Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Становление новой философии искусства в живописи импрессионизма





Идеал «типического человека» реализма находится в явном противоречии как с идеалом романтизма, так и с идеалом импрессионизма, стремящихся воплотить именно «нетипическое», т.е. неповторимое и индивидуальное в своем искусстве. Однако в отличие от романтизма, стремящегося увести зрителя в «иной» мир, мир грез и иллюзий, импрессионизм находит нетипическое и уникальное в самом мире. В соответствии с философией импрессионистов, каждое событие в мире уникально и неповторимо, также как и наше эмоциональное отношение к ним.

Опосредованное влияние на становление импрессионистской живописи оказала и фотография. Фотография создала такой эталон точности воспроизведения, на соперничество с которым не могло рассчитывать ни одно живописное изображение. Необходимо было спасть живопись от соперничества с фотоаппаратом и сделать это можно было единственным способом, перестав рассматривать принцип подражания природе как безусловную и приоритетную задачу художника.

Представители: Огюст Ренуар, Эдгар Дега.

23. Модерн как последний «большой стиль» в истории мирового искусства. Европейский модерн, его стилевые особенности и основные представители.

Одной из хронологически ранних форм модерна явилось Братство прерафаэлитов, наиболее яркими фигурами которого являлись выдающиеся художники Данте Габриэль Россетти и Уильям Блейк. Восприняв идеи «Эстетического движения», они стремились соединить искусство и этику, на место бездушной рутины повседневности и стереотипности мышления поставить благоговейное, проникновенное и романтическое единение с природой. Пример подобного искусства (и шире – отношения к жизни) они видели в итальянской живописи «до Рафаэля». Для искусства прерафаэлитов реальный мир перестал быть объектом изображения, ибо в нем нет и не может быть образцов для подражания. В искусстве прерафаэлитов была сформирована идея «чистой красоты», свободной от целесообразности, покорной лишь собственным законам и ради них существующей.

Модерн, будучи негативно настроенным по отношению к реалиям современности, ищет свой идеал в прошлом. Средневековье представляется им раем, где люди обладали истинным художественным вкусом и окружали себя истинно прекрасными вещами.

Модерн изобилует женскими образами, он очень эротичен. Именно в модерне «тело» стало одной из центральных категорий искусства. Многочисленные образы Ев, замкнутых и самоотверженных, обрамленных ореолом собственных волос (одного из основных декоративных элементов модерна), погруженных «в себя», со скромно опущенными глазами, констрастирующими с эротическими губами, захватили не только живопись, но все виды искусства модерна. Модерн создал образ роковой женщины («femme fatale»), сочетающей в себе преданность и предательство, невинность и откровенный эротизм, честность и вероломство, наслаждение и страдание.

Представители: Густав Климт, Антонио Гауди, Густав Эйфель,

Date: 2015-09-03; view: 406; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию