Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Родитель в роли продавца ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Родитель: Исәнме, Коля, Оля! Ребёнок: Исәнме, әни! Родитель: Хәлләр ничек? Ребёнок: Әйбәт. - Куян бир. Родитель: Ничә куян? Ребёнок: Ике. Родитель: Мә, ике куян. Ребёнок: Рәхмәт. Родитель: Сау бул, Мияу! Ребёнок: Сау бул, Акбай!
Вырежьте рисунки. И при помощи этих игрушек поиграйте в игру “Магазин”- “Кибет”. ----------------------------------------------------------------------------------------------------
Тема: “Играем вместе”-”Бергәләп уйныйбыз” Пальчиковая игра: “Семья”- “Гаилә”. Вспомним, как мы здороваемся на татарском языке? -Исәнме, бабай. -Исәнме, әби. -Исәнме, әти. -Исәнме, әни. -Исәнме, малай.
-Исәнме, бабай. -Исәнме, әби. -Исәнме, әти. -Исәнме, әни. -Исәнме, кыз.
Задание по картинке: “Найди пару”. Тема: “Зовём гостей”-“Кунак чакырабыз”. Игра:“Зовём гостей”- “Кунак чакырабыз”. Мияу пригласила Акбая в гости.Давай вспомним вместе как они будут приветствовать, и угощать друг друга. Мияу: Исәнме, Акбай! Акбай: Исәнме, Мияу! Мияу: Акбай, кил монда. Утыр. Акбай: Рәхмәт. Мияу: Акбай, мә ипи, аша. Акбай: Рәхмәт. Ипи тәмле. Мияу: Сау бул, Акбай! Акбай: Сау бул, Мияу! Задание по картинке: “Угости”. Вырежьте с ребёнком картинки, угостите членов семьи и приклейте. --------------------------------------------------------------------------------------------
Тема: “Кто живёт в этом доме?”- “Бу өйдә кем яши?” Игровая ситуация: “Бу өйдә кем яши? Ул нинди?”- “Кто живёт в этом доме?” “Он какой?”
Родитель: Какой красивый дом. Давайте, вспомним кто в этом доме живёт? - Бу кем? Ребёнок: Әти (әни, бабай, әби, кыз, малай). Родитель: Әти (әни, бабай, әби, кыз, малай) нинди? Ребёнок: Зур (матур, әйбәт).
Задание по картинке: “Найди, назови и обведи”.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Шатлык» Книга для родителей В помощь родителям русскоязычных детей 4-5 лет по изучению татарского языка по проекту «Минем өем» («Мой дом») Лет. Активные слова: Әти - папа, әни-мама, кыз-девочка, малай-мальчик, мин-я, исәнмесез- здравствуйте, сау булыгыз- досвидания, исәнме-здравствуй,эт-собака, песи-кошка, әйе-да, юк-нет, сау бул-досвидания,пока, әби-бабушка, бабай-дедушка, әйбәт-хорошо, ипи-хлеб, алма-яблоко, сөт-молоко, чәй-чай, рәхмәт-спасибо, мә-на, тәмле-вкусный, кил монда-иди сюда, утыр-садись, бир-дай, аша-кушай, эч-пей, туп-мяч, зур-большой, кечкенә-маленький, матур-красивый, куян-заяц, аю-медведь, хәлләр ничек?-как дела?,уйна- играй, пычрак-грязный (ая), чиста-чистый(ая), ю- мой,бер-один, ике-два, өч-три, дүрт-четыре, биш-пять. (49слов) Пассивные слова: утырыгыз- садитесь, бу кем?-это кто?, кем юк?-кого нет?, син кем?-ты кто?, кем анда?- кто там?, басыгыз-встаньте, ал-бери, ә?-сколько?, нинди?-какой? (13 слов)
|