Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Франчайзинг как современный способ организации малого и среднего бизнеса





3.1. Понятие франчайзинга (франшизы).

Франчайзинг (франшиза) на Западе сегодня воспринимается как весьма распространенная форма малого и среднего предпринимательства конца XX начала XXI столетия, который дает ее держателю (фирме-франчайзи) гарантированный доход, выгоду. Для Украины это довольно новый способ построения бизнеса. Поэтому необходимо использовать западный опыт, касающийся преимуществ и недостатков франчайзинга, и использовать этот опыт при внедрении и развитии франчайзинга в странах постсоветского пространства, в частности, на Украине.

Франчайзинг - это согласованное объединение знаний, навыков, торговой марки собственника франшизы (фирмы-франчайзера) и капитала и предпринимательской энергии держателя франшизы (фирмы-франчайзи).

Можно сравнить франчайзинг с лизингом: собственник франшизы сдает в аренду на определенный срок определенный актив - как правило, нематериальный (знания и навыки, логотип) - взамен за вступительную плату и последующие взносы, которые зависят от результатов деятельности.

Держатель франшизы осуществляет свою деятельность как независимая хозяйственная единица за собственные средства, но обязан выполнять требования, определенные договором франчайзинга. На основе взноса франчайзи формируется персонал, капитал и доступ к информации.

На примере экономики стран Западной Европы франчайзинг предлагается как механизм организации быстрого и эффективного процесса приватизации. Очевидны постоянные усилия по пропаганде этой формы организации бизнеса. Франчайзинг обещает легкий выход на сложный рынок, получение интересного опыта, соответствующую переквалификацию. Показатель успеха для наилучших марок достигает 90%. В то же время, плохо подобранные франшизы дают такой же процент неудач, как и независимые малые и средние предприятия (более 80% на протяжении пяти лет).

 

Каким образом собственник части нематериальных активов (франчайзер) может завладеть поступлениями, к которым он не имеет отношения, и которые принадлежат активам франчайзи?

- Собственник франшизы получает взносы по пропорциональному принципу (royalty). Данный вид выплат соответствует налогу на объем продаж (3-5% с оборота). Такой вид налога предпочтительней для франчайзера чем налог с прибыли. Royalty минимизирует риски собственника франшизы, так как колебания объемов продаж значительно меньше, чем колебания размера прибыли.

- Собственник франшизы может установить запрет на приобретение держателем франшизы материалов на открытом рынке, а сам будет поставлять ему материалы по ценам высшим, чем рыночные.

- Собственник франшизы может заявить право на арендную плату, если он является собственником территории/недвижимости данной системной единицы. (Так работает McDonald's).

- Собственник франшизы обладает правом аннулирования контракта, если держатель франшизы не придерживается условий деятельности. Эти условия весьма раздутые и сформулированы в жесткой форме. Практически невозможно избежать случаев нарушения условий контракта в определенный момент. В то же время, контракт не включает положений, которые позволили бы держателю франшизы аннулировать контракт.

Таким образом, положения стандартного контракта о франчайзинге позволяют собственнику франшизы присвоить значительную часть выплат, заработанных отдельными системными единицами.

 

3.2. Преимущества и недостатки франшизы для ее собственника и

держателя.

Собственник франшизы (франчайзер)
Преимущества Недостатки
· ускорение торговой экспансии · уменьшение финансового риска · уменьшение маркетинговых затрат: стандартизация, эффект масштаба · поступления от вступительных взносов и выплат, пропорциональных объему продаж · поступления о продажи материалов, комплектующих, услуг, которые эксклюзивно поставляются держателю франшизы · преимущества переговорных процессов: центр, который представляет систему единиц, которые сотрудничают между собой под одной вывеской · ограниченные возможности контроля за держателями франшизы, риск отсутствия соблюдения условий контракта ("вольный слушатель) · риск воспитания будущего конкурента · "слишком быстрый" успех может вызвать послабление мотивации держателей франшизы · трудности в поддержании стандартов
Держатель франшизы (франчайзи)
Преимущества Недостатки
· минимизация стратегического риска за счет реализации идеи, отработанной и проверенной рынком · достаточно точное прогнозирование прибылей · специализированное обучение · маркетинговые преимущества, связанные с использованием марки собственника франшизы · инвестиционные привилегии · переоценка качества марки собственника франшизы · сдерживание собственной инициативы и необходимость получения согласия на проведение различных изменений · риск закупки материалов по повышенным ценам · риск попасть под дискриминацию относительно других единиц системы, собственником которых является сам собственник франшизы · возможна переплата за лицензию · риск отказа от продления контракта

 

Лекция 4. Основные направления деятельности менеджера организации: стратегический менеджмент, финансовый менеджмент.

Date: 2015-09-05; view: 303; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию