Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерные темы рефератов1. Воспитание детей в первобытном обществе. 2. Воспитание, школа и философско-педагогическая мысль в странах Древнего Востока (на примере одной из стран). 3. Педагогические идеалы и практика воспитания в античном мире. 4. Педагогические взгляды античных мыслителей (по выбору). 5. Развивающий потенциал философии Сократа. 6. Учитель в педагогических системах Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта, Ф.А.В. Дистервега. 7. Я.А.Коменский в исторической ретроспективе. 8. Философско-педагогические воззрения И.Канта. 9. Достоинства и недостатки педагогической системы И.Ф. Гербарта. 10. Позитивный и негативный взгляд на советское образование. 11. Педагогические течения в начале XX века. 12. Народная школа С. Рачинского. 13. Система воспитания дошкольников Ф. Фребеля 14. Школа и педагогическая мысль в Византии. 15. Воспитательные идеалы в народной педагогике древних славян. 16. Роль Великого Новгорода в истории отечественного образования. 17. Школьное и домашнее образование в Киевской Руси. 18. Литературно-педагогические памятники Древней Руси. 19. Развивающее обучение в дидактике П.Ф. Каптерева. 20. Педагогическая деятельность и взгляды В. Вахтерова. 21. Педагогика и философия В.В. Розанова. 22. История женского воспитания и образования в России. 23. Ф. Янкович в истории российского образования. 24. Образ учителя в истории педагогики. 25. Традиции и преемственность в развитии идей гуманной педагогики. 26. Земская школа России: история и опыт. 27. Мыслители раннего христианства о воспитании. 28. Достоинства и недостатки педагогической системы Д. Дьюи. 29. Педагогические взгляды восточных мыслителей средневековья. 30. Религиозно-педагогическая мысль и практика образования в средневековой Западной Европе. 31. Зарождение и развитие университетского образования в Западной Европе. 32. Воспитание средневековых рыцарей. 33. Развитие гуманистических идеалов образования педагогами и мыслителями эпохи Возрождения. 34. Развитие идеи трудового воспитания в истории педагогики (на примере нескольких педагогов). 35. Гуманистические педагогические взгляды русских еретиков XIV-XVI вв. 36. Просветительские реформы Петра I. 37. Просветительская деятельность М.В. Ломоносова. 38. История военного образования в России. 39. Воспитание русского дворянина. 40. Педагогические взгляды и деятельность И.И. Бецкого. 41. Создание государственной системы образования в России (Уставы 1886, 1804 и 1864 гг.). 42. История лицейского образования в России. 43. Педагогические взгляды и просветительская деятельность декабристов. 44. Идея народности в отечественной педагогике. 45. Проблема нравственно-религиозного воспитания в трудах К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого. 46. Развитие идеи свободного воспитания в отечественной педагогике. 47. Теория свободного воспитания К. Вентцеля. 48. М. Монтессори как теоретик дошкольного воспитания. 49. Педагогика ненасилия и гуманизма на Западе в XX веке. 50. Экспериментальные школьные площадки 20-30-е годы в Советской России. 51. Гуманистические идеи русских мыслителей эпохи Просвещения. 52. В. Татищев – яркий представитель педагогики петровского времени. 53. Педагогическая антропология П.Ф. Каптерева. 54. Аристотель: воспитание как средство развития добродетелей. 55. Идея народности в педагогике К.Д, Ушинского. 56. Пифагорейская школа: проблема гармонизации и совершенствования общества и человека. 57. Педагогика как прикладная философии С. Гессена. 58. Педагогическая журналистика в России. (XIX - нач. XX в.) 59. Теория естественного права в педагогике Дж. Локка. 60. Проблема воспитывающего и развивающего обучения в педагогике И.Г. Песталоцци. 61. Памятники педагогической литературы Древней Руси и Русского государства как источник просветительской мысли. 62. Педагогика ненасилия Л.Н. Толстого. 63. Школа Конфуция. 64. Педагогика Э. Роттердамского. 65. Роль религии в формировании педагогических традиций цивилизаций Востока и Запада. 66. Классно-урочная система в учениях Я.А. Коменского и И. Гербарта. 67. Идеи воспитывающего и развивающего обучения в истории педагогики (на примере нескольких педагогов). 68. Теория воспитания джентльмена Дж. Локка. 69. Теория «естественного воспитания» Ж.-Ж. Руссо. 70. Основные течения в реформаторской педагогике Западной Европы конца XIX- начала XX вв. 71. Педагогические взгляды и деятельность одного из зарубежных педагогов-реформаторов (по выбору студента). 72. Педагогические взгляды и деятельность одного из русских педагогов конца XIX – начала XX вв. (по выбору студента). 73. Педология и ее влияние на отечественное образование. 74. Психоаналитическая педагогика в России и за рубежом. 75. История детских общественных организаций России. 76. Современный взгляд на педагогическое наследие А.С. Макаренко. 77. Нравственно-эстетическое воспитание в педагогической системе В.А. Сухомлинского.
|