Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие организации как самоуправляемой системы





 

Определение организации как "самоуправляемой системы" необходимо для того, чтобы подчеркнуть разницу между управлением организацией в административно-командной системе (организация - объект управления, государство - субъект управления) и в рыночной экономике (организация сама и объект, и субъект управления). Создание организации и формирование ее внутренней среды во взаимосвязи с оценкой внешней среды ее бизнеса в условиях рыночной экономики должно происходить "снизу-вверх", т.е. сама организация, ее владелец или учредители определяют, изменяют и развивают внутреннюю среду в зависимости от состояния рынка, запросов потребителей, позиции конкурентов и т.д.

По форме внутренняя среда для всех организаций типовая и состоит из пяти взаимосвязанных и взаимозависимых переменных: цели, задачи, технология, структура, люди. Отличия заключаются в содержании этих переменных для каждой конкретной организации. Охарактеризуем современный прогрессивный, рыночный, "продвинутый" взгляд на эти переменные (табл. 1).

Таблица 1.

Характеристика внутренних переменных организации как самоуправляемой системы

Внутренняя переменная Характеристика, "продвинутое" восприятие
1. Миссия*, цели Цели не должны ограничиваться краткосрочным и среднесрочным фокусом. Должны формироваться на основе миссии и стратегического планирования. Проблемы: 1) нестабильность отечественной экономики; 2) отсутствие или слабое использование стратегического менеджмента.
2. Задачи Постановка задач (производственных, технологических организационных, кадровых и др.) конкретизирует пути и способы достижения целей. Цели достигаются посредством решения поставленных задач.  
3. Технология Наиболее эффективный способ преобразования исходных ресурсов в конечный продукт. Определенная технология присуща не только производственной подсистеме организации. Это и технологии управления персоналом, и технологии продаж, и информационные технологии.
4. Структура Экономичное, рациональное, гибкое сочетание горизонтального и вертикального разделения труда. В основе создания структуры лежит стратегия организации. Структура в каждый момент времени должна соответствовать текущей стратегии. Меняется стратегия (если того требует внешняя среда) - меняется и структура.
5. Люди Персонал - не ресурс организации, а источник ее благополучия. Необходимо создавать лояльность персонала. Российский психолог, бизнес-консультант К. Харский: "Сотрудника можно заставить выполнять правила и инструкции. Но придется содержать целый штат контролеров. Альтернатива - сделать так, чтобы верные и преданные сотрудники сами, по собственной воле беспокоились о благе и процветании своей компании… Лояльность сотрудников возникает, когда люди могут спрогнозировать будущее компании и оно им нравится, кроме того, им должен нравиться путь, которым компания стремится в завтрашний день". (www. loyalty-expert.ru.)

 

* У современных менеджеров-практиков существуют различные взгляды на миссию как причину и главную цель существования организации.

По мнению руководителя одной известной российской интерьерной компании миссия состоявшейся успешной компании не должна в корне меняться. Корректировка миссии может расширить путь, по которому идет компания, не затрагивая основных принципов, установок, ценностей, которые связаны с конкретным видом деятельности, бизнесом, благодаря которому эта компания достигла успеха.

По мнению Александра Шнейдера, эксперта по комплексному стратегическому бизнес-развитию, основателя компании МВ Lab, Inc., председателя консультационного Совета по бизнесу при Конгрессе США (ashneider@ MBLab.com.): "Компания - это институт, созданный с единственной целью - приносить максимальную прибыль владельцам ее акций… При этом любой другой признак - выпускаемый продукт, рынок, персонал - может меняться без ограничений. Все компании производят одно и то же - благосостояние владельцев своих акций". В связи с этим А. Шнейдер считает, что в тех компаниях, где сотрудники являются владельцами пакетов акций, пусть минимальных, основное обязательство менеджмента перед ними - это максимальное увеличение ценности этих акций. Если это обязательство выполняется, то автоматически снимаются многие моральные проблемы, связанные, например, с увольнениями, реструктуризацией, распределением должностей. Далее А. Шнейдер делает заключение: "И если наиболее положительно на цене данной акции скажется продвижение по службе другого или даже увольнение данного сотрудника, то делая это, руководитель должен ощущать, что он действует в интересах этого "обиженного" сотрудника… Не случайно большинство американских компаний строит свои отношения с персоналом на стимулировании его акциями".

 

Date: 2015-09-05; view: 316; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию