Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности менеджмента в корпорациях





Обобщая практику менеджмента в ведущих международных корпорациях, можно сформулировать следующие его особенности:

1) наличие весьма разнообразных и комплексных производственно-технологических систем, которые дают возможность использовать преимущества горизонтального разделения труда и дифференциации между отдельными подразделениями корпорации, которые представляют собой продуктовые отделения (стратегические бизнес-единицы). Например, самая дорогая по рыночной стоимости активов корпорация "Дженерал электрик" имеет 12 таких бизнеc-единиц: большие электробытовые приборы, турбогенераторы, двигатели, электроосветительное оборудование, средства автоматизации, авиадвигатели, авиакосмическая техника, медицинское оборудование, новые материалы и др. В таких условиях менеджмент должен обеспечить интегрированность отдельных производств с целью повышения общей доходности корпорации;

2) наличие развитых функциональных сфер: производство, НИОКР, управление людскими ресурсами, финансы, маркетинг, экономическая безопасность. Корпорация не имеет нужды привлекать к выполнению этих функций внешние организации. Следовательно, сами эти функции становятся более "дешевыми". Но, данная особенность будет преимуществом корпоративной формы бизнеса при условии, что между всеми функциональными сферами и соответствующими службами существует тесное взаимодействие. Кроме того, необходима согласованная работа трех высших звеньев управления корпорацией: совета директоров во главе с председателем (Chairman), высшего звена менеджеров во главе с президентом (President) и центрального исполнительного аппарата корпорации во главе с главным управляющим (Chief Executive Officer - CEO). А поскольку избежать противоречий между функциональными сферами сложно, то современная практика корпоративного менеджмента с целью обеспечения персональной ответственности предлагает совмещать все три должности в одном лице;

3) централизованное распоряжение средствами независимых собственников (акционеров) расширяет реальную власть менеджмента корпораций, которая нередко превышает власть государства. Такая система часто приводит к серьезным конфликтам между высшим менеджментом и рядовыми акционерами. Например, в 1994 году вследствие ошибок высших менеджеров IBM дивиденды на акции уменьшились в 5 раз по сравнению с 1989 годом, а цена акций снизилась со 175 долл. до 49. Однако это не повлияло на финансовое состояние высшего руководства, которое в результате все же вынуждено было уйти в отставку. Следует отметить, что для Украины характерна ситуация, когда все выпущенные акции принадлежат небольшой группе лиц. Такое положение дает власть, но не дает реальных дополнительных инвестиций;

4) существование большого количества звеньев организационной структуры управления выдвигает на первый план проблему децентрализации управленческой деятельности, особенно в связи с территориальной разбросанностью отдельных частей корпорации;

5) деперсонализация менеджмента, связанная с принятием ключевых решений не отдельными менеджерами, а определенными звеньями организационной структуры - командой менеджеров. Это не означает умаления роли личности в менеджменте. Пример Ли Якокки (вывод из кризиса компании "Крайслер") ярко подтверждает это. Но, в то же время, Якокка привел к успеху эту компанию благодаря новой команде "Крайслер";

6) профессионализация менеджмента, которая заключается в том, что среди руководителей и специалистов разных уровней увеличивается количество сотрудников, которые кроме специального высшего образования, имеют дополнительное образование по менеджменту;

7) особая роль и значение корпоративной культуры, как основного ориентира, формирующего психологический климат и дух компании.

Отечественные корпорации сегодня пребывают в состоянии формирования, а их менеджмент, как и деятельность, в определенной мере скрыты в тени. Но логика развития корпоративного менеджмента, как свидетельствует исторический опыт, приблизит их к существующим в мире моделям.

 

Date: 2015-09-05; view: 295; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию