Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По теме 1.8. Правовое регулирование отношений в системе непрерывного образования





Планы семинарских занятий

На семинарских занятиях определяется уровень знаний студентов по усвоению дисциплины, выявляются умения, навыки в решении педагогических проблемных ситуаций, оказывается методическая и консультационная помощь по оптимизации самостоятельной работы обучаемых.

На семинарах обсуждаются актуальные аспекты педагогической теории и практики. С учетом характера изучаемой темы студенты готовят выступления или реферативные сообщения.

Семинар 1. Педагог: профессия и личность – 4 часа (вариант 1)

По теме 1.2. «Социальная миссия и профессиональные функции педагога. Профессиональная подготовка, становление и развитие педагога»

 

Вопросы для обсуждения:

1. Общественная значимость профессии учителя

2. Педагогическая деятельность – основная форма проявления педагогической профессии (сущность, виды, структура)

3. Отличие профессиональной педагогической деятельности от непрофессиональной

3. Функции педагога

4. Профессионально обусловленные требования к личности педагога.

 

Творческие задания (по выбору):

1. Подготовьте выступление: «Я и профессия». Примерный план выступления: почему я избрал профессию учителя; как я готовил себя к профессии учителя; что я могу уже сегодня дать детям; чего бы мне хотелось добиться в процессе профессиональной подготовки в университете.

2. Подберите отрывки из литературных и научных источников по одной из предлагаемых тем:

а) профессиональная деятельность учителя в разные исторические эпохи;

б) социально-педагогические проблемы учительского труда;

в) современный учитель: развитие или выживание;

г) гуманистическая направленность профессии учителя;

д) положение учителя в обществе: история и современность.

3. Прочитайте следующий литературный отрывок:

«Влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которая нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой поощрении и наказании». (К.Д. Ушинский) Подумайте над словами К.Д. Ушинского.

Может ли человек с отрицательными чертами личности быть хорошим воспитателем? Выскажите свое мнение по этому поводу. Приведите примеры.

4. Подберите отрывки из литературных и научных текстов по одной из предлагаемых тем:

а) знаменитые философы и писатели об учителе;

б) профессионально-педагогическая культура современного учителя;

в) профессиональные способности учителя.

4. Напишите эссе «Один день учителя (педагога, воспитателя) в школе (детском саду)», отразив по возможности большее количество функций, которые он должен выполнить.

5. Напишите сочинение на тему «Что в моем характере мне поможет и что может помешать стать творческим учителем?».

 

Литература

 

1. Введение в педагогическую деятельность/ Под ред. А.С.Роботовой.-М., 2006.

2. Введение в специальность / Под ред. Л.И. Рувинского. – М., 1988.

3. Ковалев Н.Е., Райский Б.Ф., Сорокин Н.А. Введение в педагогику. – М., 1986.

4. Кузнецов В.В. Введение в профессионально-педагогическую специальность. – М.: Академия, 2007.

5. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию. – М., 1999.

6. Мищенко А. Введение в педагогическую профессию. – Новосибирск, 1991.

7. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность.- М., 2007.

8. Орлов А.А., Агафонова А.С. Введение в педагогическую деятельность.-М., 2004.

9. Ялалов Ф.Г. Введение в педагогическую профессию.- Казань, 2004.

 

Семинар 2 «Нормативно-правовое обеспечение профессиональной

педагогической деятельности» - 2 часа (вариант 2)

по теме 1.3. «Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к личности и профессиональной компетентности педагога»

Вопросы для обсуждения:

1. Непрерывное образование как реальность современного мира. Значение непрерывного образования в жизни человека.

2. Сущность и основные характеристики профессиональной педагогической деятельности.

3. Правовой статус образовательных учреждений. Типы и виды образовательных учреждений и организаций.

4. Учредительные документы, регистрация образовательных учреждений. Учредители образовательных учреждений. Лицензирование, государственная аккредитация и аттестация образовательных учреждений.

5. Ответственность образовательного учреждения перед личностью, обществом, государством.

6. Особенности трудовых отношений в сфере образования.

Литература:

1. Федеральный портал «Российское образование». - URL: http://www.edu.ru.

2. Документы на сайте Федерального агентства по образованию. - Режим доступа: - URL: http://www.ed.gov.ru.

Семинар 3. «Основные категории и понятия педагогики»- 2 часа по теме 1.4. «Педагогика в системе наук о человеке. Понятийно-категориальный аппарат педагогики»

Вопросы для обсуждения:

1. Содержание понятия «категория»; философские категории в педагогике.

2. Ведущие педагогические категории: «воспитание», «образование», «обучение».

3. Собственные понятия педагогики: «педагогический процесс», «социализация», «педагогическая деятельность», «педагогическая технология» и др.

4. Общенаучные понятия в педагогике.

Литература:

 

1. Закон РФ «Об образовании» (1996): глава 1, статьи 2, 7; глава 2, статьи 8-10, 14, 22-25.

2. Болонский процесс. Основополагающие материалы: пер. с англ./Сост. А.К. Бурцев, В.А. Звонова. – М., 2007.

3. Педагогика: учеб. пособие /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев и др. – М., 1997. – Глава 7, С. 111-122.

4. Сыродеева А.А. Поликультурное образование: учеб.-метод. пособие. – М., 2001.

5. Ягофаров Д.А. Нормативно-правовое обеспечение образования. Правовое регулирование системы образования: учеб. пособие. – М., 2008.

6. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] /Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая российская энциклопедия, 2002. –С. 13, 51, 52, 107, 122, 133, 223, 224, 296, 319.

7. Российская педагогическая энциклопедия [Текст] /В.В. Давыдов. – М.: Большая российская энциклопедия, 1993. – Т. 1. – С. 211-213, 449, 520-522.

8. Российская педагогическая энциклопедия [Текст] /В.В. Давыдов. – М.: Большая российская энциклопедия, 1999. – Т. 2. – С. 466-469, 583-587.

9. Философский энциклопедический словарь. [Текст] / Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко. – М.: ИНФРА, 1997. – С. 12.

 

Семинар 4. Профессиональная компетентность педагога – 2 часа по теме 1.5. «Методология педагогики и методы научно-педагогического исследования»

Вопросы для обсуждения

1. Что такое компетентность?

2. Что такое педагогическая компетентность?

3. Какова структура профессиональной компетентности педагога?

4. Что такое педагогическая задача в реальном педагогическом процессе?

5. Что представляет собой содержание теоретической готовности педагога?

6. Что представляет собой содержание практической готовности педагога?

7. Чем практическая готовность отличается от теоретической?

 

Литература

 

1. Введение в педагогическую деятельность/ Под ред. А.С.Роботовой.-М., 2006.

2. Введение в специальность / Под ред. Л.И. Рувинского. – М., 1988.

3. Ковалев Н.Е., Райский Б.Ф., Сорокин Н.А. Введение в педагогику. – М., 1986.

4. Кузнецов В.В. Введение в профессионально-педагогическую специальность. – М.: Академия, 2007.

5. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию. – М., 1999.

6. Мищенко А. Введение в педагогическую профессию. – Новосибирск, 1991.

7. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность.- М., 2007.

8. Орлов А.А., Агафонова А.С. Введение в педагогическую деятельность.-М., 2004.

9. Ялалов Ф.Г. Введение в педагогическую профессию.- Казань, 2004.

 

Семинар 5. Становление образовательных учреждений для профессиональной подготовки педагогов – 4 часа (вариант 1) по теме 1.6. «Современная система образования РФ и законодательство, регулирующее отношения в области образования»

 

Вопросы для обсуждения:

1.Типы образовательных учреждений в различные исторические периоды развития общества

2.Система непрерывного педагогического образования

3. Профессиональная карьера педагога

4. Кто такие педагоги, жрецы, дидаскалы, педономы, педотрибы, грамматики (литераты)? Что между ними общего, что различного? Представьте себя на месте педагога (жреца, педонома, педотриба и пр.), представьте себе то образовательное учреждение, в котором он работал, опишите предполагаемую вами деятельность педагога.

Литература

1. Введение в педагогическую деятельность/ Под ред. А.С.Роботовой.-М., 2006.

2. Кузнецов В.В. Введение в профессионально-педагогическую специальность. – М.: Академия, 2007.

3. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность.- М., 2007.

4. Орлов А.А., Агафонова А.С. Введение в педагогическую деятельность.-М., 2004.

5. Ялалов Ф.Г. Введение в педагогическую профессию.- Казань, 2004.

6. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность. – М.: ИКЦ «Март», 2005.

7. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: учебное пособие / под ред. А.И. Пискунова. М.: Сфера, 2006.

 

Семинар 6. «Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в Российской Федерации» - 2 часа (вариант 3)

по теме 1.8. Правовое регулирование отношений в системе непрерывного образования

Date: 2015-09-02; view: 696; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию