Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Целевые установки и организационная структура педагогического процесса БаухаузаСтр 1 из 10Следующая ⇒ В дальнейшем мы предполагаем рассмотреть теоретические основы и методы преподавания персонально каждого члена педагогического коллектива Баухауза. Сейчас же будет уместным проследить целевые установки и организационную структуру педагогического процесса в целом. Причем желательно двигаться по хронологии событий, чтобы проследить определенные закономерности в изменениях содержания учебных курсов, соответствующих главным периодам развития. В первой программе Гропиуса, которая носила скорее пафосный, декларативный характер, чем являлась руководством по реализации конкретных задач и целей обучения, было заявлено, что освоение ремесленных профессий должно стать главной составляющей всего обучения: «Не существует принципиальной разницы между художником и ремесленником»; «Каждый обучающийся, прежде всего, должен изучать ремесло!». Под ремесленными специальностями, которые должны объединиться под эгидой архитектуры для создания единого художественного произведения (Gesamtkunstwerk) Гропиус подразумевал: «а) скульпторов, каменотесов, штукатурщиков, гончаров, формовщиков; б) кузнецов, слесарей, облицовщиков, токарей; в) столяров; г) декораторов, живописцев по стеклу, мозаичистов, эмалировщиков; д) граверов, резчиков по дереву, литографов, печатников, гравировальщиков;
95 W. WaelzoldL Gedanken zur Kunstschulreform, S. 52. В. Кандинский. К реформе художественной школы // В.В. Кандинский. Избранные труды по теории искусства.Л". 2, С. 86. 97 Die Satzungen des Staatlichen Bauhauses zu Weimar. 1921, in: Wingler. S. 54. 60 Своеобразным был подход, предложенный Гропиусом: его концепция двойной квалификации преподавателей. Он считал, что освоение ремесленных профессий должно происходить параллельно с художественным обучением. Или «одновременное обучение учащегося техническим основам - со стороны ремесленника, и формальным - со стороны одаренного художника. Подобная система обеспечивав! разностороннее развитие будущих талантов и достижение нового единства в творчестве, постепенно подготавливая такой вид деятельности, который ориентирован на нужды народа». Титульный лист первой программы Баухауза. 1919. Гравюра на дереве Л. Фейнингера С 1921 года такая система стала обязательной для всех учеников Баухауза. Заканчивался этот учебный курс сдачей общественного экзамена, который принимали ремесленная палата (Handwerkkamrner) и совет мастеров. Подобный шаг со стороны Гропиуса был продиктован дипломатическими соображениями. 98 В. Гропиус. Идея и структура Баухауза. // В. Гропиус. Границы архитектуры. С. 236. Он надеялся, что в Веймаре, городе, где традиционно к ремесленной продукции относились с большим интересом и уважением, он сможет таким образом заручиться лояльным отношением и поддержкой со стороны городских властей. Руководящей линией программы 1919 года стал «Устав Государственного Баухауза в Веймаре», изданный брошюрой в январе 1921 года. Четвертый параграф устава включает перечень предметов, подлежащих изучению: «а) учение об элементарных материалах (материаловедение); б) натурные штудии (изучение натуры); в) учение о формообразовании (рисунок, живопись, моделирование, г) техническое рисование (учение о проектировании, учение о Устав закреплял введение в обучение пропедевтического курса (Vorkurs), который позднее станет базой основного курса (Grundlehre). Во ВХУТЕМАСе функции подобного курса будет выполнять Основное отделение. Подробнее об этом речь пойдет в следующих разделах. В целом обучения делилось на три этапа: «1. Пропедевтический курс. Длительность - полгода. Элементарное обучение форме в связи с учением о материалах в специальных мастерских пропедевтического курса. В итоге - перевод в учебные мастерские.
|