Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Множественное число прилагательных и их Склонение





Примерное задание. Показывая ребенку картинку, вы спрашива­ете: «Цветок красный, а цветы какие?» (красные). «Каких цветов те­перь нет?» — прячете картинку (красных).

Фразовая речь

^ Ребенок должен закончить начатое вами предложение по картин­ке: «Мальчик едет на велосипеде» (вы называете только первое слово фразы — мальчик).

-/ Ребенок должен дополнить ваше короткое предложение по кар­тинке: «Мальчик едет» (Мальчик едет на велосипеде). Далее пусть распространяет свое предложение насколько это возмож­но (Мальчик едет на велосипеде по дороге. Мальчик едет на крас­ном велосипеде по дороге. Мальчик едет на своем красном вело­сипеде по дороге домой). Можно задавать ему наводящие вопро­сы: «На чем едет?», «На каком велосипеде едет, на чьем?», «Куда


он может ехать?». Для начала предложите ребенку образец по­добного развития предложения, чтобы он ясно понял, что от него требуется.

Рисунок или структура слова

При нарушении рисунка слова ребенок переставляет в словах зву­ки и слоги, недоговаривает их. Одно и то же слово каждый раз может искажаться совершенно по-разному: например, пидора, мидора — по­мидор; фралъ, вираль, фараль — февраль.

Ребенок должен по нескольку раз повторять за вами слова, состо­ящие из 3-4 слогов, например: подворотня, электричка, санаторий, институт, сонатина и т. п.

Не спутайте этот речевой дефект с ситуацией, когда ребенок про­пускает в слове один или два звука, которые он не выговаривает. Пред­лагайте ему для повторения слова, все звуки в которых ребенок умеет хоть как-то произносить, хотя бы и неправильно.

Понимание речи

Ребенок должен выполнять сложные инструкции, например: «Пой­ди в соседнюю комнату, достань из стола карандаш и принеси мне». «Правой рукой возьми себя за левое ухо и одновременно высуни язык». «Достань из-под стола ручку, положи ее в ящик стола под тетрадь».

Результаты и рекомендации

1. Тяжелое недоразвитие речи или алалия (отсутствие речи). Речи у ребен­
ка почти нет или есть короткая (из 2-3 слов) грамматически неоформленная
фраза, с пропуском слов, которые могут заменяться жестами. Слова ребенок
произносит крайне неразборчиво, искажая их до неузнаваемости.

В этом случае нужно срочно обратиться к логопеду, имеющему опыт работы с этим нарушением, или определить ребенка в логопедический детский сад, в группу для детей с общим недоразвитием речи.

2. Общее недоразвитие речи средней степени. В этом случае ребенок бу­
дет допускать ошибки при выполнении всех заданий по всем или почти по
всем пунктам.

Рекомендации те же, что и в предыдущем случае.

3. Легкое недоразвитие речи. Некоторые задания ребенок выполняет, а с
некоторыми не справляется. Например, он одни грамматические формы упот­
ребляет правильно, а другие - нет, избирательно использует предлоги. Сло­
варный запас у него достаточный для того, чтобы объясниться в простой си-


туации, но он может не справиться с каким-то видом задания, например, с подбором антонимов. Ребенок может переставлять и пропускать звуки и слоги в трудных для повторения словах. При этом речь ребенок обычно понимает хорошо.

Иногда у детей наблюдается легкое недоразвитие речи с сильно нарушен­ной структурой слова. Речь ребенка звучит очень непонятно и производит впечатление более тяжелого общего недоразвития. Возникает впечатление, что ребенок говорит совершенно безграмотно (например, неправильно упот­ребляет окончания, приставки, предлоги). На самом же деле он просто не может полностью выговаривать слова из-за многочисленных неправильно произносимых и пропускаемых звуков, а также из-за перестановок звуков и слогов.

При легком недоразвитии речи возможна самостоятельная постановка ре­бенку звукопроизношения, это подтолкнет развитие его речи, но при нали­чии возможности нужно обратиться к логопеду.

4. Отсутствие недоразвития речи. Ребенок справляется со всеми задания­ми, и ошибки в их выполнении встречаются только тогда, когда он просто не понял инструкции. При повторном, наглядном объяснении ребенок выпол­няет задание правильно. Ошибки могут встречаться и в том случае, когда у него не достает каких-либо знаний (например, никто до сих пор не сказал ему, что детеныша лошади называют жеребенком). В этом случае вы можете самостоятельно ставить ребенку звуки.

Date: 2015-09-17; view: 399; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию