидарной, договор социального найма может быть расторгнут, а они все выселены из жилого помещения, даже если вредоносные действия совершались одним из них, поднанимателем или временным жильцом, но ни наниматель, ни члены его семьи не приняли мер по устранению допущенных нарушений.

Наниматель и члены его семьи не отвечают за действия бывших членов семьи. Последние несут все обязанности самостоятельно (пункт 4 статьи 69 ЖК РФ). Следовательно, если разрушение или повреждение помещения допускает бывший член семьи нанимателя, требование о расторжении договора не предъявляется, а речь может идти только о выселении этого гражданина.

Основанием к расторжению договора социального найма является систематическое нарушение прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении.

Систематическими нарушениями будут считаться нарушения, допущенные более двух раз. Причем не требуется, чтобы эти нарушения были однородными. Например, прослушивание музыки в ночное время выше допустимой громкости может сочетаться с нарушением санитарно-технических норм, например с нарушением правил содержания домашних животных.

Требование о расторжении договора может быть заявлено, если допускаемые нанимателем нарушения делают невозможным проживание соседей. При этом не требуется, чтобы они вообще не могли пользоваться жилым помещением. Достаточно, чтобы они были лишены в значительной мере тех благ, на которые вправе рассчитывать лица, пользующиеся жилыми помещениями.

Таким образом, наймодатель может предъявить соответствующее требование только при наличии доказательств как самих нарушений, так и их последствий. В частности, подтверждением этому могут быть неоднократные жалобы соседей.

Буквальное толкование рассматриваемого положения статьи 83 ЖК РФ приводит к выводу, что наймодатель может требовать расторжения договора, если невозможность проживания создается для соседей, проживающих в том же жилом помещении, а не в многоквартирном доме, который жилым помещением не является. Вероятно, это редакционный недостаток, и речь идет прежде всего о лицах, проживающих в иных жилых помещениях той же квартиры или многоквартирного дома.

Наймодатель может требовать расторжения договора, если наниматель после предупреждения не устранил допущенные нарушения.

Расторжение договора в рассматриваемом случае предполагает выселение нанимателя без предоставления другого жилого помещения.

Следует отметить, что требовать выселения нанимателя в случае нарушения прав и интересов соседей, а также бесхозяйственного использования жилого помещения вправе не только наймодатель, но и иные заинтересованные лица.

К заинтересованным лицам относятся граждане, чьи права нарушаются неправомерными действиями нанимателя и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи, в том числе соседи нанимателя.

Надо отметить, что члены семьи нанимателя (если только это не бывшие члены семьи) соседями не являются и не могут заявлять требования в качестве соседей, права которых нарушены.

Важно обратить внимание на то, что заинтересованные лица могут требовать выселения нанимателя, но не расторжения договора социального найма, так как сторонами договора они не являются. Основанием к расторжению договора социального найма в рассматриваемом случае будет решение суда о выселении нанимателя и членов его семьи. Таким образом, в отличие от обычной ситуации, когда выселение является последствием расторжения договора, в данном случае, наоборот, решение о выселении становится основанием к расторжению договора.

Договор социального найма может прекратиться в связи с невозможностью дальнейшего использования жилого помещения по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает. Перечень оснований прекращения договора и выселения нанимателя в связи с невозможностью дальнейшего использования определен в статье 85 ЖК. Это случаи, когда:

1) дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу;

2) жилое помещение подлежит переводу в нежилое;

3) жилое помещение признано непригодным для проживания;

4) после проведения капитального ремонта или реконструкции дома жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления (статья 85 ЖК).

Положения статьи 85 ЖК РФ конкретизируют положения о прекращении договора в связи с утратой (разрушением) жилого помещения. Все указанные обстоятельства свидетельствуют о дальнейшей невозможности исполнения договора (статья 416 ГК РФ). Предметом найма является индивидуально-определенный объект, обладающий перечисленными в законе признаками. Утрата соответствующих признаков влечет за собой невозможность исполнения договора. Замена жилого помещения на другое в рамках одного договора не предусматривается.

В этих случаях наниматель подлежит выселению с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения. Наниматель может добровольно переселиться в предложенное наймодателем жилое помещение. Если наниматель по каким-либо причинам отказывается освободить жилое помещение, вопрос о его выселении решается в судебном порядке. Обычно возражения нанимателя связаны с местом нахождения нового жилого помещения, его размерами. Часто наниматели отказываются освободить жилое помещение, требуя предоставления другого жилого помещения с учетом их нуждаемости. Однако подобные требования необоснованны. Предоставление другого жилого помещения в связи с невозможностью использования занимаемого по договору социального найма жилья и предоставление жилого помещения лицам, стоящим на очереди в качестве нуждающихся в жилом помещении, производятся по различным правилам. Согласно части 1 статьи 89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Таким образом, в случае если помещение становится непригодным для проживания по обстоятельствам, не зависящим от нанимателя, ему гарантируется предоставление равноценного жилья, то есть нельзя ухудшить жилищные условия. Поскольку жилое помещение гражданам предоставляется не в связи с улучшением жилищных условий, обстоятельства, влияющие на улучшение жилищных условий, во внимание не принимаются. Граждане, которым предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если у них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).

Субъекты, обязанные предоставить жилье взамен утраченного, определяются в зависимости от основания выселения. Если дом подлежит сносу, другое благоустроенное жилое помещение предоставляет орган местного самоуправления, принявший решение о сносе дома (статья 86 ЖК РФ). Если выселение связано с переводом жилого помещения в нежилое или с проведением капитального ремонта, обязанность предоставить другое благоустроенное жилье возлагается на наймодателя (статья 87, пункт 1 статьи 88 ЖК РФ).

Помещение, предоставляемое нанимателю в связи с обстоятельствами, предусмотренными статьей 85 ЖК РФ, должно быть благоустроенным. Причем помещение должно быть благоустроено применительно к условиям данного населенного пункта. Общие требования к благоустройству жилого помещения содержатся в Постановлении Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" <6>. Субъекты РФ и муниципальные образования не обязаны устанавливать собственные требования к уровню благоустройства жилого помещения. Требования, предусмотренные на федеральном уровне, носят императивный характер, субъекты РФ и муниципальные образования не могут их снизить. Однако они могут повысить собственные требования к благоустройству с учетом своих возможностей. Если же таких повышенных требований не предусмотрено, следует руководствоваться требованиями, закрепленными в федеральном законодательстве.

--------------------------------

<6> СЗ РФ. 2006. N 6. Статья 702.

 

Предоставление жилого помещения в случаях выселения по обстоятельствам, не связанным с действиями нанимателя и лиц, за которых он отвечает, осуществляется в пределах населенного пункта, где находилось жилое помещение, подлежащее освобождению. Общая площадь нового жилья должна быть равнозначной общей площади ранее занимаемого жилого помещения (статья 89 ЖК). При этом важно учитывать, что федеральное законодательство не обязывает предоставить жилое помещение в том же районе или административном округе городов, имеющих территориальное деление. Однако нормативными актами отдельных субъектов РФ предусматриваются подобные гарантии. Например, статья 3 Закона г. Москвы от 31 мая 2006 г. "Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве" <7> устанавливает, что гражданам, освобождающим жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма, предоставляются благоустроенные жилые помещения в районе проживания. Районом проживания считается территория, ограниченная внешней границей районов города Москвы, прилегающих к району города Москвы, в котором расположен жилой дом, подлежащий освобождению. При этом данные районы города Москвы должны находиться в одном административном округе города Москвы.

--------------------------------

<7> Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2006. N 35.

 

Требование о соблюдении общей площади не означает, что предоставляемое жилое помещение по количеству комнат, их расположению и т.д. должно полностью соответствовать предыдущему.

Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель, соответственно, имеет право на получение квартиры или жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире (пункт 2 статьи 89 ЖК).

Если выселение производится в судебном порядке, предоставляемое гражданину жилое помещение должно указываться в решении суда (пункт 3 статьи 89 ЖК).

Жилищный кодекс не предусматривает права нанимателя и членов его семьи требовать другого жилого помещения, если занимаемое ими жилье не может использоваться по назначению. Однако данная возможность вытекает из существа договора социального найма, объектом которого может быть только пригодное для проживания жилое помещение.

При проведении капитального ремонта выселение может носить временный характер и также не связываться с прекращением договора социального найма (пункт 1 статьи 88 ЖК РФ). При этом граждане временно переселяются в жилое помещение маневренного фонда. Подобное отселение можно рассматривать как исполнение одной из обязанностей наймодателя по договору социального найма жилого помещения - предоставить жилье на время капитального ремонта. Указанная обязанность возникает, если капитальный ремонт без отселения жильцов невозможен.

Расторжение договора найма жилого помещения в связи с капитальным ремонтом возможно, если:

1) стороны договорились о предоставлении вместо помещения маневренного фонда другого благоустроенного жилого помещения для постоянного проживания. В таких случаях заключается новый договор социального найма, а предыдущий подлежит прекращению. Подобная замена допускается только при наличии согласия на это обеих сторон и не может быть осуществлена принудительно;

2) жилое помещение, занимаемое нанимателем и членами его семьи по договору социального найма, не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления. В указанных случаях наймодатель может требовать выселения гражданина в другое благоустроенное жилое помещение в принудительном порядке.

К основаниям прекращения договора социального найма по причинам, не зависящим от воли сторон, относится смерть одинокого нанимателя (пункт 5 статьи 83 ЖК). Хотя право пользования жилым помещением по договору социального найма относится к числу имущественных прав, оно принадлежит конкретному гражданину-нанимателю и не переходит по наследству, даже если наследник является малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Если с нанимателем проживали члены его семьи, договор не прекратится, а изменится. Нанимателем станет кто-либо из дееспособных членов его семьи. Данное положение обусловлено тем, что члены семьи обладают самостоятельным правом пользования жилым помещением, которое не прекращается в случае смерти нанимателя.

Обобщая изложенное, можно отметить, что положения ЖК РФ о прекращении договора социального найма урегулированы недостаточно четко, и это вызывает сложности в правоприменительной практике. К одной из основных проблем относится несогласованность положений статьи 83 ЖК РФ, содержащей основания прекращения договора социального найма, с нормами о выселении из жилого помещения. Представляется, что основания расторжения договора социального найма должны быть определены в законодательстве более четко. Положения о выселении из жилого помещения как одном из последствий прекращения договора социального найма не должны предусматривать иных оснований или излагаться в иной форме.

Положения о расторжении договора социального найма содержатся не только в статье 83 ЖК РФ. Так, расторжение договора социального найма при обмене регулируется статьей 74 ЖК РФ. Однако это не означает, что данное основание расторжения договора является особым. Поскольку в данном случае расторжение договора социального найма возникает в результате заключения договора об обмене жилыми помещениями, а обмен осуществляется с согласия наймодателя, расторжение первоначального договора социального найма производится по соглашению сторон. Однако надо признать, что возможности наймодателя повлиять на существование договора ограничены. Хотя договор обмена подлежит согласованию с ним, он может отказать в согласовании только при наличии указанных в законе оснований (пункт 4 статьи 74 ЖК РФ).

 

 

 

 

Название документа

Статья: Информация о V Всероссийском конкурсе "Российская организация высокой социальной эффективности"

(Редакционный материал)

("Трудовое право", 2006, N 5)

Дата

25.04.2006

Информация о публикации

"Трудовое право", 2006, N 5

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ИНФОРМАЦИЯ О V ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ "РОССИЙСКАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСОКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ"

 

Непрерывное развитие и совершенствование, нацеленность на будущие свершения при сохранении лучших традиций и достижений дня сегодняшнего - вот реальное содержание политики развития предприятий, которая на данный момент успешно реализуется и, без сомнения, принесет свои положительные плоды в самое ближайшее время.

 

В 2000 г. по распоряжению Правительства Российской Федерации начал проводиться конкурс "Российская организация высокой социальной эффективности". Его появление было смелым решением Правительства Российской Федерации - ведь в то время мало кто задумывался всерьез о формировании цивилизованного предпринимательства. Организаторами конкурса стали Минэкономразвития России, Минтруд России, Минздравсоцразвития России, федеральные органы исполнительной власти, общероссийские объединения работодателей и профсоюзов.

Задача конкурса - оценить социальную политику предприятий и предпринимателей в Российской Федерации, на примере лучших социальных проектов продемонстрировать взаимосвязь социальной и экономической эффективности бизнеса. Конкурс также призван содействовать распространению имеющегося позитивного опыта управления предприятиями. Конкурс проводится Правительством Российской Федерации в целях распространения положительного опыта социальной работы на корпоративном уровне, создания стимулов для развития социального партнерства. Конкурсу оказывают внимание федеральные, региональные и местные средства массовой информации.

Практика проведения конкурса свидетельствует о его широкой популярности среди организаций, поддержке идеи конкурса со стороны органов власти всех уровней. Конкурс позволяет выявить лучшие социальные проекты предприятий и организаций, способствует созданию позитивного социального имиджа многих российских организаций. Конкурс - одна из составляющих высокой общественной оценки социально ответственного бизнеса в стране.

Социально эффективное предприятие должно отвечать двум равнозначным критериям. Первый - предприятие является экономически эффективным, то есть рентабельным, и выполняет обязательства перед государством и своими тружениками. И второй - предприятие проводит в отношении своих работников и членов их семей такую социальную политику, которая способствует повышению уровня благополучия общества в целом.

Результаты проведенных конкурсов показывают, что в российском обществе существует большой интерес к теме социальной ответственности бизнеса. Сегодня не возникает вопроса, зачем государству нужно заниматься исследованием социальной активности предприятий - это направление стало одним из векторов стратегии российских преобразований. Количество предприятий и организаций (от крупнейших фирм до малых предприятий), участвующих в конкурсе, растет год от года. Конкурс охватывает коллективы, в которых трудятся более 6 млн. человек - это порядка 10% всего занятого населения страны.

Сегодня в современном мире вопросы развития экономики рассматриваются совместно с решением социальных проблем. При этом бизнесу вполне достаточно для развития социальной сферы создать рабочие места, обеспечить их достойными условиями труда и заработной платой, а также не загрязнять окружающей среды. Однако каждый работодатель должен понять, что от уровня качества жизни работника, его социального статуса, его образа жизни и отношения к миру зависит в первую очередь будущее предприятия, а следовательно, и будущее России.

На наш взгляд, государству необходимо направить свои усилия на повышение уровня жизни своих граждан посредством развития предпринимательской деятельности.

База социальной ответственности государства уже существует, и ее основы прописаны в Конституции Российской Федерации. Дело остается за малым - обеспечить исполнение конституционных истин.

Социальная эффективность, вообще говоря, - понятие многогранное. С одной стороны, ее можно определить аналогично известному со школы определению коэффициента полезного действия - как отношение полезной работы к затраченной, то есть как отношение всех затрат на развитие культурно-социальной сферы к суммарной прибыли на заданном отрезке времени. С другой стороны, социальную эффективность можно определить как эффективность расходования имеющихся средств под социальные, кадровые и культурные нужды, то есть перераспределение их между затратами, например на переподготовку и повышение квалификации персонала, на охрану здоровья и безопасные условия труда, на реализацию социальных программ, на природоохранную деятельность и, что актуально для добывающих компаний, ресурсосбережение.

При этом можно выделить несколько основных аспектов социальной эффективности организаций и проводимой ими работы социальной направленности вообще.

Все затраты организаций на социально-культурную сферу можно условно подразделить на две основные группы: затраты для собственных работников и развитие местного сообщества. Естественно, что для предприятий и организаций первое является наиболее стратегически важным. Однако опыт прошедших конкурсов показывает, что из года в год растет как число предприятий-участников, затрачивающих значительные средства для развития и поддержания социального и культурного уровня незащищенных и малообеспеченных слоев населения, так и объем затрачиваемых такого рода средств.

Еще один аспект. В современной России существует целый пласт нерешенных задач социального характера, решение которых в рамках партнерства представляет собой широкое поле деятельности для государственных, коммерческих и общественных структур. Так, в ходе прошедших конкурсов было продемонстрировано стремление предприятий и организаций к корпоративному сотрудничеству в решении задач социально-культурного значения. Приоритетом социальной политики вышеобозначенных структур, в частности, является рост инвестиций в человеческий капитал, прежде всего в образование, здравоохранение, создание для трудоспособного населения таких условий работы, при которых граждане за счет собственных доходов смогут обеспечить более высокий уровень социального потребления, покупательской способности, а как следствие - дальнейшие развитие и рост экономики страны в целом.

Еще одним важным аспектом проводимой социальной работы в условиях высокого уровня инфляции является положительный дифференциал основных социально-экономических показателей, который, например, для средней заработной платы не должен быть ниже уровня инфляции.

Увеличение числа регионов, где располагаются предприятия-участники, свидетельствует о проведении большого объема работ администрациями субъектов и органами местного самоуправления по привлечению к участию в конкурсе перспективных и успешных с позиций социальной работы предприятий, их тесном корпоративном сотрудничестве в решении социально-культурных вопросов, желании продемонстрировать свои достижения и результаты, а также поделиться опытом с другими организациями и представителями власти.

Минимум социальной ответственности российского предпринимательства и бизнеса обеспечивается законодательно, в частности Трудовым кодексом. В рамках же конкурса нами рассматривается и оценивается дополнительная работа предприятий по решению социальных проблем собственных сотрудников и местного сообщества, фактически дается объективная оценка их инициативы.

Date: 2015-09-17; view: 292; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию