Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Учебно-методические рекомендации





ПРАКТИКА ПО ПСИХОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

НЕСПЕЦИАЛЬНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВIV КУРСА

 

Учебно-методические рекомендации

 

Витебск

Издательство УО «ВГУ им.П.М. Машерова»

2008

 

УДК

ББК

 

 

Составители: – Т.Е. Косаревская – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии УО «ВГУ имени П.М. Машерова».

- В.П. Волчек – старший преподаватель кафедры психологии УО «ВГУ имени П.М. Машерова».

-Р.Р. Кутькина – старший преподаватель кафедры психологии УО «ВГУ имени П.М. Машерова».

 

- Е.П. Милашевич – старший преподаватель кафедры психологии УО «ВГУ имени П.М. Машерова».

 

Рецензент:

Производственная практика по психологии: Методические рекомендации. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М.Машерова», 2008. - с.

Учебно-методическое пособие содержит рекомендации по организации и проведению психологического блока производственной практики для студентов дневного и заочного отделения педагогических специальностей.

 

 

© Т.Е. Косаревская, В.П. Волчок, Р.Р. Кутькина,

Е.П. Милашевич,

 

©Издательство УО «ВГУ имени П.М. Машерова»


СОДЕРЖАНИЕ

I. II. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… III. IV. I. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ…………………………………… 1.1 Основные элементы организации практики………………….. 1.2 Обязанности участников практики………………………….. 1.3 Взаимодействие студента-практиканта и школьного психолога…. 1.4 Перечень отчетной документации      
V. II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ПСИХОЛОГИИ НА ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ IV КУРСА VI. VII. 2.1 Содержание практики………………………………………… 2.1.1 Тематический блок 1. Направленность личности школьника… 2.1.2 Тематический блок 2. Способности школьника…………………… 2.1.3 Тематический блок 3. Эмоционально-волевая регуляция поведения личности………  
   
ЛИТЕРАТУРА. ……………………………………………………….  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Важным элементом современного высшего образования является методическая подготовка будущих специалистов, которая позволит им эффективно применять свои знания на практике, осваивать все новое, что появляется в области профессиональной деятельности.

Педагогическая практика студентов на 4 курсе проводится с отрывом от учебных занятий. На этом этапе освоение профессиональных навыков осуществляется посредством выполнения всех функций учителя, что предполагает «погружение» в жизнь и проблемы современной школы. Студентам предстоит самостоятельно провести несколько уроков, различных коллективных и массовых воспитательных дел вместе с учениками. Практика включает также изучение личности и коллектива школьников, что является основным содержанием заданий по психологии, предложенных для студентов. В то же время практика это и способ углубления и расширения знаний, проверки профессиональной пригодности будущих специалистов.

Сущность процесса педагогического взаимодействия предполагает развитие личности не только ученика, но и самого педагога. От личностного потенциала, профессиональных и специальных знаний и умений, взглядов и убеждений будущего педагога зависят эффективность и плодотворность общения и учебного процесса. Поэтому основными принципами практической психолого-педагогической подготовки являются:

§ принцип профессиональной направленности, связывающий содержание психологической подготовки с системой задач профессиональной деятельности педагога;

§ принцип развития личности будущего специалиста, его профессионального самосознания как непрерывного процесса превращения студента в полноценного субъекта педагогической деятельности;

§ принцип системности в организации содержания практической подготовки специалиста, её целостность, структурность, динамичность;

§ принцип рефлексии, предполагающий осмысление студентами педагогической деятельности, синтез психологических знаний и своих представлений, переживаний, действий.

Date: 2015-09-02; view: 281; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию