Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вызов седьмой. Определение размера компенсации морального вреда в трудовых спорах. 28 page





--------------------------------

<2> Известия ВЦИК. 1919. 23 марта. N 63.

 

Через месяц к указанному Положению Постановлением Народного комиссариата труда было принято дополнение <3>, которым на совместителей была возложена обязанность не просто регистрироваться в тарифном отделе Народного комиссариата труда, но и представлять сведения как обо всех полученных ими дополнительных вознаграждениях, так и о размере основного оклада. Для предоставления таких сведений был установлен максимальный срок - 5 дней со дня получения дополнительного вознаграждения. Насколько серьезно относилось советское руководство к данному вопросу, свидетельствует тот факт, что неисполнение указанной обязанности приравнивалось к преступлениям против государства и виновные немедленно отстранялись от занимаемых должностей и предавались суду революционного трибунала.

--------------------------------

<3> Известия ВЦИК. 1919. 29 апреля. N 90.

 

Таким образом, государство не только ввело ограничения по сфере применения труда совместителей, но и установило жесткий контроль за лицами, осуществляющими такую деятельность, в том числе и в сфере оплаты их труда.

18 сентября 1919 г. Совет народных комиссаров принял Постановление "О порядке совместительства должностей" <4>, целью которого явилось еще более строгое ограничение совместительства. Согласно этому Постановлению совместительство допускалось при соблюдении ряда условий:

--------------------------------

<4> СУ РСФСР. 1919. N 45. Ст. 449.

 

- для выполнения работы требуются редкие специальные знания;

- отсутствие зарегистрированных лиц соответствующей квалификации в Главбюро по учету и распределению рабочей силы;

- внешнее совместительство допускалось не более чем у одного работодателя;

- приглашение совместителя на работу допускалось только с разрешения руководящей коллегии учреждения.

Народный комиссариат труда должен был регистрировать все без исключения случаи совместительства, для чего на работодателей возлагается обязанность не только представлять сведения на вновь принимаемых на работу совместителей, но и представить сведения на тех лиц, которые совмещали должности до 8 сентября 1919 г. Действия, нарушающие данное Постановление, опять же расценивались как тяжкое преступление.

В 1921 г. Совет народных комиссаров, обобщив опыт использования труда совместителей, утвердил Положение о совместительстве <5>. Данное Положение закрепило нормы, содержавшиеся в прежних актах, такие как разрешение только внешнего совместительства и только высококвалифицированными работниками, установление уголовной ответственности за нарушение правил совместительства. В части оплаты труда совместителей Положение устанавливает определенные ограничения: труд совместителей оплачивается не в общем порядке, а по особым тарифам, устанавливаемым ВЦСПС и утверждаемым СНК СССР; в случае предоставления совместителю по одной из должностей какого-либо довольствия натурой он лишался права пользования довольствием от другого учреждения.

--------------------------------

<5> СУ РСФСР. 1921. N 67. Ст. 515.

 

Такое положение сохраняется до 1933 г. Принятый в 1922 г. Кодекс законов о труде не содержит норм, регулирующих труд совместителей. Государство ограничивается принятием подзаконных нормативных правовых актов по вопросам совместительства, не ослабляя контроля за данной сферой.

Попытки объяснить такое жесткое негативное отношение государства к институту совместительства проблемой безработицы, предпринимавшиеся рядом юристов, не выдерживают критики. Среди лиц, которые могли использовать свой труд в качестве совместителей, согласно установленным государством же нормам высококвалифицированных кадров, не могло быть безработицы, а общая безработица, вызванная разрухой и снижением производства, касалась в большинстве своем неквалифицированных кадров.

Одиннадцатого марта 1933 г. СНК СССР принимает Постановление "Об упорядочении совместительства" <6>. Некоторыми авторами высказывалось мнение, что принятие указанного Постановления ознаменовало определенные сдвиги в сторону либерализации политики государства в сфере нормирования труда совместителей. Однако анализ Постановления указывает на обратное. Так, Постановлением от 11.03.1933 предусмотрено, что за одинаковую работу при одинаковом стаже и квалификации работникам, не выполняющим другую работу по совместительству, должен устанавливаться более высокий оклад.

--------------------------------

<6> СЗ СССР. 1933. N 19. Ст. 110.

 

После принятия указанного Постановления до 1959 г. практически нормативная база регулирования труда совместителей не изменялась. В середине 50-х годов XX в. было провозглашено, что в связи с изменениями в балансе трудовых ресурсов страны существенными положительными сдвигами в профессиональном и квалифицированном составе работающих страна достигла реальной обеспеченности всех звеньев народного хозяйства необходимыми кадрами. В связи с этим высказывалось мнение о том, что надобность в таком правовом явлении, как совместительство, отпала.

Десятого декабря 1959 г. Совмин СССР принимает Постановление N 1367 "Об ограничении совместительства по службе" <7>, в котором ставится задача резкого ограничения совместительства вплоть до полного отказа от штатного совместительства к концу 1960 г. Позиция Советского государства обосновывается отсутствием объективных причин для совместительства в связи с обеспеченностью всех отраслей народного хозяйства многочисленными квалифицированными кадрами.

--------------------------------

<7> СП СССР. 1959. N 20. Ст. 164.

 

Следует отметить, что действие указанного Постановления не распространялось на рабочих и младший обслуживающий персонал. То есть можно констатировать, что государство опять вуалирует истинную причину негативного отношения к институту совместительства надуманными, не соответствующими реальности причинами.

Данным Постановлением работники были лишены права пользоваться льготами на работе по совместительству, начисления надбавки за выслугу лет; работа по совместительству не засчитывалась в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и на пенсию за выслугу лет; был расширен перечень ограничений на работу по совместительству, которые носили общий характер; было предусмотрено дополнительное основание увольнения совместителей по инициативе работодателя - в случаях отмены разрешения на совместительство по месту основной работы (по самым различным основаниям) и приема на работу работника, для которого данная работа будет являться основной. Данное Постановление не только фактически ставит совместительство вне закона, но и значительно снижает материальную заинтересованность работы по совместительству.

Надуманность причин такого ограничения совместительства подтверждается принятием 9 июня 1960 г. Постановления Совмина СССР N 594 "О дополнении Постановления Совмина СССР от 10 декабря 1959 г. N 1367 "Об ограничении совместительства по службе" <8>. Данным дополнением снималось ограничение совместительства рабочим, младшему обслуживающему персоналу и служащим, занимающим низкооплачиваемые должности. Тем не менее, несмотря на объективную реальность, юристы того периода продолжают обосновывать негативное отношение государства к совместительству ссылками на обеспеченность всех отраслей народного хозяйства квалифицированными кадрами. Так, например, М. Елисеенкова в 1968 г. пишет, что "в настоящее время нет объективных причин для широкого применения совместительства, так как все отрасли народного хозяйства в достаточной степени располагают квалифицированными кадрами" <9>. Однако в этот период Совмин СССР принимает целый ряд постановлений, которыми предоставляет право руководителям предприятий ряда отраслей народного хозяйства принимать на работу по совместительству не только рабочих и младший обслуживающий персонал, но и специалистов и служащих. Всего в 1960 г. было принято около 140 подобных нормативных правовых актов.

--------------------------------

<8> СП СССР. 1960. N 12. Ст. 68.

<9> Елисеенкова М. Совместительство по службе // Социалистический труд. 1968. N 6. С. 142.

 

Таким образом, государство по-прежнему скрывает истинные причины негативного отношения к институту совместительства, обосновывая свою позицию явно надуманными доводами.

Принятый в 1971 г. Кодекс законов о труде лишь в ст. 253 содержит единственное упоминание о совместительстве, передавая регулирование труда этой категории работников на подзаконный уровень.

В начале 80-х годов прошлого века кадровые резервы для экстенсивного развития народного хозяйства были исчерпаны. Плановая численность рабочих и служащих намного превышает их фактическое наличие. Одним из путей решения проблемы трудовых ресурсов в то время было названо совместительство. В связи с этим 29 декабря 1983 г. Госкомтруд СССР и ВЦСПС утвердили два положения в порядке эксперимента. Одно было направлено на расширение совместительства внутри производственных объединений и на предприятиях отдельных отраслей народного хозяйства. Второе разрешало как внутреннее, так и внешнее совместительство, но только на предприятиях Челябинской области. Эксперимент оказался удачным и был продлен на 1985 - 1987 гг.

22 сентября 1988 г. Совмин СССР принял Постановление N 1111 "О работе по совместительству" <10>, которым снимались все основные ограничения совместительства. Указанным Постановлением, например, разрешалось внутреннее совместительство всем рабочим и служащим, независимо от сферы деятельности и должностного оклада, было снято требование об обязательном согласии для работы по совместительству администрации и профсоюза по основному месту работы, был четко регламентирован режим рабочего времени совместителей, за счет оплаты труда за фактически выполненную работу увеличивалась материальная заинтересованность совместителей, была предусмотрена оплата отпуска на работе по совместительству или выплата компенсации за неиспользованный отпуск, хотя и с определенными ограничениями.

--------------------------------

<10> СП СССР. 1988. N 33. Ст. 93.

 

Начиная с принятия данного Постановления можно говорить о новом этапе правового регулирования труда совместителей, на котором один за другим снимались необоснованные ограничения прав совместителей. Так, 25 ноября 1993 г. Минтруд России принял Постановление N 173 "Об утверждении разъяснения "Об отпусках работающим по совместительству" <11>. В данном разъяснении было установлено, что ограничения оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованный отпуск, установленные Постановлением Совмина СССР 1988 г. "О работе по совместительству", противоречат ст. 66 КЗоТ.

--------------------------------

<11> Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств. 1994. N 2.

 

Пятого ноября 1999 г. решением Верховного Суда РФ N ГКПИ 99-801 <12> были сняты ограничения по предоставлению льгот совместителям, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В основу решения Верховного Суда были положены ст. 251 КЗоТ и Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" <13>.

--------------------------------

<12> Бюллетень Верховного Суда РФ. 2000. N 5.

<13> Российская газета. 1993. N 73.

 

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. N ГКПИ 2000-1293 <14> признано недействительным (незаконным) положение Постановления Совмина СССР от 22 сентября 1988 г., запрещавшее работу на двух руководящих должностях.

--------------------------------

<14> Бюллетень Верховного Суда РФ. 2001. N 10.

 

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 3 октября 2001 г. N ГКПИ 2001-1173 <15> была признана противоречащей законодательству России норма, содержавшаяся в Постановлении Совмина СССР 1988 г., запрещавшая совместительство только на одном предприятии, учреждении.

--------------------------------

<15> Бюллетень Верховного Суда РФ. 2002. N 10.

 

Вступивший 1 февраля 2002 г. в силу Трудовой кодекс Российской Федерации впервые на уровне закона содержит нормы, регулирующие труд совместителей. В разделе XII "Особенности регулирования труда отдельных категорий работников" содержится глава 44 "Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству", в которой закреплены достижения в регулировании труда совместителей, имевшиеся на момент разработки Кодекса. Однако и до настоящего времени государство не в полной мере обеспечивает права совместителей в такой же мере, как и права работника, занятого у одного работодателя.

Анализируя развитие правового регулирования совместительства в российском праве, можно смело утверждать о последовательной негативной позиции государства к выполнению работниками дополнительной работы. Как было показано, такая позиция чаще всего была связана совсем не с теми причинами, на которые ссылались представители государства. Сейчас сложно достоверно утверждать об истинных причинах такого отношения к совместительству, но обоснованно напрашивается вывод о дискриминационном характере норм, регулирующих совместительство. При этом необходимо учитывать, что и до настоящего времени сохраняется ряд ограничений прав работника, выполняющего работу по совместительству, что нельзя расценивать иначе как дискриминацию.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Фонд обязательного страхования вкладов государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" как форма децентрализации публичных финансов

(Владыка Е.Е., Гусева Т.А.)

("Социальное и пенсионное право", 2009, N 1)

Дата

19.03.2009

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2009, N 1

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ВКЛАДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

КОРПОРАЦИИ "АГЕНТСТВО ПО СТРАХОВАНИЮ ВКЛАДОВ"

КАК ФОРМА ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ ФИНАНСОВ

 

Е.Е. ВЛАДЫКА, Т.А. ГУСЕВА

 

Владыка Е.Е., доцент кафедры "Гражданское право и процесс" Юридического института ОрелГТУ, кандидат юридических наук.

 

Гусева Т.А., доцент кафедры "Финансовое и предпринимательское право" Юридического института ОрелГТУ, кандидат юридических наук.

 

В октябре прошлого года Государственной Думой и Центральным банком Российской Федерации был принят ряд нормативно-правовых актов, направленных на предотвращение и смягчение проявления в России последствий мирового экономического кризиса. Часть указанных актов направлена на регулирование предупреждения банкротства банков, являющихся участниками системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации. Как следует из анализа этих актов, в принятии мер по предупреждению банкротства данной категории банков усилилась роль государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов".

Согласно ст. 1 Федерального закона от 27.10.2008 N 175-ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года" в целях поддержания стабильности банковской системы и защиты законных интересов вкладчиков и кредиторов банков при наличии признаков неустойчивого финансового положения банков, выявлении ситуаций, угрожающих стабильности банковской системы и законным интересам вкладчиков и кредиторов банков, Центральный банк Российской Федерации (Банк России) и государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) вправе осуществлять меры по предупреждению банкротства банков, являющихся участниками системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации.

Согласно ст. 7.1 ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Государственная корпорация создается на основании федерального закона. Цели деятельности государственной корпорации должны быть определены в законе, предусматривающем создание государственной корпорации.

Государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) создана на основании ФЗ от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". Как указано в ст. 15 данного Закона, целью деятельности Агентства является обеспечение функционирования системы страхования вкладов. При этом к функциям Агентства относятся: организация учета банков (ведение реестра банков); осуществление сбора страховых взносов и контроль за их поступлением в фонд обязательного страхования вкладов; осуществление мероприятий по учету требований вкладчиков к банку и выплате им возмещения по вкладам; обращение в Банк России с предложением о применении к банкам мер ответственности; размещение и (или) инвестирование временно свободных денежных средств фонда обязательного страхования вкладов; требование от банков размещения информации о системе страхования вкладов и об участии в ней банка в доступных для вкладчиков помещениях банка, в которых осуществляется обслуживание вкладчиков; определение порядка расчета страховых взносов; осуществление иных полномочий, направленных на достижение поставленных перед Агентством в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 N 177-ФЗ целей.

С учетом цели создания и деятельности Агентства эти полномочия должны быть обусловлены необходимостью обеспечения функционирования системы страхования вкладов.

Среди основных групп полномочий, которые в настоящее время принадлежат Агентству, можно назвать:

1) полномочия по страхованию вкладов физических лиц;

2) полномочия по предупреждению банкротства банков;

3) полномочия по проведению процедуры банкротства в отношении банков, признанных несостоятельными.

Остановимся более подробно на полномочиях по страхованию вкладов физических лиц.

Данная группа полномочий указана непосредственно в Федеральном законе, которым предусмотрено создание Агентства, - ФЗ от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".

Согласно п. 1 ст. 6 ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", участие в системе страхования вкладов физических лиц является обязательным для всех банков. Постановка банка на учет в системе страхования вкладов осуществляется Агентством путем внесения его в реестр банков на основании уведомления Банка России о выдаче банку разрешения Банка России в день получения такого уведомления (разрешение Банка России - лицензия на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях и иностранной валюте, содержащая следующие банковские операции: привлечение денежных средств физических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок), размещение привлеченных во вклады (до востребования и на определенный срок) денежных средств физических лиц от своего имени и за свой счет, открытие и ведение банковских счетов физических лиц, осуществление расчетов по поручению физических лиц по их банковским счетам: п. п. 14.1.3, 14.1.4 Инструкции ЦБ РФ от 14.01.2004 N 109-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций").

Информация о внесении банка в реестр подлежит опубликованию Агентством в "Вестнике Банка России" и "Российской газете".

Со дня включения банка в реестр и до дня отзыва лицензии Банка России (либо исключения из реестра банков) банк обязан платить страховые взносы в фонд обязательного страхования вкладов. Фонд обязательного страхования вкладов принадлежит Агентству на праве собственности и предназначен для финансирования выплаты возмещения по вкладам. Фонд обязательного страхования вкладов формируется не только из сумм страховых взносов, но и из ряда иных источников (ст. 34 ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации"). Банк, в отношении которого наступил страховой случай (отзыв лицензии Банка России или введение Банком России моратория на удовлетворение требований кредиторов банка), в течение семи дней представляет в Агентство реестр обязательств банка перед вкладчиками, подтверждающий привлечение денежных средств физических лиц во вклады, подлежащие страхованию (ст. 5 ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации").

После наступления страхового случая вкладчик - физическое лицо вправе обратиться в Агентство с требованием о выплате возмещения по вкладу. Возмещение выплачивается вкладчику в размере 100% суммы вклада, но не более 700000 руб.

В течение семи дней со дня получения из банка, в отношении которого наступил страховой случай, реестра обязательств банка перед вкладчиками вкладчик направляет в этот банк, а также для опубликования в "Вестник Банка России" и печатный орган по месторасположению этого банка сообщение о месте, времени, форме и порядке приема заявлений вкладчиков о выплате возмещений по вкладам. Выплата возмещения по вкладу производится Агентством в течение трех дней с момента представления вкладчиком в Агентство заявления. После выплаты возмещения по вкладу к Агентству переходит право требования вкладчика к банку в пределах выплаченной суммы.

Имущество Агентства формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации, страховых взносов банков, доходов, получаемых от размещения денежных средств, средств от выпуска эмиссионных ценных бумаг и других законных поступлений. Имущество Агентства используется для выполнения функций, предусмотренных ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". Российская Федерация внесла имущественный взнос в имущество Агентства путем передачи ему государственной корпорацией "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" 3 млрд. руб., 2 млрд. из которых направлены в фонд обязательного страхования вкладов, а 1 млрд. - для формирования источников расходов Агентства на проведение мероприятий, предусмотренных ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".

Фонд обязательного страхования вкладов принадлежит Агентству на праве собственности и предназначен для финансирования выплаты возмещения по вкладам, он обособляется от иного имущества Агентства. Денежные средства фонда обязательного страхования вкладов учитываются на специально открываемом счете Агентства в Банке России.

Фонд обязательного страхования вкладов формируется за счет страховых взносов банков; пеней за несвоевременную и (или) неполную уплату страховых взносов; денежных средств и иного имущества, которые получены от удовлетворения прав требования Агентства, приобретенных в результате выплаты им возмещения по вкладам; средств федерального бюджета (при дефиците фонда обязательного страхования вкладов); доходов от размещения и (или) инвестирования временно свободных денежных средств фонда обязательного страхования вкладов; первоначального имущественного взноса Российской Федерации; других доходов, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, денежные средства фонда обязательного страхования вкладов направляются Агентством на финансирование выплат возмещения по вкладам, а также расходов, связанных с осуществлением функций по обязательному страхованию вкладов, и иные цели, указанные в ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", являясь формой децентрализации публичных финансов.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Обеспечение занятости и трудоустройства

(Алимова О.)

("Социальное и пенсионное право", 2009, N 1)

Дата

19.03.2009

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2009, N 1

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА

 

О. АЛИМОВА

 

Алимова О., РГППУ СОИН СР515.

 

В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы <1>.

--------------------------------

<1> Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. 1993. 25 декабря. N 237.

 

Состояние российской экономики на сегодняшний день, разрыв хозяйственных связей, проблемы взаимных неплатежей предприятий, задержки по выплате заработной платы и другие сложности поставили вопрос о занятости трудовых ресурсов в число наиболее актуальных. В условиях перехода к рыночной экономике многие профессии оказались ненужными, сотни и тысячи специалистов не находят применения своим знаниям, предприятия отправляют своих работников в вынужденный отпуск, а система переподготовки кадров недостаточно эффективна. Государство предпринимает определенные меры, в том числе и правовые, чтобы максимально снизить остроту этой социальной проблемы. Несмотря на серьезные экономические трудности, в стране был принят ряд нормативных актов, которые создают определенную систему правового обеспечения отношений в области занятости и трудоустройства.

Закон о занятости дает определение занятости как деятельности граждан, связанной с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащей законодательству Российской Федерации и приносящей, как правило, доход, заработок <2>. Понятие занятости в Законе связывается с исключительным правом граждан распоряжаться своими способностями к труду. Приводится перечень занятых граждан, к числу которых относятся:

--------------------------------

<2> ФЗ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

 

1) работающие по трудовому договору (контракту), в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного или неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы;

2) занимающиеся предпринимательской деятельностью;

3) самостоятельно обеспечивающие себя работой;

4) занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;

5) выполняющие работы по гражданско-правовым договорам (договорам подряда), а также члены производственных кооперативов, избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

6) проходящие военную службу, а также службу в органах внутренних дел;

7) проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению федеральной службы занятости населения;

8) временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой или иными причинами.

Трудоустройство представляет собой систему организационных, экономических и правовых средств, направленных на обеспечение трудовой занятости населения. В широком смысле оно объединяет все формы трудовой деятельности, в том числе предпринимательство, индивидуальную трудовую деятельность и т.п. В узком смысле под трудоустройством понимается процесс поиска подходящей работы и устройство на нее, а также процесс профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки граждан для получения имеющихся мест работы.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Проблемы обеспечения права на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда

(Головистикова А.Н.)

("Социальное и пенсионное право", 2009, N 1)

Дата

19.03.2009

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2009, N 1

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВА НА ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЗА ТРУД

БЕЗ КАКОЙ БЫ ТО НИ БЫЛО ДИСКРИМИНАЦИИ И НЕ НИЖЕ

УСТАНОВЛЕННОГО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ МИНИМАЛЬНОГО

РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ТРУДА

 

А.Н. ГОЛОВИСТИКОВА

 

Головистикова А.Н., доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Международной академии предпринимательства, член РАЮН, кандидат юридических наук.

 

Право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда - одно из основных прав наемных работников.

Date: 2015-09-17; view: 257; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию