Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мышление





Операция сравнения

5 баллов. Находит сходства и различия в двух сюжетных картинках;
устанавливает сходства и различия двух похожих предметов (например, тигр-лев, река-озеро).

4 балла. Выполняет так же, как на 5 баллов, но с помощью (картин­ки, наводящие вопросы).

3 балла. Определяет различия простых сюжетных картинок (по Г. Вицлаку):

1) есть -нет предмета;

2) большой - маленький;

3) цвет предметов;

4) направление движения (различия в пространственном располо­жении);

5) абстрактное сравнение (зима - лето)

2 балла. Определяет различия простых сюжетных картинок (по Г. Вицлаку):

1) есть - нет предмета;

2) большой - маленький;

3) цвет предметов;

1 балл. Может выбрать одинаковые из 4 - 5 похожих предметов.

Операция классификации и систематизации

Классификация и систематизация по методикам «Свободная клас­сификация.» и «Классификация по заданному признаку».

5 баллов. Самостоятельно определяет признак классификации, вы­полняет ее без ошибок; может объединить несколько групп в одну (расте­ния, вещи, живое, неживое...).

4 балла. То же, но без систематизации.

3 балла. Признак классификации выделяет с помощью взрослого, классифицирует без ошибок.

2 балла. Выполняет классификацию по основанию на 3 - 4 далекие категории.

1 балл. Выполняет с помощью взрослого классификацию на две да­лекие категории.

Операция обобщения (методика «Исключение понятий»)

5 баллов. Исключает по существенным признакам, самостоятельно называет родовое понятие для обозначения группы предметов и лишнего предмета (а так же обобщает: «Это растения, живое, неживое...») при предъявлении на слух.

4 балла. То же, но с картинками, с незначительной помощью.

3 балла. Исключает правильно, самостоятельно дает описательную характеристику группы предметов; по просьбе взрослого может показать
группу предметов; родовое понятие называет с помощью.

2 балла. Исключает по несущественным признакам (например: са­молет, вертолет, бабочка, машина). Исключить по другому признаку не

может.

1 балл. Исключает лишнюю фигуру по цвету, величине, форме; ис­ключает лишнюю картинку, оставляя три одинаковых.

Операция анализа и синтеза

5 баллов. Ребенок складывает:

· кубики Кооса из 9 кубиков;

· разрезные картинки из 10-12 частей;

· без ошибок по памяти выполняет рисуночный тест Ж. Тейлор.

4 балла. Ребенок складывает:

· кубики Кооса из 9 штук с некоторыми ошибками, применяя 2-3

манипулятивные пробы;

· разрезные картинки из 8-9 частей (на основе зрительного соотне­сения);

· выполняет рисуночный тест Ж. Тейлор с 1-2 ошибками, которые

самостоятельно исправляет.

3 балла. Ребенок складывает:

· кубики Кооса из 4 штук по образцу с помощью психолога;

· разрезные картинки из 6 и более частей;

· выполняет рисуночный тест Ж. Тейлор по образцу.

2 балла. Ребенок складывает:

· разрезные картинки из 4-6 частей;

· выполняет рисуночный тест Ж. Тейлор с ошибками.

1 балл. Ребенок может только складывать разрезные картинки из 2-3частей.

Date: 2015-09-02; view: 444; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.065 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию