Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г р а н и ц ы в о з м о ж н о с т е й 8 page





Так что бояться не надо. Знакомство вещь относительно безопасная в отличии от знания. Но что такое познакомиться с человеком? Привет - привет. Я - это я. Ты кто? Всучили друг другу описание себя и разбежались.

Есть ещё одна вещь, кроме энергии, которая пронизывает всю эту субъективную реальность. Это то, что названо словом "потребность". Потребность оформляется в "хочу", пройдя все эти миры. Вот почему простые базальные потребности, присутствующие у новорожденного, а именно: потребность в определённых условиях существования, потребность в пище, потребность в новой информации, потребность в эмоциональном контакте живого с живым; на протяжении жизни человека разрастаются в большой букет, даже три букета: биологических, социальных и идеальных. Причём, самое интересное замечено, что некоторые базальные потребности разрастаются в букеты и у животных. Наиболее комичное доказательство этого - существование у животных нетрадиционной сексуальной ориентации, а также бисексуальности. А так же самоудовлетворение сексуальное, вопреки потребности в продолжении рода. Я лично был знаком с собачкой бисексуалом. У неё был друг и подруга.

Благодаря этому мы понимаем, что некоторые исконно человеческие потребности не совсем человеческие. Как странно, мой друг, как странно, они тоже бывают голубыми. Вот. У стайных животных есть, ну, скажем так, социальные потребности, социальные рефлексы. Но я не буду в зоопсихологию вдаваться.

Поэтому мы не можем: познай себя (пафосно)! Мы так скромно: познай себя как часть мира и мир как часть себя. Вот в этих рамках. Потому, что познать себя - это всё равно что познать реальность как таковую. Мы говорим скромно: познакомиться с собой. Ну что ж ты так? Так любишь знакомиться с другими и так не любишь, не можешь познакомиться с собой? Человеку не знакомому с собой в смысле субъекта, никогда не найти свою же половину. Он будет хватать половину другого, а поскольку оба они повёрнуты лицом в одну сторону, то никак спина к спине не получается. А сростись боками - сиамские близнецы такие или головами. Это для кунсткамеры, для бульварной прессы. Что она и делает. Она очень интересуется такими парами - сущностными. Ну не любовью же ей интересоваться. Что там интересного - снял дистанцию…

Вопросы по этой теме?

Лучше бы вы его не разрезали! Оттуда столько всего вывалилось. Как теперь это всё назад засунуть? Игорь-потрошитель. Я понимаю ваш нервный смех, но поскольку мы с вами здесь не на семинаре абстрактной психологии, мы не психологи, большинство из нас, а по поводу жизни в Традиции и Пути. Не пройти врата вместе с Мы, только Я. А с Мы - никак. А для этого нужно познакомиться с собой. Когда вы говорите Я сам, а я в это время, допустим включён, в каком-нибудь объёме нахожусь, вдруг слышу такой детский голос: "Я - сам; Я - сама". Я смотрю и вижу: сам то он есть, но про что идёт речь? Это такое маленькое. В основном всё это Мы. Чтобы сказать "Я - сам" с полным чувством, надо с ним познакомиться.

Иногда у меня спрашивают очень такие умные люди. У нас здесь наверное нет таких, никто не спрашивает. "А познакомившись с собой, не превратишь ли ты себя в другого, - и таким образом не превратишься ли в шизофреника?" Это очень сложный вопрос.

Совершенно справедлив был тот товарищ, который первым когда-то мне задал этот вопрос. Он был профессионал, психолог, хороший профессионал и он задал хороший профессиональный вопрос: каким образом знакомство с субективной реальностью может быть застраховано в этом смысле, что это не приведёт к отчуждению субъективного и превращению его в объективное, то есть в другого и таким образом произойдёт расщепление. Я ему робко так при этом гордо, говорю, что есть отчуждение, а есть растождествление. В чём разница?

Отчуждение - это когда я своё субъективное или как говорит Карл Маркс в известной работе "Капитал": когда я сущностное своё отчуждаю от себя в качестве товара. Ну например, свой профессиональный навык на рынке труда- это мой товар, в то же время в эти профессиональные навыки входит масса субъективного, сущностного, что я от себя отчуждаю и поволяю в отчуждёном виде функционировать.

Растождествление состоит в том, что мы разводим самотождественность и субъективную реальность.То есть мы показываем, что они не тождествены друг другу и поэтому - для "Я", то есть для самотождествености существует возможность познакомиться со своей субъектностью, не отчуждая её. "А вот 12 вопрос вы не могли бы так рассказать", - спрашивают девочки с философского факультета на консультации перед экзаменом по философии. Вопрос какой? Сейчас я поищу слова наглядные. То есть, допустим, я познакомился с каким-то механизмом своего сознания, Я могу его...Он в результате утери может стать отчуждёным для меня. То есть вот механизм, а вот я. И этот механизм как бы самостоятелен, понятно, да? БзЮ Непонятно. А! Он мне как бы не принадлежит. Я его узнал, но он работает, а я ничем туда вмешаться не могу. Вот это отчуждение. Тогда начинаються глюки,голоса и прочее. Потому, что я не могу в это вмешаться как субъект. Тогда это не моё. Если же знакомство построено так, что я не только вижу, но даже, если это уже не просто поверхностное знакомство, знаю как оно всё, или не знаю, а вижу как оно всё функционирует, и при этом имею возможность в любой момент вмешаться в это функционирование-тогда я растождествлён, но не отчуждён. То есть в одном случае я оказываюсь в пассивной позиции к познанному, узнанному. В другом случае-в активной позиции.

Скажем, профессиональный язык какой нибудь профессии. Для профессионала часть его субъективности. Он может с этим сделать что угодно. Для непрофессионала это абракадабра. И даже если он это слышит или видит, он всё равно не сможет на этом языке об этом говорить.

Существует такая позиция практически во всех традициях...то что у нас называется "переходом на сознательное управление 4 красными кнопками - Секс, власть, деньги, кайф. Мы говорим убрать, это не значит, что надо это всё уничтожить, а это означает, что я по-своему,только по-моему желанию, это могу включить или выключить. Ничьё постороннее воздействие не может ни включить, ни выключить эти механизмы, только Я.

Но мы когда ставим, формулируем такую задачу все говорят: да, да, понятно, очень трудно, но понятно, конечно. Сознательный человек должен. Все соглашаются. Правда, мало кто потом это делает. Потому, что на это нужно много времени, усилий и лет через 9,10,12,18 и может получиться. Но концептуальное согласие возникает. Потому, что в этом нет никакого привкуса, что это отчуждение. Хотя некоторые наивные люди говорили, говоряли, валяли меня как хотели, говорили: так что же это такое, это же искусствено! Что же это такое за секс по желанию? Это должно быть спонтанно, не искусственно.

С этим искусственно я помню меня однажды довели до полного па-де-де, я сел, полгода потратил, чтобы в этом разобраться. Каким образом возникла такая тема, что управлять собой - это становиться искусственным, а не искусным? Почему управлять трактором-это быть искусным трактористом, а управлять пиписькой-это быть искусственным представителем того или иного сексуального большинства?

Социальное давление построено так, что проявление субъективности мгновенно объявляется искусственностью поведения. А поскольку, социум у нас в голове, условно говоря, в голове сидит в качестве регулятора нашего поведения, то понимаете сами почему вам так хочется спать. Надоело про субъект, надоело. Потому что личности этот субъект как заноза в... Существует огромная социальная штуковина в разных проявлениях, которая создаёт в нас, в каждом, пытается создать глубочайшее убеждение, что субьективное, т. е. по моему желанию включающееся и выключающееся-есть искусственное поведение. Понимаете, а класический балет-это не искусственный, это искусство. Там ни одного естественного движения не должно быть. Это правильное искусство.

Таким образом, мы всегда имеем плюс подкрепления, выступая в качестве функциональной социальной единицы, и постигая ту или иную социальную функцию мы получаемся: искусный исполнитель той или иной социальной роли, мастер своего дела. То есть пишется своего, а вообще-то нашего дела-мастер нашего дела. А когда и если человек или группа людей начинают пропагандировать владение некоторыми механизмами своей внутренней реальности-это объявляется искусственным. Это очень важно выловить и отследить и помнить и быть внимательным, как легко мы предаём себя в этом месте. Как мы легко отказываемся именно через этот вот прием этот искусственно, не настоящее, он всё изображает, она всё играет, это искусственно. Она не живая, она зомби.

Я знал одного человека, у которого самое страшное ругательство было "мюрид"... в Средней Азии ученик... мюрид. "Мюриды такие!". Глаза загорались фанатическим блеском, он готов был всех срочно отвести в партком, в идеологическую комиссию при ЦК КПСС. Для него это было ещё страшней, чем зомби. Потому, что зомби, в строгом смысле, это просто труп оживлённый. А мюрид - это человек.

Значит, если мы, познавая субъективное, субъект, одновременно не учимся этим управлять, мы отчуждаемся от него. Отсюда знаменитая формула, очень хорошо её номер 20 описал,такая статейка была у номера 20. Постижение и преображение есть обучение плюс практика. То есть духовный путь есть необходимейшее единство осознаваний, узнаваний и практики. Колосальная штучка для отбора.

Узнавать хотят все, это же информация. А информация-это всегда товар. Когда-нибудь да пригодится, где-нибудь да пригодится, как-нибудь да пригодится. Других буду обучать, пересказывая. В этой книжке замечательной, которую мне **** подарил *****. Там в предисловии он приводит человека, который его книжку издал плагиатски под своей фамилией и пишет: "Мне было очень трудно, потому, что я должен был ваши хорошие тексты переписывать от себя". Такой вот совестливый плагиат. "Чтобы это было моё". Ну, я сразу вспомнил как переписывались инструкции по базовым упражнениям. Ну что о другом говорить.

Там переписывалось и переписывается всё. Ну как, надо же внести свой творческий аспект в пересказивание. Встать перед людьми и честно сказать: я ученик Игоря Николаевича, я постараюсь максимально адекватно пересказать вам всё, что я от него узнал. Где вы видели такого инструктора? Их очень мало. Нет, человек, через себя пропустив, интериоризировав... А мне не стыдно сказать, что я это всё вообще украл там (Поднимает глаза кверху). Я так научился подключаться, я в третьем голосе, вообще не причём. Вы во втором, они там (показывает наверх) в первом. Ап-ап (жестикулирует ртом). Вы записываете, я подписываюсь и всё. Халява, сэр. Может быть честнее было быть писать: учителя с 28 уровня реальности продиктовали мне.

Я специально сделал этот большой зигзаг потому, что сейчас вам будет очень драматично. И вы будете понимать источник этого драматизма. При таком количестве практики, как у большинства из вас, знания, которое вы получаете от традиции-отрава и ненужный груз*** в сознании, подсознании и памяти.

Ну, допустим, перейдём к наглядным примерам. Всё, что вы услышали здесь плюс то, что ещё услышите (Один ещё раз?) при интенсивной практике (Интенсивная, это я скажу: хотя бы четыре часа в день, назовём это интенсивной практикой) вам понадобится чтобы всё это объективизировать, большинству из вас, я усредняю, от 20 до 18 лет. Те, кто начали чуть раньше, вычтите пройденные годы, помножте на интенсивность практики. Если у вас по четыре часа в день все эти годы было, тогда да. Но поскольку такого не было, я то точно знаю, тогда 9,6,5. Ладно, снимаю информацию в пространстве, с пространства, как будто пространство-это полка, с которой снимают. Как люди не владеют языком. Говорят, а потом сами мучаются. "Снимаю с пространства" "Извлекаю из пространства информацию" Самый короткий срок... как говорит Гриша, если я могу о чём то спросить, я это уже знаю...4 года. Все сразу: а у кого это такой короткий срок? -Не скажу. Пытайте. Возможно при такой интенсивности - 4 часа в день. Вы сразу забываете исходные условия.

Вопрос: А что надо делать 4 часа в день?

И. Н.: практиковать. А конкретность вам доложит ваш личный мастер.

Вопрос: А если всё время практиковать?

И.Н.: Всё время это... Знаешь, когда человек говорит: я всё время об этом думаю, мы специально проводили исследование, это от 5 до 10 минут в день.

Вопрос: А если погрузиться, как на работе?

И.Н.: А кушать, спать, писать.

Вопрос: Там же можно тоже практиковать, это же... из этого ж места?

И.Н.: О, тогда уже всё, тогда уже вообще не надо меня слушать.Человек, который может превратить в практику отправление естественных надобностей, да ещё и всё время…Тогда может стоять и писать года 3 и всё.

Вопрос:: Но года 3 нужно? Только писать?

И.Н.: Да.

Интенсивность практики определяется 2 вещями: 1. Умение делать внутреннюю работу. Внутреннюю которая не зависит от внешних обстоятельств и которая позволяет постепенно превратить в практику любую внешнюю деятельность. То есть заполнить любую форму своим содержанием. Если внутренняя работа длится хотя бы 8 часов, реальных 8 часов в день, то это очень хорошая интенсивность, ну хорошо, просто хорошая.

Придиры. Вот, а... почему я реальность называю в мужском роде? Привычка, менталитет. Сразу вместо реальности Бог, а он мужчина обязательно. Вот шовинист, пойду в феминисты, объявлю всем, что Бог это женщина. Так, создам новую религию.

Интенсивность практики, я имею ввиду так называемых занятий, т. е. внешней практики, действительно, что 3 часа- это минимум, 6 раз в неделю. Потому, что при интенсивности 2 ч. 3 раза в неделю - это только чтобы, как говориться, ползти назад медленно, а не быстро.

Я вспоминаю как мы...были такие замечательные ситуации на КАМАЗе, куда нас пригласили открыть театр. Мы небольшой группой выехали туда, а уехать уже было не на что. А театр по разным причинам всё время не открывался. И мы все, такая небольшая наша группа в 3-х комнатной квартире. У них общежития были очень хитро придуманы: будущее жильё было сначала общежитием. Потом его ремонтировали... Зарплаты у нас было 2, в общей сложности 160 руб., а человек нас было 5, если не ошибаюсь.

В общем, зима, КАМАЗ, Набережные Челны. Стройка в разгаре. Я время от времени на самолёте летаю в центральный комитет профсоюзов в Москву и там всякие бумажки, какашки и прочее. А потом происходит роковое событие: КАМАЗ из союзного обьявляется республиканским, всё это передаётся в Казань, а в Казани... Какой театр, о чём речь? Сначала завод построим, а потом будем думать про НАШ театр. Да ещё заезжие гастролёры. Ну сами можете представить. А уехать не на что.

Ну, вокруг нас собралась группа человек 5 во главе с нашим знаменитым сварщиком со смешной фамилией, который танцевал потом, Сюсюкин. Замечательный человек просто. Он добывал для нас обрезки мясные, головы свиные. После чего я их не только есть, видеть даже... И мы этим питались. И каждый день, поскольку выйти из дома невозможно - там метель бесконечная, минус, а у нас одежда осенняя. Мы, значит, поспим, помоемся, покушаем и садимся медитируем, пульсируем, ну в общем делаем всё, что умеем. Потом обедаем, ждём Сюсюкина с головой, варим это всё, беседуем на духовные темы параллельно, потом обедаем, потом уже вместе с нашими местными друзьями садимся, медитируем, пульсируем и т. д. И так каждый день.

Потом приходит контейнер с моими вещами из города Орджоникидзе тогда, ныне Владикавказ или даже не Владикавказ, а как-то... В общем столица Северной Осетии. Я там в театре работал. Приходит контейнер, удалось его на ходу переадресовать в Набережные Челны. Долго шёл. Мы всё это, мебель там, продаём с помощью того же Сюсюкина и по одному начинаем выезжать. Продали диван-уехал один, Сёма Легер. Сёма Легер приезжает домой в Вильнюс. Приходит ему очередная повестка в военкомат на счёт переподготовки. А посколько он до этого лежал в больнице, у него была язва, его лечили, рубец, он спокойно идёт в военкомат. Военкомат его так же срокойно посылает в эту же больницу: пусть они тебе сделают справку за этим числом и мы расстанемся с тобой сразу. Он приходит, а они ради интереса говорят: давай поглядим всё-таки, не увеличилось ли, не обострилось ли. Глядят, глядят, а рубца то и нет. Они говорят: извини,Сёма, но мы вынуждены написать, что рассосалось. Поехал Сёма в горы Кавказа таскать пушки. Но, правда, на Кавказ, горный воздух, медитации. Вот.

А что говорить про Сюсюкина, который в жизни своей не занимался ни спортом, даже футболом, ни, тем более, танцами. Всю жизнь он был сварщиком, но молодой, правда. Причём, достиг в этом большого мастерства. Он был сварщиком высшей квалификации. Он там без нас, когда мы все уехали, вся мебель была продана, затосковал и приехал к нам в Вильнюс. Бросил всё, говорит: не могу уже без...испортили вы меня. Ну надо было что-то с ним делать, куда-то пристраивать. Пристроили его, поселили. А тут Дмитрий, который время от времени проявлял интерес. Он большой специалист по движению был, не знаю как сейчас. И поэтому он специализировался, я его... дополнительно давал ему всякие знания, показывал, что связано с телом, с работой с телом. И вот я ему говорю: вот тебе Сюсюкин, вот тебе месяц, работай вот по той программе, о которой мы говорили, практикуйся ежедневно, потом будет экзамен. Я поставлю музыку, а он должен будет импровизированно на неё станцевать. Сюсюкин, сварщик.

Они чем-то там занимаются, я тут возрождаю студию, моем стены, делаем театр. Проходит месяц, Дима говорит: мы готовы. Мы собираемся все в зальчике в кружочек по стенкам, включается "Весна священная" Стравинского. Выходит Сюсюкин в трико и показывает нам такой американский бек, импровизацию, что, признаюсь, у меня лично челюсть отвисла на пределе возможного. То есть это было чудо, просто чудо. К сожалению от несчастной любви к одной вильнюсской гражданке он разочаровался во всём и уехал назад. А может был второй Нуриев.

Это я всё рассказываю вам к тому, что часто сталкиваюсь, теперь, конечно, напрамую реже, с недоумениями нашего героя, духовного искателя, по поводу того, что: " я уже 5 лет под Законом, а вы всё ещё говорите мне, что ни хрена. Как же так же? У меня уже учеников штук 16. А вы мне всё говорите, что ничего реального пока не произошло". В сложном положении человек. Он сразу понимает, что скинуть меня пока шансов нет. Тем более кругом такие гады во главе с Евой Израилевной. Но смотрит он на меня с ленинским прищуром. Я говорю: дружок, пардон, конечно, сколько ты выделяеш времени психоэнергетическим тренировкам себя? " 3 занятия в неделю я провожу с людьми"-отвечает он мне. Я ему сказал, что при такой интенсивности личной практики лет через 200 что-то начнёт прорезаться. Человек обиделся и больше я его не видел. Слышал преподаёт методику, и тайно гурствует в узком круге преданных ему мюридов. Ну и хорошо... мюридам.

Мы подождём. Мы-ха-ха. Хитёр ты, Игорь Николаевич. Серьёзно говорить на эту тему уже невозможно, просто невозможно. Биться головой об стену, рвать на себе волосы, посыпать голову пеплом-я всё это пробовал. Кроме аплодисментов-ничего. Никаких больше последствий. Говорят: какой актёр, какой мужчина. Интенсивность практики от этого не увеличивалась.

Так что ж вы, милые мои, это я как бы через камеру к широкой общественности, бочки катите на Олю, на Еву, на Виргинию. Они ж практикуют очень много, потому, что они со мной общаются. Знаете, какая это практика. Вы думаете халява. Вам бы такую халяву, вы бы померли. Только шутить, только шутить. Игорь, только шутить. Никогда минус, всегда плюс.

Я вот честно скажу вам, наверное это вещь не предназначенная для понимания. За 30 лет работы с людьми так и не понял почему человек хочет быть информированным, но не хочет знать. Почему человек хочет быть информированым, но не хочет уметь то, о чём он узнал. Я, конечно, делаю некоторые гипотезы, например, такую дерзкую гипотезу, что остальное социальной ценности не имеет, а этим можно и торгануть. Всё было бы ничего, если бы претензия не росла. Почему то если человек услышал, прочитал, то сразу какая то претензия. "Я же уже знаю, почему же у меня этого нет?" Ну почитай " Искусство пианино." Прекрасная книга. Ты же не будешь после этого говорить: почему я ещё не играю на рояле как Рихтер?

Ты понимаешь, что это об этом, но не само это. Ну прочитай книжку об эксплуатации синхрофазотрона, после этого ты же не поедешь устраиваться на работу синхрофазотронщиком. В голову не придёт. А почитал книжку про медитацию и всё, уже готовый гуру медитации. А вы говорите. Никогда не забуду такого товарища, который пройдя нулёвку: 30 дней и то не подряд, три раза по 10 прозанимавшись с инструктором решил, что всё, он уже владеет ДФС. Ой. Мне когда-то серьёзные люди, разобравшись с ДФС, признав её как хорошую вещь, спросили: И.Н., сколько при интенсивном обучении нужно, чтобы человек мог этим пользоваться практически, в день?

Я спрашиваю:

- Какая степень интенсивности?

-Ну, какая. Позавтракал-занятие, пообедал-занятие и до отбоя.

Я им говорю: "Так я же не выдержу." Они так: "Ну, ну, ну хорошо шутите." Я говорю: "30 дней минимум." Я посчитал так, что по 6 часов в день если. Они говорят: "Нет, это очень долго."

Представляете сколько нужно тренироваться даже за хорошую зарплату. Долго ли протянете. Ой. Надоело. Практика, практика, практика. Где о возвышенном? Понимаете, это драматично выглядит только когда я в такой ситуации нахожусь. Так-то мне до глубокой фени, естественно. Я не интересуюсь в своей повседневной жизни людьми, которые не работают. Я давно уже об этом вслух сказал. Так, что не обижайтесь. О смысле этого рассказывания я вам рассказал. Теперь практикуйтесь в этом смысле. Хорошо.

Я никого не хочу обидеть, нет. Единственно, что неприлично, с моей точки зрения..., нет, не выгодно для вас же самих-вот это несоответствие между притязанием и отсутствием работы. А в силу своего информационного метаболизма. Практика-вещь нудная, но необходимая. Без неё просто не...Возмём на примере того же Миларепы моего любимого. Он вообще ничего не рассказывал этим пастухам, потому, что чё им рассказывать. Они и слов таких никогда не слышали. Он их визуализировать заставлял. Но каждый день.

Я понимаю, что внешней практикой, живя на базаре жизни, невозможно заниматься с утра до вечера, пока вы не освоите искусство всё заполнять своим содержанием хотя бы в какой-то степени. Но внутреннюю- то работу можно делать. С небольшими перерывами, когда автоматичность жизни слегка осложняется и вам надо вспомнить рычаг куда или с перерывами на внешнее творчество. Как можно надеяться на реальный результат, я не понимаю. Вот это вот загадка современного человека в нашем социуме? (звонит телефон) Привет от шефа.

Видно настолько задолбал нас товарищ Декарт, 300 лет тому назад начал долбать и за ним все его последователи, что бессознательно уверены, что если узнал, то уже владею. Откуда? Вот чем восток мудрее? Понимаете, я смотрел этот фильм " Спрятавшийся Дракон, крадущийся Тигр". Он - великий боец, известный во всей поднебесной, она прошла супер-мупер, летают, чёрт-те что вытворяют. Он ей говорит: хочу тебя учить, всегда хотел кого-нибудь научить. А до этого они выглядели вроде равными. Она ему говорит: в 3 движения меч у тебя и я твоя ученица. Вдруг из него выпрыгивает совершенно другое, чик- в 3 движения меч у него.

Re: В одно движение.

И.Н.: В одно. Но я там не успел. Но не важно. Суть в другом. Суть в другом, понимаете. Вот это всё её совершенное владение - это ничего по сравнению с тем, что он не показывает никому и ждёт когда появится тот, кто поймет, что его совершенное владение-это только предлог для того чтобы он мог, наконец-то учить кого-то. Это Восток.

У нас может вилку научится держать правильно-уже гуру. Вот это драматизм, Миша. Это даже где-то трагизмом попахивает слегка. И вы поймите, что это всё вам внушённое. И пока вы во власти Мы, вы такими и останетесь. Это есть один из главнейших пороков, если говорить такими, оценочными текстами, западно-европейского общества - в духовной области пренебрегать практикой. А при этом цитировать Гермеса Трисмегиста: как вверху, так и внизу, как внизу, так и вверху. Ну, если ты согласен с ним, так чего ж ты так не делаешь? Загадка для меня. Вот почему не люблю Декарта. Лично мне он не симпатичен. Вот так. И тут, как говорится, музы умолкают.

Ну ладно. Отбросим трагизм, будем петь и смеяться, как дети, каковыми и являемся. Опять же напоминаю, что этот драматизм появляется только в одном случае - если вы заявляете претензию. А если претензии нет, то всё замечательно. Давайте будем играть словами. Это тоже красивые игры. Давайте будем все учиться у Тышкевича турболингвистике. Ну не получается шут во вселенной, будет шут на нашей улице, в нашей квартире, у нас на предприятии, почему нет? Но тогда давайте внятно. Так вот, вся эта деятельность по ознакомлению с собой на 80% может быть проделана путём внутренней работы. Что для этого нужно? Помнить.

Вместо этого, чтобы заниматься своей практикой, практикой своей Традиции, многие из вас тратят колоссальные усилия, практикуя диеты? ещё что? Дзен - буддистские упражнения, прочее, прочее, прочее, что, конечно всё симпатично, но к вашему пути отношения не имеет. Когда я вижу, что человек бездельничает, он прилагает колоссальные усилия, тратит массу времени, средств, сил, физической энергии на стороне. Ведет себя так, будто Традиция- это надоевшая жена. Куда она денется, я же всё равно под Законом. Всё равно уже браком сочетались. На стороне интересно, чтобы сходить туда, к тем, к этим. Так выйди из под Закона, кто тебе мешает, никто тебя не осудит. Не говори хотя бы, что ты принадлежишь этой Традиции. Даже если тебе за это выдают социальные плюс-подкрепления. Как о практике, так я теряю чувство юмора. Видно во мне ещё не изжит педагогический запал. Буду работать.

Понимаете, самый-то ведь ясный путь развития себя как субъекта - это и есть внутренняя работа. Вопросы есть?

Вопрос: Простыми словами, что такое внутренняя работа?

И.Н.: Ещё проще, чем до этого?

Внутренняя работа - это значит, что я создаю в себе постоянную зону внимания, связанную с теми заботами, которые меня интересуют. Допустим, я сейчас прорабатываю вопросююю знали, решили, Мастер вам сказал, что надо, дружок, с кнопками-то разобраться. Ну, ты отслеживаешь в себе как случайно включается в тебе то или иное, пытаешся этого не допускать. Или, допустим, ты учишься, думаешь только на заданную тему заданное количество времени. Понятно? Ты отслеживаешь каким образом помимо твоей воли включаются у тебя сексуальные фантазии. Или ты отслеживаешь каким образом помимо твоей воли ты начинаешь распускать перья для того, чтобы повысить свой социальный статус. Или ты отслеживаешь каким образом помимо твоего желания и воли ты, вдруг, начинаешь качать права на совершенно беззащитного перед тобой человека. Или ты отслеживаешь каким образом совершенно автоматически ты с человеком, которого ты говоришь, что любишь, начинаешь торговаться и т. д.и т. д. Внутренних дел у человека, идущего по пути... Хватило бы суток, чтобы сделать хотя бы одно.

Я ответил?

Re: - Спасибо.

Вопрос: По предыдущей лекции. По поводу того, чтобы увидеть человека отдельно от его жизни. Есть какой-то ключ?..

И.Н.: Один единственный ключ - поверить в это. Что человек и его жизнь - это не одно и то же. Просто поверить. Переживи это как субъективную истину - начнёшь видеть. Или попробуй с человеком от резонанса общаться - тоже интересно. А вообще-то усилия, усилия, усилия. Напоминания, напоминания, напоминания.

Я все такие ключевые моменты помню. Помню как первый раз, вдруг, ни стого ни с сего увидел, что люди спят: помню где я был, что я видел, как человек перебегает улицу и при этом спит. Помню как первый раз увидел просто глазами сущности людей. Полный зал детей. В президиуме дети. Я же был работник культуры. Было какое-то совещание работников культуры, произносились всякие речи, ля-ля-ля, фа-фа-фа. Я в это время занимаюсь внутренней работой, как обычно. Я не скажу, что всегда там... но во всяком случае часов 8 железно. И, вдруг, бах и оно включилось. И с тех пор уже не выключилось. И так всё остальное.

А, поскольку, сомнения меня никогда не посещали по поводу Традиции: моя, не моя, настоящая, не настоящая. Та ли, не та ли, подходит, не подходит. Я не тратил время на это. Я уже говорил об этом и писал, что я везунчик. У меня всё как-то удачно складывалось. Но во всяком случае, твёрдо знал, что всегда (не хочу сейчас ковырятся почему так сложилось), но с сознательного более менее возраста, это лет с 14 я всегда был практиком. Т. е. если я что-то узнавал, я сразу же пытался это сделать. Даже если это узнавание было через фантастическую повесть, я это пытался делать. Если во мне мелькнуло, что это на самом деле действительно возможно, что под видом фантастики мне сообщали, поскольку времена были сами знаете какие, то я тут же собирал компанию, воодушевлял её под видом театральной студии и ещё что-нибудь. Чё мы только не делали. Потому, что я как-то... Наверное в этом я не похож. Для меня это было само собой разумеющееся. БзЮ Поэтому, когда я столкнулся в вас с тем, что для людей, которые заявляют, что они верят, что они в традиции, то сё пятое, десятое - т. е. Всё это заявляют, что хотят учиться, хотят пройти путь, трали-вали и ничего не делают... Мало того, некоторые из них говорят: а ты с нами ничего не делаешь. Я говорю: родненькие, на первых беседах я говорил, что позиция " сделайте со мной что-нибудь" - это позиция механического человека. Мне всегда песенка вспоминается, замечательная песенка советская: " Я пройду хоть сто тысяч шагов, только первого шага не сделаю." Как он пройдёт остальные 99999 шагов, не сделав первого шага? Это такие загадочные тексты. Понимаю, что люди так мыслят, живут.

Date: 2015-09-17; view: 245; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию