Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая и социальная защита. 28 page





Статья 181 УИК РФ посвящена оказанию помощи освобождаемым от отбывания наказания. Содержащиеся в этой статье нормы регламентируют порядок предоставления освобождаемым осужденным бесплатного проезда к избранному месту жительства, а также одежды по сезону, питания, денежных пособий. Кроме того, в ряде случаев предусматривается обязанность администрации исправительного учреждения известить родственников осужденного о предстоящем освобождении с целью обеспечить его сопровождение в пути следования либо организовать такое сопровождение силами учреждения.

Статьи 182 и 183 УИК РФ содержат бланкетные нормы, предусматривающие, что права освобождаемых осужденных на трудовое и бытовое устройство, другие виды социальной помощи, а также контроль за ними должны быть урегулированы законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами.

Отдельные вопросы, которые можно отнести к подготовке к освобождению осужденных к лишению свободы, регламентированы ст. 173 УИК РФ (входит в главу 21); это обязанность администрации исправительного учреждения заблаговременно принять меры по получению паспорта, трудовой книжки и пенсионного удостоверения (при их отсутствии или истечении срока действия паспорта); в ч. 7 ст. 173 УИК РФ содержатся также особые указания относительно обязанности начальника учреждения или органа, исполняющего наказание, разъяснить осужденному, освобожденному от отбывания наказания вследствие отмены приговора в связи с прекращением уголовного дела, его права на восстановление имущественных, трудовых, жилищных и иных утраченных на время отбывания наказания прав.

Таким образом, деятельность по подготовке к освобождению осужденных регламентирована Уголовно-исполнительным кодексом недостаточно, а вопросы содействия в социальной адаптации осужденных после освобождения вообще не затрагиваются данным законом. Нормы, на которые ссылается УИК РФ в части предоставления социальной помощи и содействия в трудовом и бытовом устройстве, рассредоточены по различным нормативным правовым актам и не образуют системы.

Подготовка к освобождению и постпенитенциарная реабилитация предусматриваются рядом ключевых международных актов в сфере исполнения уголовных наказаний и обращения с осужденными.

В Минимальных стандартных правилах по обращению с заключенными (ООН, 1955 г.) отношениям осужденных с внешним миром и опеке после освобождения посвящен соответствующий раздел.

Положения этого раздела регламентируют основные принципы деятельности исправительного учреждения, направленной на последующую реинтеграцию осужденного в общество. Так, предписывается уделять внимание "укреплению связей между заключенным и его семьей, которые представляются желательными и служат интересам обеих сторон" (п. 79). Кроме того, исправительное учреждение должно помогать осужденному взаимодействовать с находящимися вне этого учреждения организациями и лицами, которые смогли бы оказать ему содействие в социальной адаптации после освобождения (п. 80). Применительно к теме нашего исследования наибольший интерес представляет п. 81 Минимальных стандартных правил... Согласно этому пункту (ч. 1) на государственные и иные организации, участвующие в оказании помощи осужденным в социальной адаптации, возлагается обязанность обеспечивать (при наличии возможности) получение осужденным при освобождении необходимых документов, одежды, средств для проезда к месту жительства и существования сразу после освобождения. Часть 2 того же пункта гласит: "Аккредитованные представители таких учреждений должны иметь возможность посещать тюремные заведения и заключенных в них лиц. С ними следует консультироваться о перспективах дальнейшей жизни заключенных с самого начала срока их заключения". В ч. 3 того же пункта указывается на целесообразность обеспечения координации работы такого рода учреждений, что способствовало бы максимальному повышению эффективности их работы.

Европейские пенитенциарные правила также содержат специальный раздел, посвященный подготовке к освобождению осужденных. В частности, предусматривается, что содействие осужденным, ожидающим освобождения, оказывается заблаговременно и в виде "процедур и специальных программ, обеспечивающих переход от жизни в пенитенциарном учреждении к законопослушной жизни в обществе". Причем для осужденных, отбывших значительный срок лишения свободы, рекомендуются особые процедуры, предусматривающие предоставление социальной поддержки наряду с мерами по контролю за их поведением. Специально оговаривается возможность доступа в исправительное учреждение представителей служб и организаций, обеспечивающих социальную помощь осужденным после освобождения. Как указывается в документе, это делается для того, чтобы "они могли оказывать заключенным содействие в подготовке к освобождению и планировать программы работы с освобожденными".

Предусмотренные Правилами ООН, касающимися защиты несовершеннолетних, лишенных свободы <2>, мероприятия по оказанию несовершеннолетним осужденным помощи при возвращении в общество, к семейной жизни, по их обучению или трудоустройству после освобождения включают в себя "специально разработанные процедуры", в том числе специальные курсы (п. 79); несовершеннолетнему после освобождения должны быть обеспечены надлежащее жилье, работа, одежда и достаточные средства для проживания после освобождения, с тем чтобы содействовать успешной реинтеграции (п. 80); в случае необходимости, по согласованию "с соответствующими органами", принимаются меры для продолжения проводившегося во время лишения свободы психиатрического лечения и после освобождения (п. 53); одним из условий реализации предусмотренных названным документом мероприятий является деятельность специализированных служб (наделенных соответствующими полномочиями), оказывающих осужденным несовершеннолетним помощь в вопросах ресоциализации как на финальном этапе отбывания наказания, так и после освобождения (п. 80).

--------------------------------

<2> Правила Организации Объединенных Наций, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы (ООН, 14 декабря 1990 г.).

 

Очевидно, что, в отличие от национального уголовно-исполнительного законодательства России, рассмотренные выше международные документы предусматривают широкое участие в процессе реинтеграции в общество осужденных организаций, не принадлежащих к уголовно-исполнительной системе (включая негосударственные организации). Одновременно с этим приоритет отдается таким формам социальной помощи освобождающимся осужденным, которые охватывали бы финальный период отбывания наказания и ближайшее время после освобождения. Все это обеспечивает необходимый уровень преемственности и способствует эффективности деятельности по реинтеграции осужденных в общество в целом.

Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы и предложить приведенные ниже рекомендации.

Разработано операциональное определение: "Подготовка осужденного к освобождению - это инициируемый и осуществляемый администрацией исправительного учреждения с привлечением государственных и других организаций и лиц, на регулярной основе, в непосредственно предшествующий освобождению период отбывания лишения свободы специально организованный комплекс мероприятий организационного, воспитательного, социального характера, направленный на содействие в трудовом и бытовом устройстве осужденного в ближайший после освобождения период".

Оказание содействия в социальной адаптации после освобождения можно определить как комплекс мероприятий по предоставлению лицу, отбывшему уголовное наказание в виде лишения свободы, различных форм социальной поддержки (предоставление временного жилья) одновременно с установлением контроля за его поведением со стороны уполномоченных государственных органов.

Подготовка осужденного к освобождению и оказание ему содействия в социальной адаптации после освобождения должны рассматриваться как две последовательные фазы единого процесса. Обеспечение преемственности между двумя этими фазами возможно за счет развития взаимодействия учреждений уголовно-исполнительной системы с органами местного самоуправления и территориальными подразделениями государственных органов, обеспечивающих оказание осужденным содействия в социальной адаптации после освобождения. Интегрирующим звеном между указанными выше субъектами государственного и муниципального управления могли бы стать негосударственные организации, деятельность которых в рассматриваемой сфере необходимо урегулировать специальным законом.

Обеспечение преемственности процессов подготовки осужденных к освобождению и оказание им содействия в социальной адаптации после освобождения диктуют необходимость создания условий, позволяющих обеспечивать исполнение правил выбора места отбывания лишения свободы, закрепленных в ч. 1 ст. 73 УИК РФ.

Перспективным направлением развития законодательства, регламентирующего деятельность в сфере подготовки осужденных к освобождению и оказания им содействия в социальной адаптации после освобождения, можно считать создание соответствующего межотраслевого института, образованного за счет системной интеграции норм прежде всего уголовно-исполнительного права (в части детальной регламентации сроков и содержания подготовки осужденных к освобождению), права социального обеспечения (в части установления субъективных прав отбывших наказание граждан на социальное обеспечение), трудового права (в части установления дополнительных гарантий реализации права на труд для рассматриваемой категории граждан) административного права (в части установления компетенции органов исполнительной власти федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления по реализации отдельных компонентов подготовки осужденных к освобождению и оказания им содействия в социальной адаптации, а также обеспечения контроля за их поведением), уголовного права (в части установления срока, в течение которого осужденный может обладать специальным правовым статусом (срок погашения или снятия судимости), а также других отраслей права.

При разработке нормативного правового акта, посвященного регулированию деятельности в сфере подготовки осужденных к освобождению и оказания им содействия в социальной адаптации после освобождения, необходимо учитывать ключевые положения международных документов в сфере исполнения уголовных наказаний и обращения с осужденными: Европейских пенитенциарных правил, Минимальных стандартных правил обращения с заключенными, а также (в отношении несовершеннолетних) - Правил ООН, касающихся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы. В частности, необходимо предусмотреть возможность создания специализированных организаций, осуществляющих деятельность по реинтеграции в общество граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы. Ключевая социальная функция таких организаций состоит в обеспечении преемственности между мероприятиями, проводимыми на финальном этапе отбывания наказания, с одной стороны, и в ближайший период после освобождения, с другой стороны. Подобные организации могли бы создаваться как государственными органами, так и органами местного самоуправления либо в форме негосударственных некоммерческих организаций.

Их деятельность должна быть регламентирована федеральным законом. Координацию деятельности таких организаций целесообразно возложить на уполномоченный орган исполнительной власти.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Правовое воспитание в механизме формирования правосознания и становления социально активной личности несовершеннолетних осужденных в условиях изоляции от общества

(Сапогов В.М.)

("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2011, N 2)

Дата

11.03.2011

Информация о публикации

Сапогов В.М. Правовое воспитание в механизме формирования правосознания и становления социально активной личности несовершеннолетних осужденных в условиях изоляции от общества // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. N 2. С. 13 - 17.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В МЕХАНИЗМЕ ФОРМИРОВАНИЯ

ПРАВОСОЗНАНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО АКТИВНОЙ

ЛИЧНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОСУЖДЕННЫХ

В УСЛОВИЯХ ИЗОЛЯЦИИ ОТ ОБЩЕСТВА

 

В.М. САПОГОВ

 

Сапогов В.М., доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Псковского юридического института ФСИН России, кандидат юридических наук.

 

В современном российском обществе несовершеннолетние остаются наиболее уязвимой частью общества, так как особенности несовершеннолетия делают их подверженными влиянию факторов, которым взрослые люди противостоят гораздо успешнее.

Жизненное самоопределение подростка во многом зависит от правового воспитания. Это обусловлено тем, что приобретение знаний в процессе правового воспитания закономерно связано с углублением познания социальной действительности и развитием интереса к нравственным и правовым идеалам современного общества.

В процессе правового воспитания укрепляется способность личности правильно ориентироваться и поступать в сложной (особенно конфликтной) ситуации. Целенаправленное правовое воспитание укрепляет и развивает правосознание несовершеннолетних.

Однако современное российское общество испытывает серьезные трудности в воспитании подрастающего поколения. Уровень преступности в молодежной среде за последние годы не уменьшается. Антиобщественный, паразитический образ жизни значительного числа несовершеннолетних становится нормой. Употребление алкоголя и наркотиков в подростковом возрасте достаточно быстро размывают в сознании личности такие нравственные понятия, как долг, совесть, честность, чувство собственного достоинства; негативно изменяют ценностные ориентации молодежи, обусловливая нарушение законности и правопорядка. Это зачастую становится причиной осуждения несовершеннолетних и направления их в места лишения свободы.

Изоляция несовершеннолетних в исправительных учреждениях является не только карой, но и преследует цель их социальной реабилитации путем формирования социально-правовой активности, адекватных ценностных ориентации и интересов, восстановления их социального статуса, повышения образовательного уровня, содействия овладению профессией, что следует отнести к приоритетным направлениям деятельности воспитательных колоний на современном этапе реформирования уголовно-исполнительной системы <1>.

--------------------------------

<1> См. подробнее: Реймер А.А. Актуальные вопросы реформирования уголовно-исполнительной системы // Безопасность уголовно-исполнительной системы. 2009. N 3(7). С. 10 - 15.

 

Кроме того, деятельность воспитательных колоний направлена на укрепление законности и правопорядка в учреждениях, обеспечение требований действующего законодательства, а также на проведение профилактических мероприятий, исключающих возможность противоправного поведения несовершеннолетних осужденных, связанного в первую очередь с различными агрессивными проявлениями.

Именно агрессивные проявления среди несовершеннолетних осужденных ведут к негативным последствиям в местах социальной изоляции: ухудшению социально-психологического климата, усложнению оперативной обстановки, неблагополучия в межличностных отношениях подростков, распространению половых извращений, случаев вымогательства, членовредительства, побегов и т.п. <2>. Все эти отрицательные проявления являются результатом упущений в процессе осуществления правового воспитания несовершеннолетних.

--------------------------------

<2> См.: Куликов В. Детский авторитет. В колонии для подростков в Тольятти криминальные лидеры устроили волнения // Российская газета. N 248. 7 ноября 2007 г. и др.

 

Правосознание человека не возникает с момента рождения. Оно формируется по мере взросления в течение всей жизни. Вначале закладывается фундамент: под влиянием окружающей действительности у человека появляются представления о том, что можно делать, а чего - нельзя, о добре и зле, о необходимых правилах поведения.

Элементами системы, формирующей правовое сознание и поведение личности, являются социальная среда; личность с ее индивидуальными качествами и особенностями; определенная сумма знаний, ценностей и установок, которую общество или социальная группа стремится передать своим членам. Они формируют преимущественно позитивное правосознание, но отдельные элементы социальной среды могут способствовать при определенных условиях формированию антиобщественного правового сознания <3>.

--------------------------------

<3> См.: Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп. М.: Юрист, 2000. С. 21.

 

В общем виде факторы, влияющие на формирование правосознания подростков, можно подразделить на две группы: внутренние (личностные), представляющие собой индивидуальные особенности, и внешние, заключающиеся в деятельности субъектов социально-правовой жизни общества.

К внутренним факторам следует отнести особенности характера: внушаемость, сила воли, темперамент, уровень развития умственных способностей, ценностные представления и жизненные установки, духовный мир, нравственные убеждения и др. Эти факторы определяют выбор того или иного варианта поведения, выступают важными элементами процесса воспитания уважения личности к праву, формирование ее социальной активности.

Все вышеуказанные факторы могут влиять на правосознание подростков по-разному: как положительно, так и отрицательно. Отрицательные факторы способствуют формированию девиантного (отклоняющегося от нормы) поведения несовершеннолетнего <4>.

--------------------------------

<4> См.: Социальные отклонения. Введение в общую теорию. М.: Юрид. лит., 1984. С. 110.

 

Несовершеннолетние осужденные к лишению свободы изолируются от общества и помещаются в исправительные учреждения (воспитательные колонии) с присущими им специальным режимом и условиями труда, особыми формами воспитательной работы, общеобразовательного и профессионального обучения.

Отбывание наказания - процесс весьма сложный, затрагивающий все стороны жизнедеятельности несовершеннолетнего, порождающий множество общественных отношений. В силу своего специфического положения данные лица приобретают или утрачивают некоторые права и обязанности, их реализация и исполнение может осуществляться в особых формах.

Большое влияние на несовершеннолетнего оказывает период адаптации к новым условиям. Попадая в исправительное учреждение, несовершеннолетние оказываются в непривычных, дискомфортных условиях, прерывается начатый процесс социализации личности. В это время в сознании несовершеннолетних происходят различные деформации, как положительные, так и отрицательные. Это выражается в отношении к окружающим (персоналу, другим осужденным), обучению, труду <5>. В течение этого периода несовершеннолетний пытается определить себе достойное место, социальную роль, обусловленную статусом подростка, который он имел до поступления в колонию. Как правило, в данный период происходит увеличение конфликтов в среде воспитанников колонии и возрастание числа совершенных нарушений режима и правонарушений.

--------------------------------

<5> См.: Трутнев А. Зачатки духовности. Записки из Икшанской воспитательной колонии // Казенный дом. 2006. N 7(41). С. 6.

 

При организации правового воспитания в условиях воспитательной колонии необходимо учитывать особенности подросткового возраста. В этом возрасте изменяется характер отношений со старшими: из позиции подчинения подросток пытается перейти в позицию равенства. Одновременно изменяется и характер взаимоотношений со сверстниками, появляется потребность в общении с целью самоутверждения, которое может иметь социально-полярные основания - от подвига до правонарушения <6>.

--------------------------------

<6> См.: Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников / Под ред. А.Л. Гройсмана. М.: Изд-во "Магистр", 1997. С. 8.

 

Восприимчивость и впечатлительность как к положительным, так и к отрицательным внешним воздействиям являются теми внутренними условиями, которые способствуют формированию у воспитанников колоний правовых или противоправных установок, убеждений и ценностных ориентации.

Одним из средств самоутверждения воспитанников колоний является стремление к лидерству и престижности. Это может оказывать негативное воздействие на состояние правосознания, порождать неадекватность самооценки, провоцировать конфликты в отношениях с окружающими.

На формирование элементов правового сознания воспитанников колоний существенное влияние оказывают особенности взаимоотношений с персоналом пенитенциарного учреждения, их взаимообусловленность и взаимопроникающий характер <7>.

--------------------------------

<7> См.: Гущин А. "Наказание" означает "научение" // Преступление и наказание. 2005. N 2. С. 15.

 

Воспитатель в отношении воспитанников колонии наделен широким кругом возможностей самым существенным образом влиять на их сегодняшнюю жизнь и на их как ближайшее, так и достаточно отдаленное будущее. Для персонала воспитательной колонии важно, чтобы в основе послушания требованиям взрослых лежало доверие несовершеннолетнего к воспитателю, убежденность в его правоте, готовность разделить с педагогом ответственность за принимаемые им решения.

Существенное влияние на формирование правосознания подростков в условиях воспитательной колонии оказывает правовая информированность несовершеннолетних. Зачастую у них отсутствуют элементарные знания о принципах и важных для несовершеннолетних норм права. Воспитанники знают некоторые нормы права, но не понимают многих принципов права, что осложняет их ориентирование в этой сфере.

Находясь в воспитательной колонии, многие несовершеннолетние продолжают проявлять свою криминогенную направленность. Этому способствуют специфические условия колонии, характеризующиеся тем, что в одном сообществе живут продолжительное время большое число несовершеннолетних правонарушителей, вынужденных общаться друг с другом <8>.

--------------------------------

<8> См.: Борьба с групповыми правонарушениями несовершеннолетних / Под ред. И.П. Лановенко. Киев: Наукова думка, 1982. С. 39 - 41.

 

Большой ошибкой воспитателей при организации воспитательного процесса с несовершеннолетними осужденными является применение общих приемов и методов воздействия на личность осужденного, если при этом не учитывается образ жизни подростка до поступления в учреждение, его ценностно-мотивационная сфера. И прежде чем приступать к воспитательному воздействию, необходимо изучить по возможности все факторы, которые оказывали влияние на сознание подростков до осуждения к лишению свободы и которые в конечном итоге привели их к совершению противоправного деяния. Необходимо искоренить все отрицательное в сознании подростков, ведь, как известно, воспитывать проще личность несформировавшуюся, подверженную влиянию, впечатлительную и впитывающую информацию, модели поведения и образ мыслей того субъекта, который будет иметь на нее влияние. И если не учитывать эти факторы, то воспитательный процесс "пройдет мимо" несовершеннолетних.

Поступки несовершеннолетних, их поведение, не соответствующие общим социальным нормам и ценностям, во многих случаях связаны с процессом их взросления. В связи с этим исправительное воздействие в отношении несовершеннолетних, вопреки распространенному ошибочному представлению, основано вовсе не на "снисхождении" к осужденным, а на таких мерах, которые поощряют процесс изменения поведения, помогая несовершеннолетнему почувствовать ответственность за свои поступки, способствуют социальной интеграции подростка, а не его отчуждению от общества <9>.

--------------------------------

<9> См.: Антонян Е.А. Исполнение наказания в виде лишения свободы в отношении несовершеннолетних // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2006. N 6. С. 12 - 13.

 

При организации воспитательного процесса с несовершеннолетними осужденными необходимо учитывать психофизические особенности, свойственные подростковому возрасту, и индивидуальные особенности подростков с применением передовых форм и методов психолого-педагогического воздействия на несовершеннолетних осужденных <10>.

--------------------------------

<10> См.: п. 1.4 Инструкции об организации воспитательной работы с осужденными в воспитательных колониях УИС Минюста России. Утверждена Приказом Минюста России от 28 февраля 2000 г. N 77.

 

Основными направлениями, по которым в настоящее время проводится воспитательная работа в воспитательных колониях, являются: нравственное, правовое, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.

Правовое воспитание направлено на получение осужденным представления о сущности взаимоотношений между гражданином и государством, убеждение в необходимости соблюдения правовых норм, анализ степени общественной опасности преступления. Кроме того, осужденному необходимо приобрести знания о своих правах и обязанностях в области жилищного и трудового устройства, образования, семьи и брака и быть сориентированным в том, в какое учреждение он может обратиться в необходимом случае <11>.

--------------------------------

<11> См.: п. 3.1, 3.3 Инструкции об организации воспитательной работы с осужденными в воспитательных колониях УИС Минюста России. Утверждена Приказом Минюста России от 28 февраля 2000 г. N 77.

 

Среди направлений деятельности воспитательных колоний, которые определенным образом соотносятся с правовоспитательной работой, следует выделить: организацию оптимального внутреннего распорядка работы учреждения, включающего в себя систему мероприятий, ориентированных на формирование у осужденных несовершеннолетних законопослушного поведения, добросовестного отношения к труду и учебе, получение начального профессионального образования и подготовки, повышение образовательного и культурного уровня; обеспечение и создание условий для реализации основных прав и обязанностей осужденных.

Эти задачи возлагаются на сотрудников воспитательных колоний, которые должны иметь специфическую профессиональную подготовку, что обусловлено возрастными особенностями несовершеннолетних осужденных.

Проведение правовоспитательной работы с воспитанниками колоний должно осуществляться не без учета следующих обстоятельств. Во-первых, ужесточение изоляции способствует проявлению у несовершеннолетних более устойчивых элементов асоциальной субкультуры, а физическая изоляция превращается в социальную, что препятствует успешной адаптации несовершеннолетнего после его освобождения из мест лишения свободы. Во-вторых, большинство правонарушителей характеризуется глубокой деформацией личности. Более половины осужденных несовершеннолетних даже после двухлетнего пребывания в колонии рассматривают факт совершения ими преступления как естественный выход из ситуации, в которой оказались, и не осознают морального и материального ущерба, причиненного ими, считая меру наказания несправедливой и слишком суровой <12>.

--------------------------------

<12> См.: Журавлев В.Л. Основы, принципы и организация процесса воспитательно-педагогического воздействия на несовершеннолетних осужденных // Актуальные проблемы исполнения уголовных наказаний в отношении несовершеннолетних. М.: Права человека, 2000. С. 52.

 

Условия пребывания несовершеннолетних в местах лишения свободы определяют среду, которая оказывает влияние на выбор ими образцов поведения, а значит, персонал колонии должен демонстрировать примеры правомерного поведения, достойные для подражания.

Воспитатель в отношении воспитанников колонии наделен широким кругом возможностей, чтобы влиять на их сегодняшнюю жизнь и на их как ближайшее, так и достаточно отдаленное будущее.

К правовоспитательной работе с воспитанниками колоний могут привлекаться родители, к примеру в деятельности попечительских советов, родительских комитетов <13>. Родители для воспитательной колонии выступают не только дополнительными силами в помощь сотрудникам в организации правовоспитательных мероприятий, но и формой общественного контроля за работой администрации, условиями содержания несовершеннолетних осужденных <14>.

--------------------------------

<13> См.: ст. 142 Уголовно-исполнительного кодекса РФ от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ.

<14> См.: Перцова Л.В. Исполнение наказания в воспитательных колониях на современном этапе развития пенитенциарной системы // Актуальные проблемы исполнения уголовных наказаний в отношении несовершеннолетних М.: Права человека, 2000. С. 37.

 

Основой правового воспитания воспитанников колонии является их правовое просвещение, которое дает возможность правильно ориентироваться в окружающей действительности, определять грань между дозволенным и запрещенным, выбирать законные пути и средства защиты личных прав и интересов. Пункт 17 Приказа Минюста России от 6 октября 2006 г. N 311 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы" предоставляет воспитанникам колонии право на получение юридической помощи как в рамках правового информирования персоналом учреждения, так и от неограниченного круга организаций и лиц, осуществляющих правозащитную деятельность.

Date: 2015-09-17; view: 313; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию