Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г р а н и ц ы в о з м о ж н о с т е й 3 page





А поскольку личность - это прежде всего долг, ответственность, единство со всеми трудящимися всего мира, то сами понимаете как мы ее назовем. "Мы" - это в данный момент индивидуальность. Больше же ничего нет, как бы. И за всеми этими бурными событиями совершенно незаметно, совершенно спонтанными, говорят, - 1 секунда в 24 часа, обязательно все-таки растет, подрастает, кудрявое, очаровательное дите под названием: наша сущность. Ну и все время: "Не распускайся! Шо это такое?! Шо за! Шо ты надумал?! Куда ты смотришь? Читай книжки, усваивай профессию! Веди себя как все люди ведут себя! Замечтался он". Ну и т.д. Но, желая отомстить за муки родовые, т.е. не родовые. Как назвать этот кризис? Замучили. Она меня за муки полюбили, а я ее помучил от души.

Так вот, высокоразвитые эти вот личности (подчеркивает критерии). Они построили замечательную композицию, сказали: "Ничего, это сейчас человечество в своем развитии живет доминирующими социальными потребностями, но придет светлое будущее, и человечество начнет жить идеальными потребностями". Чьими? Мне интересно. Той же личности? Так в нашем большом городке под названием Духовное сообщество, появились традиции (опять Аркадий, извини) библиотекарей. Культурных интеллигентов, живущих идеальными потребностями своей личности. И к тому же и нас призывающих. Я их понимаю. И они много чего понимают, но ничего не могут поделать. Почему? Потому что, как жить в этом мире, не пользуясь всеми теми критериями, которые наработало прогрессивное человечество? Правда отсталые шаманы и колдуны как-то без этого обходятся. Но они от чего-то отстали. От поезда, самолета, ракеты, компьютера, и так человек живет.

Живет себе живет и, если доживает до этого судного дня, когда личность, по тем или иным причинам, вырабатывается или личностная мотивация начинает угасать и вдруг он оказывается наедине со своей детской сущностью. Так тому в жизни мы видим разные примеры и прекрасных, замечательных дедушек и бабушек, похожих на детей, светлых при этом и не испытывающих по этому поводу никаких комплексов, и миллионеров, которых мы вспоминали в прошлый раз, и проповедующих какой-то вариант евангелизма и т.д. и т.п. И тех, кто впадает в депрессии, переживает это как кризис смысла жизни и т.д.

Но наши-то герои вляпались. И совершенно добровольно, заметим. И кому какое дело, есть третий голос или нет, и кому какое дело, что привело их в эту ситуацию, отнюдь не голос свыше, а просто-напросто проблемы жизни, т.е. личности. Сами себе организовали еще один подростковый кризис. И когда они слышали, им говорили, объясняли, что духовность - это ни выше ни ниже, не лучше не хуже, это просто другая жизнь, они никак не могли понять, что другая, означает с опорой на другую часть своей воплощенности, т.е. на сущность.

Для того, чтобы сущность была не абстрактным ничто и не вспышками разума в темноте недоразумений, и не превратилась в плохо замаскированную все ту же мотивацию по поиску сущностной пары, сущность должна возглавлять все наше хозяйство, т.е. сущность должна научиться по своим правилам управлять, когда нужно индивидуальностью и личностью, тогда это будет духовная жизнь. Это и есть, конкретно, на уровне понималки: выражение формулы: "Любую форму заполнить своим содержанием". И вся длинная история от восторгов неофитства до драматических разочарований, трагедий, цинизма и прочее, прочее..., длинная история духовных искателей, которые уже не могут без этого, а так тоже еще не могут - это и есть Путь.

Но благородная реальность во главе с не менее благородным духовным сообществом по пути насажало всяких цветочков. Можно незаметно для себя или заметно стать экстрасенсом, можно незаметно для себя или заметно стать пророком, можно незаметно или заметно стать гуру и т.д. и т.п., т.е. - использовать все это на благо своей личности, под ее чутким руководством. Ничего плохого или хорошего в этом нет, поскольку ничего плохого или хорошего у сущности нет, у нее либо есть либо нет. Ничего вроде набора личностных критериев или набора критериев индивидуальности у нее нет.

Что такое, давайте попробуем прикинуть на основании нашего большого 30-лет опыта, что же такое, скажем, отношения сущности с индивидуальностью, когда во главе стоит, ведущей выступает сущность. Это мы все прекрасно знаем на примере выдающихся участниц нашего движения, которые то молодеют у нас на глазах, то, почему-то, опять не молодеют. Когда сущность руководит, т.е., собственно, не руководит, а доминирует по отношению к индивидуальности, то, естественно, она использует свой критерий - резонанс. Значит индивидуальность приводится постепенно, трансформируясь на уровне метаболизма и прочих составляющих биохимических, в резонансное состояние с окружающим миром.

Тогда нет здоровья и нет болезни, а есть текущее состояние организма. Оно текущее и поэтому, если резонанс с окружающим пространством связан с тем, что пространство в это время заполнено хаотичными импульсами ритма Д, то естественно, индивидуальность, попадая в резонанс с таким пространством, начинает посылать сущности сигналы бедствия. Для чего? Для того, чтобы сущность мощной своей энергетикой, объемом, трансформировала это пространство или, либо покинула его вместе с индивидуальностью. Что создает специфические сложности для медицины и для нашего со скудным знанием сознания. Сознание со знанием.

И духовные искатели, продвинутые такие все из себя даже, вдруг болеют. На что я всегда вспоминаю притчу о Будде. Однажды Будда со своими учениками зашел в дом кузнеца. Кузнец от всей души, сердца, глубины своего восторга к этим замечательным слугам божьим, вынес им все, что у него было, в смысле поесть. Будда увидел, что кушать это нельзя, потому как это все порченное. О чем кузнец, естественно, не подозревал. Но Будда тут же и увидел, что, если сейчас отказаться от этого подаяния, и еще тем более объяснить: (как у нас некоторые любят ткнуть своих...) Что это вообще такое?, то тогда кузнец просто лишиться возможности просветлеть. Тогда Будда играет в такую замечательную игру. Я шеф или не шеф? Конечно, шеф. Я очень голоден, вы молодые потерпите, я это все съем сам. Он с благодарностью принимает все, поданное кузнецом, и все это сам съедает и не смотря на всю мощность своего инструментария, две недели болеет. Но через некоторое время кузнец просветлел.

Второе, что я люблю напомнить ревнителям здоровья, что небезызвестный Вивекананда ушел из этого мира в 39 лет от рака. Заболел по дороге из Америки раком горла. Это о здоровье. Для сущности нет такого понятия. Но это же для многих, если не половина, то 80% всей жизни. Что же делать-то тогда, если здоровьем не заниматься? Что же делать мне тогда? А будет мне 16, что же делать мне тогда, чем заниматься?

Таким образом, связываясь с сущностью, индивидуальность попадает в очень интересное положение. С одной стороны, для нее не существует по мере развития сущности, никаких энергетических проблем. С другой стороны, она вынуждена отказаться от привычного способа самосохранения и уповать на трансформационные возможности, данные ей сущностью. Что-то грустно, но ничего. Печаль моя светла, печаль моя полна тобою и, как вы сами понимаете, процесс этот очень сложен, очень длителен и не всегда безопасен.

Собственно жизнь-то вообще не безопасна, как мы знаем все. Это начинает происходить, как только вы встали под Закон и сказали: "Я верую в тебя, Традиция". Она говорит: "Хорошо. Полный вперед". А когда уже не так, но еще не так...

Сами понимаете, бурные процессы происходят с индивидуальностью, объективизированные различные способами. А поскольку главный способ утверждается личностью и социумом, и главное назначение здоровья есть репродуктивная функция, значит, либо все начинают рожать, либо все начинают заниматься тем, что должно было привести к рожанию, но не приводит в силу развития разума. Как сказал один мой хороший знакомый, внедрившись в среду кришнаитов для познания этой загадочной совершенно религии: "Там все очень просто, но девочки у них красивые".

Но это еще не все. Еще предстоит как-то управляться с личностью. Вооруженная до зубов и очень опасная, своя среди чужих, чужая среди своих и т.д. и т.п. Вооруженную таким богатством разнообразных критериев, подчинить одному критерию: есть - нет. Личности, успокойтесь: вы все равно победите. Шутка. Каким образом сущность может встроить личность в систему, в которой она будет действовать только из резонанса? Очень простым. Запретить личности в любых отношениях с людьми действовать из любых других критериев кроме резонанса. Вот оно что означает: " Всякое общение должно способствовать развитию сущности".

Но что такое действовать с людьми из резонанса? Вот тут и возникает знаменитое высказывание: "Главное, чтобы сердце выдержало". Имея дело с существами, которыми руководит личность, которые отбиваются от индивидуального резонанса - это нужно выдержать: социальное презрение, социальную насмешку, социальную боль и т.д. и т.п. Вот почему многие традиции используют в этом периоде экстремальные технологии типа пережигание. Дабы дать возможность эмоционального отреагирования в специально организованной ситуации за счет управляемого психоза. Ну не психоза, скажем, снижения уровня социального торможения.

Собственно говоря, главная роль "Мы - группа поддержки" состоит именно в том, чтобы создать ситуацию снижения уровня социального торможения, когда личность становится более пластичной и проникаемой для действий сущности. Мы знаем, что наиболее твердая, скажем так, непроницаемая часть личности - это ее таковость. Для того, чтобы сущность управилась с этой самой таковостью и нужны те самые 10-12 лет, чтобы сделать первые предположения о том, закончится ли этот процесс успешно или нет. И никакие просветления, самадхи и прочие экзотические переживания... Они способствуют, но не заменяют собой этот долгий и трудный процесс освоения жизни от сущности. Прежде всего, конечно, это правильное построение отношений с личностью.

Поэтому, в качестве промежуточной фазы этого действа и предлагается под теми или иными названиями то, что у нас называют растождествление, частичное, а потом полное. Ну и кроме того, существует много технологических приемов, которые действуют и которые применяются, в основном ситуационного характера., естественно в том случае, если тот, кто ведет понимает, что делает. В том случае, если он не понимает, процесс может затянуться, а может и не привести к желаемому результату.

Давайте попробуем вглядеться в детали этого происшествия. Давайте посмотрим, что мы знаем про проявления личности, про ее характеристики, самые общие, самые такие простые: это поведение, которое, по идее, содержит поступки, действия, выборы; сознание, которое, по идее, осваивает окружающую действительность путем превращение непонятного в понятное, что вам сейчас не совсем удается; и эмоциональное реагирование, связанное с покрытием информационного дефицита, согласно П.В.Симонову. Давайте посмотрим, как это все, в принципе, может выглядеть, если это будет осуществляться под руководством сущности.

Казалось бы, первая, совершенно приятная вещь - это действие, поступок, поведение, поскольку действие, поступок, поведение, совершаемое из резонанса между субъективной и объективной реальностями, всегда точное, с точки зрения резонанса. Но, при этом, оно может быть совершенно ошибочно, с точки зрения светлого будущего или желаемого гарантированного будущего или целеустремления окружающего социума в светлое будущее... "Ну и что, что сейчас так, зато наши дети, дети наших детей"...

Кроме этого, оно может выглядеть совершенно глупым с точки зрения формальной логики и здравого смысла. Но, самое страшное - оно отменяет в личности такую могучую силу, как "я - сам". Как же это "я - сам", если это резонанс с реальностью. И вообще, этот гадкий, уже теперь гадкий лидер начинает мне говорить, что все реальное действие совершается не мной, а реальностью, потому оно реальное. Ну и что, что оно реальное, оно социально не подкрепляется. На фиг мне твое реальное действие, если за ним не следует социальное подкрепление положительное. А чаще всего следует совершенно отрицательное подкрепление социальное.

Как личность, я страдаю, как сущность - ликую, как индивидуальность - скриплю суставами. Вот тебе и тайна реального действия. Азохенвей! Кому это надо? Пусть она сама. Быстро, быстро. Сама, сама, сама...А мне медаль, погон и звездочку на погон.

Деятельность обессмысливается, ничего не хочется делать, потому что совершенно неизвестно, что за это будет. Но я же не знаю, не рефлексирую так глубоко, чтобы признаться самому себе, что мне не хочется ничего делать, потому что я же не знаю, что мне за это будет, поэтому я говорю, что мне ничего не хочется делать, потому что я уже растождествился с этим поганым социумом. А что я такой умный, но при этом такой бедный - это принципиально. А чем мотивируешь? Этим и мотивирую. Как всегда следствий много, а причина одна - я не знаю, никаких гарантий. Я сделаю, а что мне за это будет? Я не знаю, лучше не делать. Так начинается знаменитая тенденция смыться от ответственности за содеянное. Либо путем недеяния, либо путем сваливания всей ответственности на мироздание, учителя с космоса, господа Бога, личного лидера и других потусторонних сил. А я духовный бездеятель, нахожусь в нулевой позиции и ко мне, пожалуйста, никаких претензиев.

И представляете, какая нужна беспощадная работа рефлексии, тот самый беспощадный реализм, чтобы выкопать в себе вот эту простую, вот сейчас слушаете, ну что, слова - то проще пареной репы, хотя я пареную репу не ел ни разу в жизни, а говорят, что это проще простого. В наше время нет, проще, чем сэндвичи в Макдональдсе, что я сворачиваю свою деятельность, свое поведение, свои поступки потому, что лишен главного, ради чего я их совершал - гарантированного плюс подкрепления от внешнего мира в лице социума. И единственное место, где духовность сливается с гарантированным плюс подкреплением - это есть что? Все она - функция репродуктивная. Там можно и в резонанс и плюс подкрепления. Ну, не лишайте меня этой последней...Сладкие вы мои. Не то плакать, не то смеяться.

Возьмем следующую часть, неуязвимую, можно сказать, - сознание, интеллект, библиотеки, здравый смысл, убежденность, принципы. Что еще отчаянно выкрикнуть? Что же с сознанием, ежели оно в резонансе? С одной стороны, сразу пусто. "Пустота, летим через звезды, врезываясь, ни тебе аванса, ни пивной - трезвость". Как справедливо совершенно, но по другому поводу, говорил Вл. Вл. Маяковский.

С другой стороны, в каждый момент времени можно иметь все, что нужно для данного момента времени. Казалось бы, о чем беспокоиться? Наконец - то не надо таскать с собой в голове, как говорит наш любимый Мирзабай, - много таскать вредно. Полную голову черт - те чего. Но оказывается, что для большинства моментов нужно так мало этого. А думать приходится так редко, что чему я учился всю свою сознательную и бессознательную жизнь? Подумаешь, открытие: Я есть.

Ну что мне нужно в данный момент времени для беседы с вами в этом, так называемом сознании. Да ничего: Школа в 1-м голосе, Я - в 3-м, вы во 2-м и сквознячок, чтоб не задерживалось. Все. Ни конспектов не пописать, речи, не проконтролировать вообще все это. Это все, что удалось добыть за 30 лет, что можно сменить лингвистические характеристики, если,скажем, из 4В перейти в 2С, тотально, правда.

А кому это надо? А моя индивидуальность, которая так замечательно себя чувствует в 2В. Другое дело, все равно приходится тратить время из - за этой паскудной личности, которой хочется любые книжки читать, телевизор смотреть, и вообще удовлетворять потребность в новой информации. Она базальная, видите ли, она врожденная. Книжки писать, преподавать, как сейчас. Ох, тяжела жизнь, болять мои крылья...

Но, должен вам признаться, что здесь мне, как всегда, повезло, как в большинстве случаев мне везло в жизни. Я кайф от пустой комнаты получил сразу. Момент истины был настолько сильным и прибавка энергии столь велика, что я плюнул на все минусы от социума запросто. Правда потом вернулся и снова боролся с нею и тут стало сложно, конечно, потому, что она здесь, а я там. Не зря про меня говорили, что если бы не Валентас, я бы вообще этих книжек не прочитал. Действительно, а зачем? Так, чтоб в контекст врубиться. Пустота, в общем. Да, с сознанием тоже что-то не получилось.

Ну что там еще? А, эмоции, эмоции! Даже несмотря на то, что знаешь формулу, что эмоции покрывают информационный дефицит или избыток. Все равно, эмоции, искусство, музыка, танцы, любовь эмоциональная. А как же в резонанс-то? Это что ж, со всеми эмоциями окружающих людей, а в масштабе человечества, которое мне обещают как сладкую перспективу духовного развития? Все эти слезы, все эти вопли отчаяния, вся эта боль Мира. А шеф говорит: "Да, малышок, умение держать удар, умение держать боль - обязательное место для желающего достигнуть, постигнуть и преобразиться".

Я не буду вам в деталях рассказывать 20 лет жизни с открытыми дверями. Но вы и сами можете догадаться, ну хотя бы в благородном варианте глядя на нас с Олей после концерта. Или глядя в свое внутреннее зеркало, на самих себя, как вы радостно вступаете в резонанс с чужими эмоциями. А вы все не можете понять, чего же никак любовь к людям не настанет. Головой-то вы согласны. А как же, духовность и любовь к людям - это как бы синонимы.

А не лучше бы под сень струй куда-нибудь в пещеру пятизвездочную, чтоб этих людей видеть как можно реже и пореже вступать с ними в резонанс. Да ведь вот беда, ведь сущность-то растет согласно закону традиции, объем резонанса и мощность увеличиваются. Это же на сколько километров надо от них удалиться, чтоб не слышать с этой растущей сущностью.

Телепатия это хорошо, если телепатирующий эмоционирует, так, как мне нравится. "Нравится" - там такой критерий есть "Хочешь быть таким гениальным скульптором, как Микеланджело?" - "Хочу" - "Тогда живи, как он" - "Что я, с ума сошел?" Шо говорите? Шо говорите? Вас не слышно. Перезвоните. И поэтому, в большинстве случаев конкретных, сущность поднимает руки и идет на службу к личности. Вот куда пропадают духовные искатели и вот откуда берутся социальные, вооруженные до зубов маги, маги - шмаги. Нет повести печальнее на свете, чем повесть о сознании в туалете.

Таким образом, мы определились с вами в отношении трех первейших задач, стоящих перед человеком на Пути по его взаимоотношениям с его же личностью.

Первое: резонансные действия.

Второе: резонансные осознавания, т.е. все эти принципы нечетких множеств, объема и т.д., все это нужно именно для этого.

Третье: эмоциональная выносливость, назовем это таким словом - спортивным, для резонансных отношений.

Это еще не все, но я думаю достаточно уже для того, чтобы подвести Итого по Шендеровичу. Ну, я напомню там еще индивидуальное здоровье. А ведь это только начало, по большому счету. Но это и есть та самая рабочая часть. И, естественно, как вы сами понимаете, специалисту достаточно непродолжительного взгляда, чтобы четко сориентироваться, в каком этапе Пути бьется в истерике данный, конкретный духовный искатель. Вот почему и существует такая проблема: "И создал он учителя по образу и подобию своему, и возгордился, и назвал себя учеником". Вот что обозначают все эти красивые или забавные тексты типа: "Я ваша смерть", "Я врата", "Москва - центр", "Балкон таскай бульон, кушать будем".

Я когда-то, лирическое отступление, отдышитесь, я когда - то впал в такое состояние сочувствия к духовным мастерам. Посмотрел запись, как работает Раджниш, работал последние годы. Ну надо же, такой человек, а играть приходится деда Мороза, посочувствовал. Потом посмотрел видеозапись, которую привез Григорьев, Сай Баба ходит записки собирает, материализует всякую... Я ему тоже посочувствовал. А сегодня сижу на себя гляжу... Да, треплет языком уже столько лет, ну и работа. И тоже посочувствовал.

С одной стороны, можно выдать, конечно, простую, ясную мотивацию: у каждого та работа, которая есть. Я когда-то у Мирзабая спросил, мы были вдвоем, был такой хороший момент, я у него спросил: говорю: "Мирзабай, ты такой человек, ты мог попросить у космоса любую работу. Почему ты выбрал нас, идиотов, сексуально озабоченных придурков, недоумков." Он повернул голову ко мне, посмотрел и сказал: "Шумасшедшиий я".

Что такое нравится - не нравится на языке сущности? Это либо есть, либо этого нет. Пришел импульс - делаешь. Мы с ребятами недавно говорили, с четверкой наших леопардов, обремененных куропатками, ну это герб, помните, "леопард, обремененный куропаткой" из "Голого короля" Шварца. Что импульс - это такое дело, его..., над ним нельзя ничего..., его нужно сразу реализовывать. Т.е., импульс - действие, больше ничего между нет.

А мы настолько привыкли к этому между, что мы начинаем думать, обсуждать, и превращаем, как замечательно сформулировали ребята, импульс превращаем в идею и таким образом переходим из хозяйства сущности в хозяйство личности. Как там у нашего любимого Шекспира: "Так трусами нас делают раздумья, и так решимости природный свет хиреет под налетом мысли бледной, теряя имя действия". Как говорит Гурджиев, мы только думаем, что мы что - то делаем, с нами все случается на уровне личности потому, что у нас есть большая, грандиозная конфета под названием: "я - сам", которая преграждает путь рефлексии для понимания того, что же на самом деле делает.

Кто принимал решение, кто отменял решение? Эта самость и гордыня, как мы знаем - два злейших врага любого человека, который хочет хоть чему - то научиться, не только духовности, вообще научиться, т.е. измениться. Ибо учиться - это меняться. Перефразируя небезызвестного товарища Ульянова, в скобочках Ленин, нет - Ленин, в скобочках - Ульянов: меняться, меняться, меняться.

Как вы сами понимаете из всего вышесказанного следует... Что же следует? Следует, что каждое нарушение резонанса наносит духовному искателю тот или иной вред. До тех пор, пока он добровольно находится, если он помнит об этом, под законом. Вред может выразиться и на уровне индивидуальности, и на уровне личности, и на уровне сущности. То есть это действительно драматическая ситуация.

Но, как мы знаем, есть универсальный путь из напряжения - бегство от напряжения, называется он - неврастения. Я, как человек, который проработал в клинике некоторое количество времени, с людьми, которые были на Чернобыльской аварии, могу вам сказать, что зрелище, конечно...Там, где нет острых случаев заболевания. Там, где есть, там все ясно и понятно, им не до неврастении, у них масса дел, которые нужно успеть сделать до конца. А вот среди тех, у кого последствия малой дозы облучения, количество неврастеников колоссальное. Я лично видел - все это мужского полу. А ведь из неврастеников получаются профессиональные больные, есть такой термин. Люди, которые делают болезнь способом жизни.

Посетив нашу клинику несколько лет спустя, я встретил там энное количество хорошо знакомых пациентов, которые-таки стали профессиональными больными, несмотря на все старания. Я думаю, что вот эта пародийная, карикатурная фигура духовного искателя, "вошел мальчик, путаясь в соплях" - это и есть неврастения по духовному, т.е. способ уйти от всей этой проблематики вот таким бегством в несчастья. Отсюда так много нытья и так мало радости.

Но напоминаю, и вы, общаясь с людьми не забывайте об этом, напоминайте, что они могут просто выйти из-под Закона.

Во всяком случае для многих может быть это будет самый правильный выход. Раз у них не хватает сил на то, чтобы преодолеть сложные участки Пути.

Можно говорить о том, что все эти занятия часто приводят к социальной не успешности, трали -вали. Это не совсем правда и совсем не истина. На самом деле они приводят к очень большой успешности. Но в том случае, если вы последовательны и, если вашей последовательности хватит на достаточно длительный отрезок времени. Именно потому сказал Абу Силг: "Помнить и быть внимательным - самая трудная задача в этом теле".

Импульс - он ничего другого, кроме действия собой не рождает. Это не значит быстрее, короче. Это конкретный импульс по конкретному поводу. А скорость продвижения по Пути зависит от устремленности. Насколько человек выдерживает направление. Насколько меньше он делает всяких зигзагов. Мы говорили в прошлый раз о Зикре, как способе подкармливания сущности. Насколько быстро растет сущность - это тоже важно, потому что ей нужно достаточно много сил, говоря бытовым языком, сил, для того, чтобы управиться с этим хозяйством. Потому, что ведь его потом нужно будет еще сдать.

Вопрос: Работая в социуме, ты же не можешь все время опираться на сущность?

И.Н.: Не можешь, только потому, что еще не умеешь. Это не принципиальная невозможность. В социуме действие от сущности гораздо эффективнее, чем от личности, если ты это умеешь. Сороконожка сначала ходила, потом задумалась, потом стала ходить лучше. На это нужно время. Промежуточная фаза перехода от одного способа жизни к другому принципиально способу жизни, в ней вся сложность... Но, если этот переход совершен, то ты безукоризненно эффективен. Читайте Гурджиева "Встречи с замечательными людьми".

Вопрос: И.Н., а импульс человек проводит сам, или ему надо как бы понимать, что через него.

И.Н.: Ну какой же сам? Импульс по определению не может быть сам, импульс, что это? Это момент резонанса между одним и другим. Кто тут сам? Импульс.

Вопрос: Функция общения остается? Если каждое общение должно способствовать развитию сущности.

И.Н.: Не надо развивать сущность. Ты же не заставляешь его в резонанс с тобой. Это ты в резонансе.

Продолжение вопроса: Я хочу вспомнить молодость: если ты с продавщицей в магазине, то тоже в резонансе?

И.Н.: Да, в резонансе. Почему мы всегда говорим: покупать надо не продукт, выбирать надо не продукт, а того человека, который продает продукт. Это уже действие от сущности. Это не значит, что ты заставлял развиваться его сущность. Это означает только одно, что ты живешь по этим правилам. А степень умения состоит именно в том, что при этом ты выглядишь по поведению, как дядя Вася с пивзавода. То есть, как хочешь, так и выглядишь. Ты свободен от таковости. Конечно, если ты зайдешь в магазин в ритме В и, все это будет написано на твоем выразительном лице и утробным голосом: "Мне полкило кильки, будьте добры". Я не думаю, что это поспособствует развитию их сущности.

На эту тему много притч у суфиев - наших больших друзей и родственников. Именно на тему о том, что, и у даосов, так кстати, форма должна соответствовать экспектациям окружающего, говоря простым языком. Чего от тебя ждут, такой ты и есть по форме. Это высшее мастерство у даосов, у суфиев и у нас. Личность действует по другому, она само утверждается, она стремиться выделить себя. Сущность в этом не нуждается и, если она управляет личностью, личность становиться пластична. И среди лгунов - я лгун, среди бомжей - я бомж, среди аристократов - я аристократ, и т.д. и т.п. Вопрос: Вы сказали, что, если нарушаешь резонанс, то страдают и сущность, и личность, и индивидуальность.

И.Н.: Не болезнь, а вред. Кроме того, мы помним, что есть 3 предупреждения, образно говоря: звонок, кирпич, бревно. Иногда они выражаются в форме болезни, поломок костей, иногда временное помутнение и без того мутного рассудка. Иногда в какой -то депрессии, иногда еще в чем -то. Иногда в каком-то приступе циничного реализма вместо беспощадного реализма. Чем циничный реализм отличается от беспощадного реализма? Циничный реализм направлен только на других. Беспощадный, прежде всего, на себя. На себя, не в смысле самоуничижения, а в смысле рефлексии, глубины проникновения рефлексии в свою собственную, внутреннюю реальность.

Вопрос: А возможно ли добиться резонанса, как состояния?

И.Н.: Да. Не просто возможно, а это цель Пути. Это то, чего вы как вы декларируете, хотите.

Понимаете, резонанс штука простая: есть или нет. Именно поэтому мы не можем ничего отфильтровывать на входе. Находясь в резонансе, мы впускаем в себя условно, в себя, т.е. в пространство своего многомерного тела все, что идет. Все, что идет по резонансу. Поэтому мощность трансформации и трансформирующих возможностей воплощенности и определяет масштаб. Что твоя воплощенность в состоянии выдержать без разрушения или включения личностных механизмов защиты.

Вопрос: Есть ситуации, в которых не хочется входить в резонанс

И.Н.: Хочется - это критерий какой? Хочется - не хочется, приятно - неприятно. Понимаешь, ты пока можешь рассуждать на тему "хочется - не хочется", а мне бессмысленно на эту тему рассуждать, поскольку я так устроен, я постоянно нахожусь в этом состоянии, у меня нет этого рассуждения: хочется мне резонанса с мистером Х или не хочется. Хочется мне с тобой резонировать, как ты думаешь? Как бы ты не думал, все будет неправильно.

У меня нет такого: хочется - не хочется, как критерия. Я, конечно, могу посмотреть в свою личность, как там она себя чувствует в этом месте, и она конечно скажет, хочется ей или не хочется, но это...Я ее поглажу: терпи, дорогая. Ты у нас не главная. Я хотел этой жизни, я ее имею. Собственно говоря, я больше ничего и не хотел никогда. По серьезному. Но это не означает, что надо отменить нормальный язык, говорить на эсперанто. Нет.

Но вы сами понимаете, что отношение к словам мое часто обижает говорящего. Потому, что слова - это достаточно примитивная форма передачи другому того содержания, которым ты являешься. Поэтому у меня нет сверх ценностного отношения к тексту и не может быть, потому, что это мой текст. В том смысле, что это не я -сам. И в то же время, я готов нести ответственность за все сказанное. Такая вот другая ситуация принципиально...

Date: 2015-09-17; view: 258; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию