Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ог­лав­ле­ние





СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ

Г. МОСКВА, 2007

 

 


 

 

Пе­ча­та­ет­ся по ре­ше­нию ре­дак­ци­он­но-из­да­тель­ско­го со­ве­та МАПН

ББК 88.4

УДК 159.98

Коз­лов В.В., Бу­бе­ев Ю.А. Из­ме­нен­ные со­стоя­ния соз­на­ния: сис­тем­ный ана­лиз. Изд. третье, испр. доп. М., 2007 – 000 с.

Ре­цен­зен­ты:

Док­тор пси­хо­ло­ги­че­ских на­ук, про­фес­сор Ма­зи­лов В.А.

Док­тор пси­хо­ло­ги­че­ских на­ук, про­фес­сор Фе­ти­скин Н.П.

Ка­фед­ра со­ци­аль­ной и по­ли­ти­че­ской пси­хо­ло­гии Яро­слав­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го уни­вер­си­те­та им. П.Г.Де­ми­до­ва

Мо­но­гра­фия док­то­ра пси­хо­ло­ги­че­ских на­ук, про­фес­со­ра Вла­ди­ми­ра Ва­силь­е­ви­ча Коз­ло­ва и док­то­ра ме­ди­цин­ских на­ук, про­фес­со­ра Юрия Ар­кадь­е­ви­ча Бу­бее­ва яв­ля­ет­ся уни­каль­ной ра­бо­той в сис­тем­ном ис­сле­до­ва­нии из­ме­нен­ных со­стоя­ний соз­на­ния. Ос­нов­ным пред­ме­том кни­ги яв­ля­ет­ся обоб­ще­ние экс­пе­ри­мен­тов с рас­ши­рен­ны­ми со­стоя­ния­ми соз­на­ния, ко­то­рые ин­ду­ци­ру­ют­ся связ­ным ды­ха­ни­ем. Кни­га яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том 15-лет­не­го круп­но­мас­штаб­но­го на­уч­но­го ис­сле­до­ва­ния.

Пред­став­ля­ет ин­те­рес для пси­хо­ло­гов, пси­хо­те­ра­пев­тов, пси­хи­ат­ров, ме­ди­ков, фи­зио­ло­гов, а так­же дру­гих спе­циа­ли­стов, ис­поль­зую­щих из­ме­нен­ные со­стоя­ния соз­на­ния и эм­пи­ри­че­ские пси­хо­тех­ни­ки в сво­ей ра­бо­те.

Oacute; В.В.Коз­лов, Ю.А.Бу­бе­ев, 2007

 

 

Ог­лав­ле­ние

Оглавление_____________________________________________________________________ 4

Введение_______________________________________________________________________ 5

Глава 1. ИНТЕГРАТИВНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ_____________________________________ 7

1.1. Теоретические размышления______________________________________________ 7

1.2. Интегративные психотехнологии_________________________________________ 14

Глава 2. ИСТОРИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНТЕНСИВНЫХ ИНТЕГРАТИВНЫХ ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ________________________________________________________ 21

2.1. Проблема состояний и видов сознания____________________________________ 21

2.1.1. Базовые технологии изменения состояний сознания______________________________________ 27

Гиперстимуляционные методы __________________________________________________________ 28

Гипостимуляционные методы ___________________________________________________________ 32

Взаимодействие методов, изменяющих состояние сознания ___________________________________ 33

2.2. Современные направления исследований в области измененных состояний сознания 34

2.2.1. Аудио-визуальная стимуляция________________________________________________________ 34

Ритмостимуляция ____________________________________________________________________ 34

Бинауральные биения __________________________________________________________________ 37

2.2.2. Биологическая обратная связь (БОС)__________________________________________________ 37

БОС по показателям дыхания (дыхательный тренинг) _______________________________________ 38

БОС по показателям ЭЭГ ______________________________________________________________ 38

Спектральная мощность _______________________________________________________________ 39

Межполушарная асимметрия ___________________________________________________________ 39

Виртуальный тренинг _________________________________________________________________ 39

2.3. Расширенное и холотропное сознание_____________________________________ 41

2.4. Расширенное и ресурсное состояния сознания_____________________________ 49

2.5. Сознание – среды функционирования и реализации________________________ 62

2.5.1. Язык ощущений___________________________________________________________________ 63

2.5.2. Язык эмоций______________________________________________________________________ 65

2.5.3. Язык образов______________________________________________________________________ 67

2.5.4. Язык символов____________________________________________________________________ 68

2.5.5. Язык знаков_______________________________________________________________________ 68

2.6. История использования связного дыхания________________________________ 70

2.7. Основные современные направления использования связного дыхания для трансформации личности___________________________________________________________________ 72

2.7.1. Ребефинг_________________________________________________________________________ 75

2.7.2. Вайвейшн________________________________________________________________________ 76

2.7.3. Холотропное дыхание______________________________________________________________ 76

2.7.4. Тренинг любящих взаимоотношений___________________________________________________ 78

2.7.5. Основные особенности Свободного Дыхания____________________________________________ 79

2.7.6. ДМД: Дыхание-Музыка-Движение____________________________________________________ 82

2.7.8. Контекстуальные тренинги__________________________________________________________ 90

2.7.9. Интенсивные интегративные психотехнологии и проблемы групповой работы в них____________ 90

Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАСШИРЕННЫХ СОСТОЯНИЙ СОЗНАНИЯ И ФЕНОМЕНОЛОГИИ ИИТП__________________________________________________ 96

3.1. Психофизиологические исследования____________________________________ 96

3.1.1. Психофизиологические аспекты гипервентиляции________________________________________ 96

3.1.2. Исследование физиологических и психофизиологических эффектов гипервентиляционных психотехник 100

3.1.2.1. Функции внешнего дыхания, кровообращения и газоэнергообмен ________________________ 100

3.1.2.2. Исследование электрической активности головного мозга и роль психологического компонента в индукции ИСС ___________________________________________________________________________________ 108

3.1.3. Нейросемантика состояний сознания_________________________________________________ 114

3.1.4. Влияние методов контролируемого дыхания на уровень функциональных резервов и физическую работоспособность____________________________________________________________________________________ 124

3.2. Психологические и социально-психологические аспекты расширенных состояний сознания__________________________________________________________________________ 124

3.2.1. Влияние РСС на когнитивные процессы_______________________________________________ 126

3.2.1.1. Скорость сенсомоторных реакций и внимание ______________________________________ 127

3.2.1.2. Память ______________________________________________________________________ 136

3.2.2. Общее психологическое влияние РСС на участников тренинга_____________________________ 139

3.2.3. Влияние РСС на личностные характеристики участников тренинга_________________________ 142

3.2.4. Психологическая эффективность влияния ИИПТ на личность______________________________ 146

3.2.5. ИИПТ в работе с пограничными больными_____________________________________________ 151

3.2.6. ИИПТ в работе с неврозами_________________________________________________________ 163

3.2.7. Применение ИИПТ в работе с девиантными подростками_________________________________ 166

3.2.8. Влияние ИИПТ на динамику тревожности и одиночества_________________________________ 169

3.2.9. Влияние ИИПТ на реактивную тревожность____________________________________________ 182

3.2.10. Влияние РСС на психическое состояние личности______________________________________ 185

3.2.11. Влияние ИИПТ на самооценку личности______________________________________________ 197

3.2.12. Использование ИИПТ в работе с наркоманами_________________________________________ 201

3.3. Влияние групповых погружений в РСС на психологическую атмосферу группы и личностные взаимоотношения__________________________________________________________ 217

3.3.1. Взаимоотношения между групп-лидером и клиентом_____________________________________ 217

3.3.2. Исследование групповой динамики___________________________________________________ 220

3.3.2.1. Первое исследование ___________________________________________________________ 221

3.3.2.2. Второе исследование ___________________________________________________________ 224

3.4. Сравнительный анализ ИППТ и других методов работы с клиентами_______ 235

3.5. Эмпирическое исследование специфики структуры деятельности в групповых формах работы____________________________________________________________________ 243

3.6. Исследование настроек, используемых в интенсивных интегративных психотехнологиях 250

3.7. Феноменология расширенных состояний сознания________________________ 261

3.8. Исследования эффективности тренингов________________________________ 272

Заключение__________________________________________________________________ 283

Литература_________________________________________________________________ 284

ПРИЛОЖЕНИЯ______________________________________________________________ 295

 

Date: 2015-09-19; view: 325; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию