Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Грамматика





Кем?- кто? Нәрсә?- что?

В татарском языке слова, обозначающие животных и птиц, отвечают на вопрос нәрсә?- что?Но в сказках часто употребляется вопрос кем?- кто?


Родитель показывает на каждую картинку и спрашивает:

- Бу нәрсә?

Ребёнок: Бу песи

-Бу нәрсә?

Ребёнок: -Бу эт.

Родитель закрывает рукой любую картинку и спрашивает:

-Нәрсә юк? – Чего?(кого?) нет?

Ребёнок: Песи, эт.


Задание с картинкой: “Найди, обведи”.

 

Тема: “Да- нет”-“Әйе-юк”.

Активные слова: Әйе- да, юк-нет, сау бул- до свидания.

 

Родитель: Коля, Оля, посмотрим на эти картинки и вспомним наших членов семьи по татарски:

- әти.

- әни.

- малай.

-кыз.

-песи.

- эт.

Игра: “Да- нет”-“Әйе-юк”.

Родитель показывает на папу и спрашивает:

- Әти?

Ребёнок: Әйе.

Родитель показывает на мальчика спрашивает:

- Әни?(мама)

Ребёнок: Юк, бу малай.

Игра так же продолжается пока не закончатся картинки.

 

Родитель: Оля, Коля, как мы попрощаемся с членами семьи:

Ребёнок:

- Сау бул, әни (әти, кыз, малай, эт, песи).

 

Тема: “Да- нет”- “Әйе-юк”.

Активные слова:Әби- бабушка, бабай-дедушка.

 

Родитель: Коля, Оля, к нам сегодня пришли гости, давай вспомним, кто?

 

 

 

Родитель: Әби. Бабай.

(Потом повторяется вместе с ребёнком)

 

Задание с картинкой: “Пригласи в дом”.

Тема: “Давайте поиграем”- “Әйдәгез, уйныйбыз”

Игра: “Кого нет?”-“Кем юк?”

Родитель: Оля, Коля, вспомним с тобой членов семьи на татарском языке.


Әби- бабушка, бабай- дедушка, малай- мальчик, кыз- девочка,әни- мама, әти- папа.

Родитель закрывает по одному картинки членов семьи по одному рукой и спрашивает:

- Кем юк?

Ребёнок:Әти (әни, кыз, малай)

 

Словесная игра: “Я кого задумала”-“Мин кемне уйладым?”

Родитель задумыает про себя кого- либо из членов семьи, но не говорит ребёнку. Ребёнок должен отгадывать.

 

Ребёнок: Әни?

Родитель: Юк.

Ребёнок: Әти?

Родитель: Әйе.

 

Игра продолжается пока не назовут всех членов семьи.

Тема: “Безнең кунаклар”

Активное слово:әйбәт- хорошо.

Речевой образец: хәлләр ничек?

Игровая ситуация: “Хәлләр ничек?”- “Как дела?”

Тәрбияче: Акбай и Мияу очень вежливые. При встрече они здороваются и друг у друга спрашивают «Как дела?» “Хәлләр ничек?”.

А как ты поздороваешься и спросишь как дела? По -татарски?

Ребёнок: Исәнме,әни!

Родитель: Исәнме, Коля, Оля.

Ребёнок: Әни, хәлләр ничек?

Родитель: Әйбәт. Коля, Оля, хәлләр ничек?

Ребёнок: Әйбәт.

Пальчиковая игра: “Семья”- “Гаилә”.


Бу бармак бабай,

Бу бармак әби,

Бу бармак әти,

Бу бармак әни,

Бу бармак малай (на правой руке).


Бу бармак бабай,

Бу бармак әби,

Бу бармак әти,

Бу бармак әни

Бу бармак кыз (на левой руке).

 

 

 

 


Тема:“Безнең кунаклар”.

Повторяйте вместе с ребёнком пальчиковую игру: “Семья”- “Гаилә”.

Бу бармак бабай,

Бу бармак әби,

Бу бармак әти,

Бу бармак әни,

Бу бармак малай (на правой руке).

Бу бармак бабай,

Бу бармак әби,

Бу бармак әти,

Бу бармак әни,

Бу бармак кыз (на левой руке).

Задание по картинке: “Пальчиковая игра”

Тема: “Гостинец от бабушки”- “Әби күчтәнәче”

Активное слово: ипи- хлеб.

 

Игровая ситуация: “Гостинец от бабушки - “Әби күчтәнәче”.

Родитель ребёнку: Бабушка принесла гостинец. Попробуй угадать по картинке, что это?

Ребёнок: ипи- хлеб.

Родитель: А давай угостим Мияу и Акбая хлебом

Ребёнок: Мияу, мә ипи.

Мияу: Рәхмәт.

 

 


Задание с картинкой: “Угости хлебом”.

Тема: “Гостинец от дедушки”- “Бабай күчтәнәче”.

Активное слово: алма- яблоко.

Родитель ребёнку: Дедушка принёс гостинец. Попробуй угадать по картинке, что это?

Ребёнок: алма- яблоко.

 

 

Родитель:А давай угостим Мияу и Акбая яблоком:

Ребёнок: Мияу, мә алма.

Мияу: Рәхмәт.

Ребёнок: Акбай, мә алма.

Акбай: Рәхмәт.

 

 


Задание с картинкой: “Угости яблоком”

Игра: “Положи в корзину”- “Кәрзингә сал”.

Балалар әйтеп, бер кәрзингә ипи, икенче кәрзингә алма салалар.(Вырежьте с ребёнком картинки яблок и хлеба и приклейте в корзины.

 

 


----------------------------------------------------------------------------------------------------


Тема: “Молоко, чай” - “ Сөт, чәй”.

Активные слова: чәй- чай, - молоко-сөт.

Игровая ситуация:

“Акбай и Мияу пьют чай и молоко”- “Акбай белән Мияу чәй, сөт эчәләр”.

Тәрбияче: Наши друзья Акбай и Мияу принесли какие- то продукты.Коля, Оля, скажи пожалуйста, что они принесли?

 

 


Задание с картинкой: “Найди пару”- “Парын тап”.

Найдите пару и проведите стрелкой.

 


Тема: “Угости друга”- “Дустыңны сыйла”.

Активные слова: мә- на, рәхмәт- спасибо.

Родитель: На картинке Акбай и Мияу угощают друг друга. Давай вспомним как они угостят друг друга?

Акбай: Мияу, мә сөт.

Мияу: Акбай, мә ипи.

 

 


Родитель: Акбай и Мияу друг друга угостили. А что они забыли сказать за угощение?

Ребёнок: Спасибо.

Родитель: Правильно, “Спасибо” – “Рәхмәт”.

Игровая ситуация:

“Акбай и Мияу угощают детей чаем и молоком” “Акбай һәм Мияу балаларны чәй, сөт белән сыйлыйлар”.

Тәрбияче: Наши друзья Акбай и Мияу хотят вас угостить. Они приглашают вас в гости.

Мияу: Оля, мә чәй (алма, ипи, сөт).

Оля: Рәхмәт.

Акбай: Коля, мә ипи.

Коля: Рәхмәт.

 

 


Задание с картинкой: “Найди и вырежь соответствующий рисунок и приклей рядом с картинкой.”


--------------------------------------------------------------------------------------------------


Тема: “Угости кошку и собаку”- “Песине һәм этне сыйла”.

Активные слова:тәмле- вкусный, кил монда- иди сюда.

 

Игровые ситуации:

“Позови Мияу”- “Мияуны чакыр”.

Родитель: Коля, Оля, давай вместе с тобой вспомним как мы позовём Мияу и Акбая?

Ребёнок: Мияу, иди сюда. Кил монда.


“Угости Мияу и Акбая”- “Мияу һәм Акбайны сыйла”.

Родитель: Мияу проголодался. Давай, его угостим вкусным молоком.

Ребёнок: Песи, мә сөт. Сөт тәмле (ме)?

Мияу: Сөт тәмле, тәмле. Рәхмәт.

Ребёнок: Акбай, мә ипи. Ипи тәмле (ме)?

Акбай: Ипи тәмле, тәмле. Рәхмәт.


Date: 2015-09-17; view: 951; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию