Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные темы рефератов





1. Воспитание детей в первобытном обществе.

2. Воспитание, школа и философско-педагогическая мысль в странах Древнего Востока (на примере одной из стран).

3. Педагогические идеалы и практика воспитания в античном мире.

4. Педагогические взгляды античных мыслителей (по выбору).

5. Развивающий потенциал философии Сократа.

6. Учитель в педагогических системах Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта, Ф.А.В. Дистервега.

7. Я.А.Коменский в исторической ретроспективе.

8. Философско-педагогические воззрения И.Канта.

9. Достоинства и недостатки педагогической системы И.Ф. Гербарта.

10. Позитивный и негативный взгляд на советское образование.

11. Педагогические течения в начале XX века.

12. Народная школа С. Рачинского.

13. Система воспитания дошкольников Ф. Фребеля

14. Школа и педагогическая мысль в Византии.

15. Воспитательные идеалы в народной педагогике древних славян.

16. Роль Великого Новгорода в истории отечественного образования.

17. Школьное и домашнее образование в Киевской Руси.

18. Литературно-педагогические памятники Древней Руси.

19. Развивающее обучение в дидактике П.Ф. Каптерева.

20. Педагогическая деятельность и взгляды В. Вахтерова.

21. Педагогика и философия В.В. Розанова.

22. История женского воспитания и образования в России.

23. Ф. Янкович в истории российского образования.

24. Образ учителя в истории педагогики.

25. Традиции и преемственность в развитии идей гуманной педагогики.

26. Земская школа России: история и опыт.

27. Мыслители раннего христианства о воспитании.

28. Достоинства и недостатки педагогической системы Д. Дьюи.

29. Педагогические взгляды восточных мыслителей средневековья.

30. Религиозно-педагогическая мысль и практика образования в средневековой Западной Европе.

31. Зарождение и развитие университетского образования в Западной Европе.

32. Воспитание средневековых рыцарей.

33. Развитие гуманистических идеалов образования педагогами и мыслителями эпохи Возрождения.

34. Развитие идеи трудового воспитания в истории педагогики (на примере нескольких педагогов).

35. Гуманистические педагогические взгляды русских еретиков XIV-XVI вв.

36. Просветительские реформы Петра I.

37. Просветительская деятельность М.В. Ломоносова.

38. История военного образования в России.

39. Воспитание русского дворянина.

40. Педагогические взгляды и деятельность И.И. Бецкого.

41. Создание государственной системы образования в России (Уставы 1886, 1804 и 1864 гг.).

42. История лицейского образования в России.

43. Педагогические взгляды и просветительская деятельность декабристов.

44. Идея народности в отечественной педагогике.

45. Проблема нравственно-религиозного воспитания в трудах К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого.

46. Развитие идеи свободного воспитания в отечественной педагогике.

47. Теория свободного воспитания К. Вентцеля.

48. М. Монтессори как теоретик дошкольного воспитания.

49. Педагогика ненасилия и гуманизма на Западе в XX веке.

50. Экспериментальные школьные площадки 20-30-е годы в Советской России.

51. Гуманистические идеи русских мыслителей эпохи Просвещения.

52. В. Татищев – яркий представитель педагогики петровского времени.

53. Педагогическая антропология П.Ф. Каптерева.

54. Аристотель: воспитание как средство развития добродетелей.

55. Идея народности в педагогике К.Д, Ушинского.

56. Пифагорейская школа: проблема гармонизации и совершенствования общества и человека.

57. Педагогика как прикладная философии С. Гессена.

58. Педагогическая журналистика в России. (XIX - нач. XX в.)

59. Теория естественного права в педагогике Дж. Локка.

60. Проблема воспитывающего и развивающего обучения в педагогике И.Г. Песталоцци.

61. Памятники педагогической литературы Древней Руси и Русского государства как источник просветительской мысли.

62. Педагогика ненасилия Л.Н. Толстого.

63. Школа Конфуция.

64. Педагогика Э. Роттердамского.

65. Роль религии в формировании педагогических традиций цивилизаций Востока и Запада.

66. Классно-урочная система в учениях Я.А. Коменского и И. Гербарта.

67. Идеи воспитывающего и развивающего обучения в истории педагогики (на примере нескольких педагогов).

68. Теория воспитания джентльмена Дж. Локка.

69. Теория «естественного воспитания» Ж.-Ж. Руссо.

70. Основные течения в реформаторской педагогике Западной Европы конца XIX- начала XX вв.

71. Педагогические взгляды и деятельность одного из зарубежных педагогов-реформаторов (по выбору студента).

72. Педагогические взгляды и деятельность одного из русских педагогов конца XIX – начала XX вв. (по выбору студента).

73. Педология и ее влияние на отечественное образование.

74. Психоаналитическая педагогика в России и за рубежом.

75. История детских общественных организаций России.

76. Современный взгляд на педагогическое наследие А.С. Макаренко.

77. Нравственно-эстетическое воспитание в педагогической системе В.А. Сухомлинского.

Date: 2015-09-02; view: 448; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию