Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Антропоцентризм культуры Ренессанса. Портретная живопись Ренессанса. Ренессанс отказывается от средневекового теоцентризма, помещая в центр нового, создаваемого им миропорядка





Ренессанс отказывается от средневекового теоцентризма, помещая в центр нового, создаваемого им миропорядка, творческую индивидуальность.

Основой ренессансного портрета (см. раздел выше) явилось новое понимание личности, сложившееся под воздействием идеологии ренессансного гуманизма. При этом отношение к портретному жанру и его задачам различалось, в зависимости от того, где его создавали. Гуманистический идеал человека первое время довольствовался простой и типизированной формулой передачи «доблестного» характера в индивидуальном облике портретируемого. Североитальянские княжества со своей придворной средой культивировали портрет без проблем, но при этом его развитие сначала ограничивалось художественными традициями поздней готики.

В эпоху Ренессанса родился европейский реалистический портрет. Это произошло с признанием ценности внутреннего мира отдельного человека. По мере все возрастающего индивидуализма в портретном искусстве возможность выражения субъективного мира выражается всё ярче, отчётливо появляясь в живописи XVI столетия.

14. Идеал креативной личности в культуре Ренессанса: социальные и философско-теоретические основания.

Ренессанс актуализирует понятие свободы: человек - единственное существо, принципиально находящееся вне какой-либо иерархии бытия, он - то, чем он хочет стать! У человека нет «ничего собственного», никакого «точного места», ничего присущего только ему, никакой «ограниченной природы», законы которой стесняли бы и ограничивали его развитие. Ренессанс утверждает, что целью человека является активность, радость творения. Таким образом, только культура Ренессанса порывает с теорией мимесиса и сознательно ставит в центр теории и практики культуры свободно творящую (креативную) личность. Однако наибольшее внимание Возрождение уделяет реабилитации телесного в человеке. Телесное не должно быть принесено в жертву духовному – такова культурная установка этого периода.

Мир, созданный Богом, прекрасен и средоточием этой красоты является человек. Красота его тела многократно превышает красоту природных форм. Однако телесное начало изначально дано человеку лишь как возможность, оно не должно пониматься лишь как природно-естественная чувственность. В соответствии с общим стремлением Ренессанса возвысить человека до уровня Творца, поставить его разум и креативные возможности, фактически, в один ряд с Божественным творением, Ренессанс стремится «окультурить» и «очеловечить», т.е. максимально развить и облагородить собственную телесность. По мнению деятелей Возрождения, только в культурно преображенном виде тело может стать предметом эстетического любования и войти в сферу искусства. Тем самым, именно в период Возрождения понимание сути и назначения культуры максимально точно возвращается к своему античному первоисточнику: культура есть процесс совершенствования и обработки («возделывания») самого человека.

Date: 2015-09-03; view: 350; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию