Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристики устойчивости и управляемости (ХУУ)
1. Самолет рассматривается как физическое тело, а не как материальная точка. 2. К уравнениям движения добавляется уравнение моментов сил, действующих на самолет. 3. При вращении самолета вокруг центра масс в уравнение моментов добавляется слагаемое, учитывающее собственное демпфирование. 4. Движение самолета складывается из двух движений: – опорное – рассмотренное выше движение центра масс по траектории; – возмущенное – возникающее при возникновении вращательного движения самолета относительно центра масс под действием возмущений или управлений. 5. В процессе возмущенного движения () принимаем, что параметры опорного движения не изменяются, т.е. , .
Также добавляются три уравнения: 2. , 3. , 4. .
1. коротко-периодическое (изменяются (за 3-5с)); 2. длинно-периодическое (изменяются (за 80-100с), причем приращения малы по сравнению с соответствующими величинами опорного движения). Далее рассматривается только продольное движение относительно оси Z. Поскольку добавлено новое уравнение моментов 2 (продольный момент относительно оси Z – ), рассмотрим подробнее структуру его правой части:
– фокус без Г.О., условно считаем, что: если , то ; если , то .
Добавим горизонтальное оперение: Выразим через самолета: , где – коэффициент торможения потока в зоне Г.О. – статический момент Г.О.
Обычно в нормальной схеме на Г.О. располагается руль высоты, кроме того, угол атаки Г.О. не равен углу атаки самолета, поэтому пишут: или, принимая (определяется статистически), . При определении нужно учитывать угол установки и угол скоса потока за крылом для нормальной схемы самолета.
Известно также, что , кроме того, обозначим , тогда:
.
Запишем суммарный самолета:
. Полагая, что , получаем: , – сдвиг фокуса назад при установке Г.О., обеспечивающий статическую устойчивость самолета. – суммарный фокус самолета.
Полученные соотношения могут использоваться для оценки статической устойчивости самолета как его способности создавать моменты, направленные на возвращение самолета к исходному равновесному состоянию в первый момент после действия возмущения, что отражается характеристикой момента тангажа при некоторой центровке .
Условие продольной статической устойчивости: при увеличении создается пикирующий момент. То есть если момент направлен на уменьшение угла атаки , самолет статически устойчив. В фокусе приложена часть подъемной силы самолета, зависящая от угла атаки . Эта сила обеспечивает устойчивость. Центр масс определяется компоновкой самолета, положением полезной нагрузки. Для гражданских самолетов обычно центр масс находится впереди фокуса, т.е. разность . Это запас статической устойчивости.
Как правило, самолет без горизонтального оперения неустойчив. По «нормальной» схеме (горизонтальное оперение сзади) спроектированы 95% самолетов. на устойчивость не влияет.
Date: 2015-09-03; view: 1134; Нарушение авторских прав |