Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последовательность работы с ребенком





Занятия с ребенком нужно проводить с учетом тех недостатков, которые обнаружены у него в результате обследования его речи.

Ситуация I

Ребенок не выговаривает некоторых звуков. Речевое дыхание у него может быть нарушенным или ненарушенным. При этом у ребенка нормальный речевой слух и хорошая подвижность речевых органов.

Этап 1. Вы проводите работу над речевым выдохом (см. с. 76).

Этап 2. Затем вы ставите ребенку звуки, которые он не выговари­вает (см. с. 102).

Этап 3. После того, как ребенок научился произносить звук в изо­лированном положении, нужно закрепить (автоматизировать) его (см. с. 151).

Этап 4. Нужно ввести этот звук в повседневную речь ребенка (см. с. 151).

Ситуация II

Ребенок не выговаривает некоторые звуки, и у него нарушен ре­чевой слух.


Этап 1. Вы исправляете речевой слух ребенка (см. с. 82). Эту рабо­ту можно совмещать с работой над речевым выдохом (см. с. 76), но ее нужно провести до начала постановки у ребенка тех звуков, которые о к путает.

Этапы 2 и 3 аналогичны этапам первой ситуации.

Этап 4. Вы проводите работу над дифференциацией (разграниче­нием) поставленного звука, от его прежнего произношения (см. с. 154). Эту работу можно совмещать с автоматизацией звуков (см. с. 151).

Этап 5 аналогичен четвертому этапу предыдущей ситуации.

Этап 6. Нужно заняться профилактикой у ребенка нарушений чтения и письма (см. с. 158). Это можно делать одновременно с введе­нием звуков в речь.

Ситуация III

У ребенка выявлено нарушение подвижности речевых мышц.

Этап 1. Артикуляционная гимнастика (см. с. 84)— это система упражнений, рассчитанная на улучшение подвижности речевых орга­нов. Она может проводиться одновременно с постановкой речевого вы­доха и в дальнейшем совмещаться с постановкой звуков. Проще всего бывает начинать с нее любое занятие.

Дальнейшие этапы соответствуют 2, 3 и 4 этапам первой ситуации.

Ситуация IV

У ребенка обнаружен какой-либо недостаток строения речевых органов.

Этап 1. Если этот недостаток может быть исправлен, он исправля­ется до начала работы над звуками, произношению которых он препят­ствует (см. с. 88). Эта работа проводится одновременно с постановкой речевого дыхания.

Дальнейшие этапы соответствуют 2, 3 и 4 этапам первой ситуации.

Ситуация V

У ребенка нарушены речевой слух и подвижность речевых органов.

Этап 1. Вы занимаетесь улучшением речевого слуха ребенка и артикуляционной гимнастикой (см. с. 82, 84). Это можно совмещать с постановкой у него речевого дыхания (см. с. 76).

Дальнейшие этапы соответствуют 2, 3, 4, 5 и 6 этапам второй си­туации.


Date: 2015-09-17; view: 386; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию