Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила постановки звуков при нарушенном речевом слухе





• При нарушенном речевом слухе ребенок путает между собой зву­
ки, принадлежащие к одной и той же группе, так как они похожи
между собой по звучанию и способу произношения. Поэтому ра­
боту над этими звуками нужно разделить, иначе ребенок будет
постоянно пытаться произносить один звук вместо другого.

• Только после того, как у ребенка закрепится произношение одно­
го звука (например, [с]), можно переходить к постановке другого
звука, из этой же группы (например [з] или [ц]).

• Звуки, относящиеся к разным группам, нужно ставить одновре­
менно, это ускоряет формирование произношения.

• При работе над звуками нужно соблюдать ту же последователь­
ность, что и при постановке звуков при нормальном речевом слухе.

• Звуки, которые никогда нельзя ставить одновременно:

 

— Звуки, принадлежащие к одной группе: свистящие, шипящие,
губно-зубные, сонорные, заднеязычные.

— Звуки из групп свистящих и шипящих.


• Звуки, которые нельзя ставить одновременно, если они произно­
сятся похожим образом:

— Губно-зубные ([фв]) со свистящими и шипящими звуками
(если они произносятся похожим образом — [ш] или [с] похож
на [ф]).

— Шипящие и заднеязычные, когда они произносятся похожим
образом ([ш] похож на [х]).

— Свистящие и [т' — д'], когда в произношении [с] похож на [т].

— Заднеязычные и [т' — д'], когда [к] заменяется на [т].

— Звук [л] и губно-зубные звуки, когда [л] напоминает [в].

— Сонорные звуки ([л], [р], [и]) и заднеязычные, когда произно­
шение сонорных напоминает звук [г].

— Звук [х] и губно-зубные звуки, когда [х] похож на [ф].

— Звуки [т' — д'] и — щ], когда произношение [т'] похоже на

М-

— Звуки — щ] и заднеязычные, если звук [ч] напоминает мяг­
кий звук [к'].

• Звуки, которые всегда можно ставить одновременно:

— Свистящие и заднеязычные звуки.

— Шипящие и сонорные звуки.

— Свистящие и сонорные звуки.

— Звуки [т'д'] и сонорные звуки.

— Губно-зубные и звуки [р] и [й].

— Звуки — ж] и [т' — д'].

Если ребенок смягчает какие-то звуки, нужно поставить их в пер­вую очередь.

Дополнительные правила постановки звуков

Эти правила не являются обязательными, но их желательно при­держиваться для ускорения постановки звуков и для облегчения рабо­ты над ними.

• Перед началом систематической работы над звуками нужно по­пытаться выявить у ребенка те звуки, которые можно легко и быстро ему поставить. Для этого нужно попробовать поставить ребенку каждый из звуков (в том порядке, в каком они приводят­ся в практикуме по формированию произношения) каким-нибудь простым и быстрым в исполнении способом. В начале каждой гла­вы практикума приводятся эти способы.

Может получиться так, что какие-то звуки вдруг пойдут у вашего ребенка очень легко, практически без особой работы над ними.


Вы можете начать работу над одним звуком, например над [ж], а у ребенка на каком-то этапе вдруг совершенно неожиданно выско­чит другой звук, например, [р]. Этим нужно обязательно восполь­зоваться — довести до конца постановку случайно возникшего звука и ввести его в речь и только после этого возвратиться к тому звуку, над которым вы первоначально работали. Звук [р] считается самым сложным. Поэтому, если у ребенка уже есть французское произношение этого звука, ставить его нужно последним. Но если ребенок как-нибудь иначе произносит звук [р], попытайтесь поставить ему его как можно раньше. Это нужно сделать для того, чтобы предупредить формирование у ребенка грассирующего звука [р], который потом будет достаточно трудно исправить.

Если звук не будет получаться, отложите работу над ним, потому что звук действительно трудный. Но, если вам удастся поставить ребенку промежуточный по отношению к [р] звук (одноударный), его нужно будет закрепить и временно ввести в речь ребенка, а после постановки остальных звуков поставить ребенку уже полно­ценное его произношение.


Date: 2015-09-17; view: 467; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию