Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Задание 5. Оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста





Фамилия, имя ребенка_________________________________

Возраст__________________

Группа______________________

Инструкция: Вам предстоит оценить выраженность некоторых по­веденческих характеристик ребенка, находящегося в Вашей группе. Это поможет организовать адекватную работу с ребенком. Необходимо, не пропуская ни одного признака поведения (развития), отметить (поставить крестик или галочку) только одно из трех значений: «0», «1»или «2», что характеризует выраженность данной характеристики в настоящий мо­мент. Значение «0» - показывает, что данный признак поведения (разви­тия) отсутствует, «1» - признак выражен в средней степени, «2» - означа­ет, что данный признак выражен в значительной степени. Постарайтесь работать внимательно, не пропуская утверждений.

 

  Оцениваемая характеристика Отсут. Слаб. Знач.
I. Внешний вид. Отношение родителей.      
1. Ребенок неопрятен. Родители не уделяют внимания его внешнему виду и одежде      
2. Ребенка забирают из сада одним из последних      
3. Родители мало общаются с воспитателя­ми, не уделяют достаточного внимания ребенку      
4. Родители не интересуются жизнью груп­пы и потребностями детского сада      
II. Поведение в группе.      
5. Не сразу воспринимает требования вос­питателя (как бы «отсутствует»)      
6. Не выполняет правила распорядка жизни группы      
7. Неуверен, боязлив, плаксив без видимых причин      
8. Двигательная и речевая расторможенность      
III. Игра и общение с детьми.      
9. Предпочитает играть в одиночестве      
10. Конфликтует с детьми, часто дерется, кричит      
11. Не умеет поддерживать игру      
12. Плачет. Очень ждёт родителей, малоконтактен со взрослыми      
IV. Познавательное развитие.      
13. Познавательно недостаточно активен (мало чем интересуется)      
14. Недостаточно сообразителен (затрудня­ется в ответах на простые вопросы)      
15. Плохо рисует (недостаточно сформиро­ваны графические навыки)      
16. Затруднено формирование элементарных математических представлений      
V. Социально-бытовые навыки и ориентировка в окружающем.      
17. Недостаточен объем знаний об окружающем мире      
18. Путается в понятиях «Дни недели», «Времена года», «Время суток» и т.п.      
19. Недостаточно сформированы общие со­циально-бытовые навыки      
20. Не улавливает причинно-следственные отношения между явлениями окружающего мира (что из чего следует)      
VI. Отношения к занятиям и их успеваемость.      
21. Не способен контролировать свою деятельность. Нуждается в постоянном контроле педа­гога      
22. С трудом овладевает необходимым объемом знаний      
23. Неусидчив, не доводит дело до конца      
24. Мешает педагогу и/или детям на заняти­ях      
VII. Темповые характеристики дея­тельности.      
25. Часто сонлив и вял в течении дня      
26. Темп работы на занятиях неравномерен      
27. Работает медленно и невнимательно      
28. Темп работы быстрый, но работает хао­тично и «бестолково»      
VIII. Речевое развитие.      
29. Речь малопонятна, трудности звукопроизношения (соответственно возрасту)      
30. Словарный запас беден по сравнению с другими детьми      
31. Имеются нарушения грамматического строя речи      
32. Говорит односложно, выраженные труд­ности пересказа      
IX. Физическое развитие.      
33. Недостаточно развит физически      
34. Быстро устает, истощается, становится вялым или, наоборот, расторможенным      
35. Не посещает детский сад из-за болезней (часто болеющий ребенок). Болеет более 7-ми раз в году      
36. Плохо ест. Беспокойно спит днем и/или трудно засыпает      
X. Моторное развитие.      
37. Плохо развита мелкая моторика рук      
38. Нарушена общая координация. Неуклюжий      
39. Медлителен в движениях      
40. Предпочитает работать левой рукой (или иногда работает левой рукой)      
Общее количество баллов по каждому столбцу:      
Общее количество баллов:      

 

Умножьте количество крестиков (галочек) на. соответствующее чис­ло (0, 1, 2) и запишите получившуюся цифру в графе «Общее количество баллов по каждому столбцу», суммируйте полученные баллы по всем столбцам и запишите полученную цифру в графу «Общее количество баллов».*

Необходимо также оценить область наиболее выраженных проблем ребенка (при сумме баллов, равной 6-8), для того чтобы осуществить за­тем более развернутую их диагностику:

· если ребенок набирает 6-8 баллов по «Внешнему виду. Отношению
родителей», то необходимо провести семейную консультацию и анализ
семейного воспитания по методике «Анализ стиля воспитания» или с по­
мощью теста «Определение родительских отношений».

· при наличии высокого балла по пунктам «поведение в группе», «Игра и общение с детьми и взрослыми» необходима диагностика инди­видуальных особенностей ребенка, оценка его стиля поведения (методи­ка «Определение адаптивного стиля поведения»), характера, темперамен­та;

· высокие баллы по «Речевому развитию» требуют расширенной ди­агностики логопеда;

· обследование дефектолога необходимо при высоких баллах по пунктам «Социально-бытовые и ориентировка в окружающем», «Отно­шение к занятиям»;

· обследование соматического состояния и психоневрологического статуса ребенка необходимо при высоких показателях по пунктам VII, VIII, IX.

Какие дополнительные особенности развития ребенка (его положи­тельные или отрицательные качества) Вы хотели бы отметить?

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая оценка особенностей развития и поведения ребенка

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Общая характеристика ребенка, учитывающая отмеченные особенности по всем разделам анкеты, написанная в свободной форме

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

Дата заполнения анкеты___________________________________________

 

Подпись практиканта______________________________________________

*Примечание: Ребенок может быть отнесен к группе риска и направлен на углубленное обследование (психолога, врача, логопеда и др.) в том случае, если общее количество баллов превышает 28 баллов.

Задание 6. Проведите обследование ребёнка. Данные внесите в таблицу.








Date: 2015-09-02; view: 603; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.038 sec.) - Пожаловаться на публикацию