Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г р а н и ц ы в о з м о ж н о с т е й 9 page





А если я беру на себя ответственность вести кого-то, мне в голову не прийдёт сделать шаг раньше, чем тот, кого я веду, сделает свой первый шаг. Первый, следующий, первый. Азарта для вас во всём этом... Для нас во всём этом был ещё какой-то азарт. Мастер говорит: ещё рано. А мы осторожненько попробуем. Я вспоминаю всегда бабу Олю - мама одного моего хорошего знакомого в Рыбинске. Она приехала и он привёл её ко мне. А она совершенно замечательная, как говорят, простая женщина. Хозяйственная: куры, гуси, свой дом... Один сын в люди выбился, второй сын- пьяница. Увидела она однажды обьявление, а она уже на пенсии. Увидела объявление, что желающие могут занятся йогой, приглашаются бесплатно. И она пошла. Ей жутко это всё понравилось. Видать толковый был человек, который решил в этом городке каком то... Калужской области. И она так азартно стала заниматься, что он сказал: вот 9 месяцев мы будем учиться, садиться и через 9 месяцев мы сядем в лотос. Она коров доит, свиней покормит, курей покормит, сыну пьянице лекцию прочитает, накормит, уложит. Потом занимается. И через 3 месяца села в лотос. Прибегает к своему наставнику(это она сама мне рассказывала, из первых уст) и говорит: да, учитель и садится в лотос. Он ей говорит: дура ты, дура, баба Оля. Я же сказал 9 месяцев, теперь будешь сначала учиться. Это она мне рассказывает: какая я дура, представляешь, Игорь, какая я дура. Что ты ему (про своего сына) книжки даёшь, ты мне давай, он их всё равно не читает. Вот это да. Вот это духовный искатель. Глаза горят, полная энергии. Ей сутки не поспать... это тьфу. При этом ещё все дела по хозяйству переделать.

А вы, многие из вас, многие из вас (обращается в камеру), здесь присутствующие-нет. " Ах трудно, ах где взять силы, ах, ах, ах." Какой драматизм - комедия. Это комедия. Я в жизни двух таких женщин встретил этого возраста. Совершенно разные. Одна такая столичная бывшая балерина, жена очень известного советского поэта. Тоже в 56 лет пошла заниматься йогой. В доме литераторов выступал какой-то заезжий индийский йог, она вышла, курит, беломор она курила, со времён беломора ещё. А он идёт, вокруг него вьются. Вдруг, он ни с того ни с сего подходит к ней, смотрит ей в глаза своими, чернявый такой весь индус и говорит: В вашей жизни ещё будет буря. По английски, естественно, она понимала. И началась буря.

Однажды я прихожу к ней в гости. Она садится в какую-то совершенно...позу. Говорит: Игорь, я разучила новый асан. Потом как-то посмотрела и говорит: я бы, конечно тебя изнасиловала, но ты очень молодой, жалко. Она практиковала, несмотря на то, что она восстановилась, что называется здоровьем, она стала работать фотокорреспондентом спортивной газеты: кроссы там, в любую погоду. И при этом 6 часов каждый день, каждый день. Покурит беломор и дальше. Так что вот так. Практика, практика, и ещё раз практика, в том числе и тренинги. Потому, что практика - это очень широкое понятие. Это не только тренинг. Но об этом вы поговорите со своим личным руководителем.

Всё. Спасибо за внимание.

 

6.

Ну что ж, я должен нашу сегодняшнюю беседу начать с язвительного замечания: А профессор то в прошлый раз опростоволосился, пытаясь нам рассказать о мире переживаний. Так на первичных эмоциях и застрял. Поэтому сегодня будем делать поздний реабилитанс профессора. Что - то я нервный сегодня. Это переживание? Что -то я нервный. Это что?

Re: Резонанс.

И.Н.: Спасибо, спасибо, Федя, выручил. Вот я предлагаю вспомнить старинное название души. Звучит оно так - вместилище. И, продолжая разговор о субъективном, внутреннем отменим название "мир переживаний", дабы не перебегать дорогу замечательному учёному, товарищу Василюку и его "Психологии переживаний". И мы останемся в рамках наших интересов, сугубо прагматичных. Итак, вот это самое вместилище.

От тела мы получаем сюда то, что можно назвать условно всё первичными эмоциями. Приятно - неприятно, чудится, что-то ощущается и т. д. и т. п. Что-то волнуется, какие-то (чихает) на то и чёх, вибрации. От сознания мы получаем различные образы, эмоционально окрашенные, как правило; различные слова и тексты, эмоционально окрашенные, т. е. значимые. Значит, с одной стороны, эмоции возникают у нас как мостик в случае дефицита информации. С другой стороны, эмоции возникают у нас в связи с приобретением или утратой тех или иных ценностей.

Мы можем сказать, что переживание с этой точки зрения - это когда эмоция встречается с образом. Т. е. в переживании мы имеем 2 компонента: эмоциональный, эта эмоция привязана к какому-то образу. Не зря, чтобы напугать, рисуется какой-то образ, и он вызывает у нас соответствующую эмоцию. Или какая -то соответствующая эмоция вызывает на себя какой - то образ. В противном случае мы это пережить, вот в чём была ошибка профессора, переживание от действия пережить. Не можем мы пережить эмоцию в чистом виде потому, что эмоция есть нечто не поддающееся никакому описанию. С ней нечего делать, с чистой эмоцией. Взволновался. А когда взволновался от того, что... тогда у нас уже рождается переживание - эмоция, протяженная во времени... когда она длится.

Мы можем сказать (опять же очень условно, но все-таки для того, чтобы как-то разобраться), - эмоция, длящаяся во времени, называется у нас чувством. Возникшая эмоция, скажем, неприятно при виде того-то или кого-то и продолжающаяся во времени, незатухающая - мы говорим: чувство неприязни. Не просто неприятно, а чувство неприязни, чувство радости, чувство поражения и т.д. А вот как называть затянувшееся во времени переживание?

Re: Состояние.

Совершенно верно. Значит, затянувшееся во времени переживание мы называем состоянием. Итак, мы имеем здесь эмоции, переживания, чувства и их энергетическую составляющую - то, что мы называем вибрации. Вот этот вот котел, в котором сознание встречается со своим бессознательным, и с досознательным и подсознательным - вот это вот и есть душа, т.е. не буду говорить душа, чтобы не затрагивать других контекстов, вот это такое у нас вместилище. Здесь возникают неосознанные порывы, неосознанные движения души тяга к чему-то, отталкивание чего-то и т.д. Вот, собственно говоря, это огромная часть, наиболее явленная в случае нашего внимания или непроизвольного привлечения внимания для других. Что происходит с вместилищем и в нем, когда человек, наш герой, духовный искатель отправляется в путь. Что по дороге происходит с этой самой штуковиной, под названием "вместилище". Поскольку перед ним ставятся задачи.

Вспомним эти задачи.

1. Управлять своим состоянием. Расширять диапазон своих состояний.

2. Чтобы зажечь огонь, нужно выковать чашу.

3. База, которая является в общем-то таким современно-технологическим выражением знаменитого "Озера Читты", спокойствие.

Все эти вмешательства, намеренные сознательные вмешательства по идее приводят к тому, что наше это самое вместилище очищается. Сначала за счёт выравнивания с помощью таких состояний как 4B, 4A с отслеживанием, с тем, что человек отрабатывает конфликт между подсознательным и сознательным до того момента... помните, мы говорили, что момент, когда можно судить о том, что проработано взаимоотношение между подсознательным и сознательным - это, когда человек в измененном состоянии сознания, скажем, в состоянии сильного алкогольного опьянения, к примеру, ничем не отличается от человека...т.е. его поведение не изменяется. Он не становится не более агрессивным, ни менее агрессивным, ни беспокойным и т.д. Таки чем больше оставляем вот здесь только... никакие слова, никакие образы не могут смутить покой этого вибрационного приемника.

Воздействие этого очищенного вместилища на тело, воздействие этого вместилища на сознание и приём из той грани реальности, из той части пространства на которое вы сами настраиваете это вибрационное пространство. У нас появляется совершенно иной инструмент, которого не было в начале пути. И из источника, который в себя все вбирая, все это варит, из постоянной смуты, беспокойства, неудовлетворенности и т.д. и т.п., вместилище превращается в тот самый великолепный инструмент с помощью которого мы можем слышать и видеть то, что до того не слышали и не видели.

А что же происходит с эмоциями и переживаниями? Эмоции как таковые практически исчезают. Они становятся незначимыми потому, что, с одной стороны, имея к этому моменту целостное пространство сознания, все переживания уходят у нас в это целостное пространство сознания, приобретая постепенно качество тотальности. Т.е., мы, используем такое устройство в психике, что есть переживания. Высшие формы переживания, описанные Василюком, зависят от соотношения картин Мира: внутренней и внешней. Но, поскольку и внутри и снаружи у нас полный резонанс целостный и тотальный, у нас переживания приобретают новое качество - качество откровения в пределе. Таким образом мы получаем возможность постижения.

Эмоции приобретают у нас характер энергетический чисто, организованный. Они превращаются, образно говоря, в огонь жизни. Эмоции становятся пищей. Вот эта самая огненная энергия, которая позволяет нам со временем достичь преображений. Почему? Потому, что все эмоции, сгорая, превращаются в свет.

Вот как видите как легко нам и как трудно профессорам. Такой вот подарок. Это и есть...когда спрашивают, я всегда отнекиваюсь. "А что вы достигли в результате?" Я отвечаю: "Ничего. Просто я счастливый человек." Ну уж ладно, пришло время, пришлось колоться. Попытался прошлый раз свалить все на психологию - не вышло. Вот чего я достиг. Вот чего может достигнуть духовный искатель, пройдя Путь.

В промежуточных этапах беспокойства, насколько я за 30 лет наблюдал, вызывает кажущееся обеднение эмоциональной сферы. "Что-то ты какой-то бесчувственный. Что-то ты какой-то равнодушный. Что-то ты какой-то неэмоциональный." И т.д. Совершенно верно. Равнодушный. Это и есть тайна Божьего равнодушия. Душа равная. Это и есть смысл всего того, что мы делаем на Пути в смысле той самой практики, о которой стенал И.Н.Калинаускас, вспоминая нелегкие годы ученичества и наоборот, учительства. Ну, давайте с этим посидим. Наконец я сказал чё-то ценного. Ужас. Прокололся. Что будет?

Сами понимаете, что когда это происходит - происходит этот самый полный разворот, о котором мы говорили. Это конечно человек, но другой. Это, конечно, он живет, но другой жизнью. Вот это уже...даже назвать сущностью как-то обидно, ну, скажем, абсолютная сущность. Понятно теперь и про вибрации и про состояния и про все другое - зачем. Вот такая душа может вместить любую бесконечность, истину, Бога и вечность. Такая душа может выйти за пределы времени и поселиться в вечности. Вот до чего доводит диабетический шоколад.

Оля: Если бы тогда Григорьев не съел…

И.Н.: Это ты специально отдала Григорьеву, чтобы я раньше времени не проболтался. Я думаю, Миша, что это не драматично, скорее пафосно.

Миша: И не пафосно. Позитив.

И.Н.: Просто Позитив. Наконец-то мы вышли к позитивному моменту. Но долго до него шёл наш герой. И вам придется идти долго. Сами теперь понимаете, почему. Сколько всего надо прожить и переплавить, чтобы душа пришла в такое состояние. Сколько любви, сколько ревности, сколько предательств, сколько счастий, сколько мучений. Такая одна маленькая деталь - переживания превратились в откровения, эмоции превратились в свет, а куда же делись чувства? Вопрос такой. Попробуйте самостоятельно ответить.

- Может быть в покой

И.Н.: Они на отдельном листочке:

Чувства - театр - игра.

Чувства стали источником возможности игры. Душа играть не может теперь. Это до того она играла. Игралась. А все, что осталось для игры - Чувства!

Теперь вы понимаете, что игра в нашем понимании - это не притворство, не обман. Игра в нашем понимании - это искусство переживаний, точнее говорить - искусство чувствований, чтобы, как говорил Константин Сергеевич Станиславский, и здесь он был абсолютно прав, выразить, засвидетельствовать жизнь человеческого Духа. Это и есть спинной хребет нашего знаменитого...нашего цельного человека, когда он нашел, наконец, половинку себя. "Бесчувственным быть, значит не жить" - народная мудрость... Не зевай, все равно не спрячешься.

Вопрос: В этом и происходит наращивание...?

И.Н.: Да. Это и есть тайна Мастера Игры. Подлинные чувства в обмен на подлинную жизнь. Вот почему духовному человеку больнее, в то же время веселее и в то же время все помножьте на н-ое количество крат, потому что к жизни обращен только чувствами. И чувства эти, сами понимаете, очень развитые и очень чувствительные. Но не погибает он только если его внутренняя сила выдерживает такую степень чувствительности. Вот почему главное, чтобы сердце выдержало. Он не может себе позволить роскошь быть бесчувственным. Он не может позволить себе роскошь надеть какую-то броню. Его маски сделаны из живого. Они живые, они гораздо более живые, чем многие живые люди. Вот поэтому он и может достигнуть такого качества вместилища. Пройти врата

(рисует)

А иначе сквозь это игольное ушко не пройти. Понятно вам теперь, что через врата может пройти только чистый свет. Они только для света прозрачны, только для света и являются вратами. Вот откуда вознесение и воскрешение.

Вознесение - Врата - Воскрешение.

Трансформация завершена.

Чтобы родиться - надо умереть.

Ну, говоря современным языком - это и есть нуль-переход. И впервые за все длинное путешествие наш герой воскрес, преобразившись, имеет возможность совершать выбор, реальный выбор, а не иллюзорный. Отсюда и мифологемы. Бодхисаттвы, Архаты в звездах странствующие, на земле живущие и т.д. И пораженные открывшимся величием перспективы, духовные искатели пали ниц и хором воскликнули: "Асанна тебе, господи, Асанна!" Это для романов. После чего один из них сказал: "За это надо выпить." Менипея. Вот такой океан Я и вот такой вот маленький островок Мы. Но именно с него отправляются в путь наши герои. Не было бы этого островка, не было бы наших героев. Ну что, перерыв, а потом ваше любимое занятие: задавание вопросов и получение ответов.

" Полет состоится,

Крылатое слово тебя не оставит

И словно огнем опаленные лица,

То мира основа и слава."

-------------------------------------

Вместилище - чистилище - чувствилище

Что такое чистилище, многие знают по себе, когда очищаются. Что вы смеетесь?

- Вместилище - душа, полная пороков и добродетели.

- Чистилище - процесс освобождения души от пороков и добродетелей.

- Чувствилище - итоговый продукт.

Вот и вся технология.

Ну-с, вопросы. Ответы ждут вопросов.

Вопрос: А в чём заключается нуль-переход в Традиции? Вы говорили о нуль-переходе для человека. А в жизни традиции что значит нуль-переход?

И.Н.: То же самое, что в других традициях - смерть и воскрешение.

Вопрос: Опустошение души и пустая душа?

И.Н.: Она не пустая, она равнодушная.

Вопрос: А опустошение что?

И.Н.: Опустошение, то, что люди называют опустошением - это, когда это варево имеет отрицательный баланс. Сил нет - это отрицательный баланс. Пусто. Знаешь, что такое пусто? Когда лес вырубили, выжгли, еще не выпахали. Пусто. Ничем не занято.

Вопрос: Какая связь между сущностью, душой и вместилищем?

И.Н.: Полная. Собственно говоря, когда мы говорим сущность 1-го порядка, сущность 2-го порядка, сущность 3-го порядка и абсолютная сущность - мы и говорим об этапах развития души на Пути, ее трансформации. Даже не развитии, а трансформации. Поэтому я и сказал, что сущность в таком аспекте взятая - это и есть Путь. Для нашей традиции это особенно четко отфиксировано, ибо этим именно Путем наша традиция ведет человека к преображению в силу того, что она имеет дело с рационально ориентированными людьми. Которые пока существуют - мыслят. Как только начинают жить, а не существовать, мыслить перестают. Поэтому такой культ страдания - от мыслей.

Вопрос: Когда-то вы сказали, что эмоция, которая встречается с образом, рождает переживание, эмоция, длящаяся во времени - чувство. Что порождает чувство? Если эмоции перегорают в свет(И.Н.: чистую энергию),что является основой, порождающей чувства в этой ситуации, если эмоций нет?

И.Н.: Не прекращающееся восхищение жизнью и мирозданием, или, как говорится, божьим творением. Не прекращающееся восхищение и не прекращающаяся боль от несовершенства жизни людей - божьих тварей. В пределе не только людей, а всего живого.

Вопрос: Блики света?

И.Н.: Совершенно верно, игра света.

Вопрос: Я, которое стоит на вершине пирамиды, по отношению к Я, которое остается в плоскости жизни - это маска, от игры?

И.Н.: Образ.

* граница В - граница воплощения

В аспекте координации всегда стоит образ. Тут также личность, сущность инструментальная, тут индивидуальность. Потому, что образ надо воплотить. Тут еще такой важный момент: если вы увидите это в чьём-то исполнении, то вы увидите, что за этим, в отличие от человека нетрансформированного, за этим, для человека это "за" - неизвестность. Вот почему Раджниш, одна из его знаменитых формулировок: "Я ваша смерть". Если у вас есть возможность посмотреть запись его последних бесед и вы увидите, вы поймете почему человек не хочет видеть. Потому, что, когда вы видите глазами трансформированного человека - вы видите перед собой неизвестность, хаос, невоплощенное. Он туда смотрит. Это образ смотрит на вас. А он смотрит туда.

Вопрос:***

И.Н: Глупых вопросов, как известно, не бывает. Есть импульс задать вопрос - надо его задавать, а не мучиться внутри себя, правильно ли меня поймут, не будут ли надо мной смеяться, не осудят ли меня товарищи по партии и т.д. Не зря старинная восточная: ответ готов, готов ли ваш вопрос. Мирзабай как-то сказал: "Я превзошел своего учителя. Он знал 4 вопроса, а я - 6 или 8". Я в цифрах путаюсь. Или тот знал 6, а этот - 8.

Но суть состоит в том, что знание для такой стадии трансформации есть вопрос. Очень хорошо сформулировал Гриша. Будучи у нас специалистом по ментальным делам. Он очень хорошо сказал: "Я могу знать все, о чем могу спросить, а как мне узнать о чем я не спрашивал". Т.е., чисто рациональным, интеллектуальным путём, мы приходим к тому же моменту. Для человека, имеющего интеллектуальный резонанс с реальностью, проблема только одна - вопросы. И для человека, имеющего полный резонанс, тотальный резонанс с реальностью, тоже та же проблема - вопрошание. Если вы помните, на прошлом каком-то спецназе и потом, Вася с Мишей оформили в качестве статьи, и она напечатана в нашем журнале. Ось пространства сознания - вопрошание. Это его точка координатора - вопрошание. И там развитие идет от любопытства, потом любознательность, потом вопрошание как таковое.

Вопрос: Человек, идущий по Пути...Предопределено ли до какого места Пути дойдёт человек

И.Н: Я говорил: никто не знает. Я ни сам не знаю, ни в какой литературе не встречал и сколько я говорил с коллегами из других традиций, общался... Это настолько сложное происшествие. Может тот, кто ведёт как бы чувствовать, предощущать, предчувствовать, что, наверное лет через 15 и произойдет в форме откровения. Но почему? Как очень хорошо сказал Раджниш: "Просветление не случается в результате работы...(нельзя вычислить, что столько-то работай и случится просветление), но, с другой стороны, без работы оно вообще не происходит".

Понимаете, человек слишком сложное устройство, грубо говоря, чтобы иметь возможность предугадать, точно исчислить его путь. Это только люди, которые не рефлексируют наличие механизма гарантированного будущего, они из благородных побуждений говорят о предопределенности, о том, что все исчислено, что все заранее построено, потому, что так они не сталкиваются с механизмом гарантированного будущего, им не надо с ним растождествляться трали-вали, сжигать его в доменных печах или переплавлять его во что-нибудь более существенное. Это отдельная тема. Механизм гарантированного будущего - это очень, очень сильный механизм в нашей психике, в нашем сознании. Я вам рассказывал и, по-моему, в книжке это есть, про то, что наиболее явно я это увидел, работая с чернобыльцами.

Поэтому, естественно, когда мастера говорят: ну, что я обманываю. Естественно они обманывают. Почему? Они обманывают по отношению к собственному знанию. Потому, что нельзя сразу человеку выдавать указания или знания, лишённые гарантированного будущего. Он их просто не воспримет. Не воспримет, потому, что всё, что лишено гарантированного будущего, человеком в обычном состоянии не воспринимается вообще. В одно ухо влетает и в другое тут же вылетает.

А иногда и до ушей не долетает. Как раз в этот момент зевнуть хочется или "Ой, зачесалось". В крайнем случае - сон. Что-нибудь отвлечет. То захочется мост пройти с закрытыми глазами. Это притча о человеке, которому поставили золото, а он именно в этот раз решил перейти мост с закрытыми глазами и прошел мимо. Это и есть притча о том, что, если бы он знал, что когда-нибудь, переходя мост, когда-нибудь, даже в такой формулировке, он бы никогда не закрыл глаза. И то, это еще под вопросом. Но, поскольку он ничего такого не знал и в картине гарантированного будущего ничего такого не было. И, если вы помните, это был ответ Мастера на вопрос: неужели есть люди, которым нельзя помочь? Вопрос был замечательный. И ответ был достойный вопроса.

Вопрос:

И.Н.: Естественно, потому что идеальные потребности принципиально ненасыщаемы. Идеальные потребности, что это такое?

Они выросли из потребности в новой информации - базальной. Новая информация в нормальных условиях - необходима, ведь почему наказывают лишением свободы? Один из аспектов - это лишение возможности получать новую информацию. Нигде так не проявляется тюремное творчество, как в способе передачи информации и получения.

Вопрос: Если у человека доминирует потребность идеальная...и допустим, надо бежать в монастырь… А у меня есть дитё. Как быть с точки зрения Традиции?

И.Н.: Классический вопрос, хе-хе. Ну, во-первых, в нашей Традиции не ставится условие бежать быстро в монастырь. Традиция живет, действует, осуществляется на базаре жизни. Значит, что касается дитя, то это тоже человек, это раньше, чем то, что этот человек твоё дитя. И все. И давно я уже сказал: Все, что мы реально можем дать своим детям - это Мир, в котором мы живем. Больше ничего. Но и меньше ничего. Когда я вижу, как так называемые духовные искатели или искательницы делают все, чтобы дите, не дай Бог, краем уха не услышало что-нибудь про сущность, вибрации, резонансы и т.д. - мне и горько и смешно. Только от того, что это нарушение Закона, смешно от того, что совершенно бесполезное занятие. Ребенка можно обмануть на уровне сознания, но его невозможно обмануть на уровне сущности. Невозможно. Это нужно быть не просто великим - величайшим актером. Даже машину, детектор лжи, трудно обмануть в этом месте, а уж ребенка...

А что, ребенок помеха? Вопрос, лишенный смысла с точки зрения Традиции. Вы понимаете как. Опять же гарантированное будущее. Что происходит у нас в голове, в сознании. Когда нам говорят: вот нужно жить от импульса, резонанс - что делает личность? Она тут же сообщает нам, а как же гарантированное будущее. А как ты будешь питаться, а как ты будешь кормить свою семью, а как ты будешь ходить... и т.д. Т.е., выдает просто весь репертуар. Человек сидит и какает, а спустить забывает. Как же это, как же. А умишко слабый еще. Сообразить как, он не может. "Ну ладно, потом...Ну, что ж, судьба моя такая ужасная, не до духовности..

Но выросли же мои дети. Ничего. Не убийцы, не воры, не дегенераты. Не бездушные твари. Выросли дети у Виргинии, Евы, Любы. Это такой уже просто неделикатный вопрос. Причем это?

Что может помешать плохому танцору? Всё. Что может помешать хорошему танцору? - Ничего. Вся беда в том, что человек, опять же в силу механизма гарантированного будущего, заранее знает как он будет жить, как будут жить его дети, как будут жить дети его детей. Он знает. Ему об этом рассказали в свое время. Мания величия здравого смысла. Он победил вселенную, он все знает.

Для чего всякие там извержения вулканов, цунами, землетрясения, другие стихийные бедствия? Для того, чтобы человек, если он хоть чуть-чуть мыслящее существо, вздрогнул и напомнил себе: да ни хрена я не знаю, что будет завтра. А хочу, чтобы было вот то, то, то. А почему хочу? Да потому, что задницей к неизвестному рвусь. Потому и хочу. Кто меня научил хотеть именно этого? А...вот кто меня научил, а они откуда узнали - а их тоже кто-то научил. А тех кто научил? Не зря сказал: все врут календари Говорят, что мы здесь неполных две недели. Мир полон бесконечным количеством возможностей...Бесконечным. Как сказал когда-то Будда, когда папаша пытался его образумить. Он ему сказал: "Папа, почему я должен лошади, которая меня сюда привезла?" Не делайте из своих детей кусок собственного мяса и всё будет хорошо.

Вопрос: Выковать чашу... - что это?

И.Н. Это ступени, ступени. И чаша - это образ спокойствия и стабильности, и база, и озеро Читты. Это ступени к очищению Души. К успокоению. Не зря в религиозных источниках чётко фиксируется разница между покоем и светом. Покой - это совершенный человек, который может очеловечивать реальность. Но он в Мы, но он в этом Мы спокоен, и тогда он вокруг себя формирует в этом Мы такой островок очеловечивания. Свет - это трансформированный человек. Он занимается непонятно чем. Он светится, он пропускает свет, он играет, он одухотворяет реальность. Вообще, он на работе.

Вопрос: Есть ли какое-то специфическое отличие в обучении в нашей традиции мужчины и женщины?

И.Н. Специфическое отличие? Специфического отличия нет. Есть просто учитывание того, что мужчина и женщина --это разные биологические существа. Раз. Их личность в процессе социализации делается по разным технологиям. Два. Естественно, грамотно делается это надо учитывать. Т. е. специфика воплощённости учитывается. А специфики по отношению к содержанию пути нет. Вообще, традиций, которые принимают женщин очень мало. Очень странно мне это, но с другой стороны и понятно. Это сильно упрощает задачу ведущего.

Мужчина существо более примитивное в начале Пути. Им проще. С другой стороны, мужчина более самоуправляем, чем женщина, и т.д. Там много разного. Это долгий разговор, он ни к чему. Это для профессионалов. В глубинной своей психологии мужчины и женщины резко отличаются. Мужчина существо коллективное по глубинному устройству. Я всегда говорю: мужчины больше похожи на собак, если с животными сравнивать, а женщины на кошек. А так ничего специфического, те же люди.

Вопрос: И.Н., а что такое дикая душа с точки зрения устройства вместилища?

И.Н.: Это когда там, во вместилище хаос, вообще ничем не структурированный: ни убеждениями сверху, осознанием в смысле, ни гигиеной тела и культурой тела - от тела, ни устремленностью, ни верой, ни доверием. Одной своей волей, гордыней и самостью.

Вопрос: А дикий человек?

И.Н.: Дикий человек - это человек, который неадекватен социальной жизни. С точки зрения малой психиатрии - психопат. Он неокультурен. В общем, недоделан, строго говоря. Он как бы сбежал с конвейера, не пройдя его до конца. Нужно наверное срочно план было выполнять, конец месяца, недоделки выдавали за готовую продукцию.

Вопрос: Эмоции уходят?

И.Н.: Как, с твоей точки зрения, в Зикре много эмоций? Никто не хохочет в зале, ничего не щекочет он, а чувств много.

Вопрос: Т.е. повышается чувствование?

И.Н.: Чувствительность. По мере...Вместилище преображается в чувствилище.

Вопрос: А можно поподробнее о Тайне Мастера Игры.

И.Н.: Ну что ж это за тайна, о которой можно поподробнее. Тайна в отличие от секрета, это то, что тебе доверено на хранение. Секрет - это оружие. Это называется: из дух спорящих один дурак, другой подлец. Один плохо информирован, другой подлец. Это секрет. А тайна - это доверие, это и есть посвящение. Представляешь, если я буду тебе подробно рассказывать о своем святом. Вопрос некорректный, но не глупый. Смотри, вот он я, вот Мирзабай, вот Ошо на пленках, вот Сай Баба. Пытайся разгадать. Тайну разгадывают, а не узнают. Это неграмотно: "Я узнал тайну". А вот разгадал тайну...Правда ты при этом превратил ее в загадку. Но это уже детали для знающих.

Многие здесь знакомы с Мирзабаем, хотя бы поверхностно. Величайшая Игра. Выдающаяся просто. Это несмотря на то, что у него такая внешняя работа, казалось бы примитивная. Но играет он...Я помню, как он показывал Улугбека. Я бы взял в театр его без разговора. Есть фильм, снятый Талгатом, где два действующих лица - отец и сын. Играют Мирзабай и Абай. Там очень хорошо можно сравнить уровень игры. Но где его достать, чтобы посмотреть в наше время, не знаю. В Ташкенте надо порыться. Любая игра ведь вещь такая, опасная, потому что образ свой сделанный, он обладает самостоятельностью. Жизненной самостоятельностью. Поэтому, если хочется или надо или...Ну, не важно. Дело выбора.

Или пришла новая работа - поменять Игру очень сложно. Надо органично закончить жизнь этого образа. Нельзя просто взять и оборвать. У меня спрашивают: "Ну чё ты, чё ты тянешь? Когда получил новую квалификацию". Я в прошлом году сказал в Словакии: "Все, последняя ситуация". Но такая она действительно была последняя. Вот видите, выскочила еще одна. Понятно почему выскочила. Я думал, что я уже все сказал, а мне сказали: "Нет, дружочек. Нужно еще сказать то, чего..." Я, собственно говоря, все это давно сказал, но, правда, хитро сказал: движение целого в целом, в точке координатора посредством нуль перехода. Меня за это даже чаем с пряниками напоили. Но надеюсь, надеюсь, надеюсь, близится тот момент, когда наконец с этим Калинаускасом, (профессором кислых щей?) Но только если органично.

Date: 2015-09-17; view: 292; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию