Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Церковный брак





 

Е. Пономарева, 2 курс

 

 

Семья – это социальный институт, ячейка общества. Именно в семье начинается социализация личности. Семья учит многому: любви, заботе, сопереживанию, взаимопомощи. Она учит любви не только к близким родственникам, но и к окружающим людям, ко всему, что находится вокруг человека, к Родине. Человек не сможет выжить в этом мире один, рядом все равно всегда должны быть близкие, родные люди. Семья – это особый мир, где тебя любят, ждут, всегда поймут и поддержат, она необходима.

Семья происходит от соединения мужчины с женщиной. В этом соединении две стороны – физическая и духовная. Начинаясь от бессознательного действия, соединение это мало-помалу проникается сознанием, подобно всякому человеческому отношению. [К.П.Победоносцев, 2000]. Я считаю, что гражданский брак показывает только одну сторону соединения мужчины и женщины – физическую, так как у людей, живущих в таком браке, по сути нет никаких обязательств друг перед другом. Гражданский брак также редко выполняет главную функцию брака вообще: продление рода, рождение детей. Чаще всего мужчина и женщина живут в гражданском браке только для удовлетворения своих физических потребностей. Только брак, заключенный в церкви, несет в себе помимо физической еще и духовную функцию, то есть помогает человеку расслабиться, удовлетворяет его потребность в общении, в том, чтобы о нем заботились.

Теме «брака» посвящено большое количество литературы, большое внимание сейчас уделяется воссозданию семьи. Государство выделяет большие деньги в поддержку молодым семьям, финансово стимулирует рождение в семьях более одного ребенка. К сожалению, многие используют это в корыстных целях. Но, тем не менее, государство стремится к тому, чтобы возродилось значение такого социального института, как семья.

В Священном Писании впервые выражается Воля Бога относительно человека, Его план, его первое задание человеку на Земле. Человек же, от момента грехопадения, постоянно пытается строить свои планы наперекор планам Бога. Причем довольно часто человек пытается назвать свои планы, а, следовательно, и свои ошибки Волей Бога.

Свадебный ритуал уже не воспринимается как священное Таинство, как один из важнейших шагов в жизни, ведь если что – то пойдет не так, или просто надоест постоянное сожительство с одним и тем же человеком, никогда не поздно просто уйти, подать на развод, оставить человека один на один с его неприятностями. А ведь так нельзя. Недаром и священники, и сотрудники органов ЗАГС спрашивают у брачующихся: «…согласны ли вы и в горе, и в радости…» Ведь брак это не только счастье, забота, но также это и взаимовыручка, взаимопонимание, терпение.

Брак (производное от глагола брать), или брачный союз, супружество - регулируемая обществом (в том числе государством) семейная связь между двумя людьми, достигшими брачного возраста, порождающая их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям. Сейчас в большинстве стран требуется официальное оформление (регистрация) браков, однако в некоторых государствах брак, заключенный по религиозным обрядам, также имеет юридическую силу.

Главное в семье – это взаимопонимание, взаимопомощь, муж и жена должны жить в мире, любви и согласии. Как нам известно еще из Библии, Ева была сотворена из ребра Адама. «Никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее… А это значит, что Ева – «плоть от плоти Адама», - имеющая с ним теснейшую связь, не должна быть унижаема им, но не может над ним и господствовать», - апостол Павел.

У древних христианских народов на протяжении веков формировались обряды, традиции совершения брачных церемоний:

- добровольное согласие жениха и невесты на брак;

- родительское благословение вступающих в брак;

- сватовство, составление брачного договора при свидетелях;

- обручение жениха и невесты и как знак его ношение колец до свадьбы;

- подарки невесте и ее родителям со стороны жениха;

- брачный пир с соблюдением обрядового этикета, сформированного культурой, к которой принадлежат жених и невеста.

Ввиду того, что действующее в Российской Федерации законодательство признает только гражданский, а не церковный брак, в Русской церкви браковенчание, как правило, совершается только для пар, уже состоящих в гражданском браке. Если же брак не зарегистрирован в Отделе записей актов гражданского состояния, то по закону он не порождает никаких прав и обязанностей для лиц, вступивших в такой брак.

Однако, священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года говорит о том, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме... Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном” браке, отождествляя таковой брак с блудом». Синод напоминает о том, что «настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку».

Негативные изменения, происходящие сейчас в жизни семьи, требуют преобразований со стороны властных структур, требуют разработки семейной политики, направленной на укрепление института семьи. Она предполагает:

1) Укрепление семейного образа жизни, родительства, увеличение числа детей в семье;

2) Социально – правовая и материальная защита многодетных семей;

3) Поддержание здоровой семьи;

4) Поддержка малого семейного бизнеса;

5) Проведение научных исследований семейных отношений;

6) Поддержание высокого статуса семьи в обществе.

У нас нет семейной политики, а есть разрозненные меры, как правило, денежной помощи семьям, которые служат в основном целям популизма и самосохранения политиков и чиновников. [А.И.Антонов, В.М. Медков, 1996].

В Семейном Кодексе РФ перечислен ряд требований, необходимых для регистрации брака в органах ЗАГС: ст. 12 «Условия заключения брака»: для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста. А ст. 13 данного кодекса устанавливает сам брачный возраст:

1) брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет;

2) при наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.

Порядок и условия, при наличии которых вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств может быть разрешено до достижения возраста шестнадцати лет, могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации.

Однако, не все так просто. Для Церковного брака, равно как и гражданского, существуют определенные условия, нарушение которых ведет к невозможности заключения брака:

1) максимальный возраст для вступления в брак – шестьдесят лет;

2) вступление в брак более трех раз;

3) лица не должны находиться в близких степенях родства (вплоть до шестой степени- троюродный брат и сестра);

4) ни один из брачующихся (или оба) не должны объявлять себя атеистами;

5) оба супруга должны быть крещенными или готововыми принять крещение;

6) ни один из брачующихся не должен фактически состоять в браке с другим лицом;

7) не должно быть духовного родства между кумовьями, крестившими одного ребенка и между крестными родителями и крестниками;

8) оба брачующихся должны исповедовать христианскую веру;

9) нельзя венчать принявших монашеские обеты, а также священников и дьяконов после совершения их рукоположения.

В «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» от 1918 года был установлен перечень поводов и оснований для расторжения брака:

1) Прелюбодеяние одной их сторон;

2) Вступление какого – либо из супругов в новый брак;

3) Отпадение супруга или супруги от Православной Церкви;

4) Противоестественные пороки;

5) Неспособность к брачному сожитию, наступившая до брака или явившаяся следствием намеренного самокалечения;

6) Заболевание проказой или сифилисом;

7) Длительное безвестное отсутствие;

8) Посягательство на жизнь и здоровье супруги или детей;

9) Снохачество или сводничество;

10) Извлечение выгод из непотребств супруга;

11) Неизлечимая тяжкая душевная болезнь;

12) Злонамеренное оставление одного супруга другим.

В 2000 году Юбилейный Архиерейский собор добавил медицинские причины, послужившие поводами для расторжения церковного брака:

1) Заболевание СПИДом;

2) Медицински засвидетельствованный хронический алкоголизм или наркомания;

3) Совершение женой аборта при несогласии мужа. [Патриарх Кирилл, 2011].

Право расторжения брака и разрешение на вступление в новый брак принадлежит только архиерею.

Брак – важнейший из шагов в жизни каждого человека. Создание семьи – это большая ответственность. Создать полноценную семью могут только духовно зрелые люди. Большая, крепкая, дружная семья – вот залог полноценного развития личности.

 

Date: 2015-08-22; view: 487; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию