Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Реставрация, а не реформацияХотя пилигримы вначале были объединены с пуританами, между ними существовали серьезные различия. Так, те и другие видели необходимость религиозных реформ, но они расходились во взглядах относительно средств проведения этих реформ. Пуритане хотели остаться в государственной Церкви и провести реформу изнутри — при необходимости принудительным порядком. Пилигримы стремились к свободе, но отказывались от возможности использовать аппарат мирского правительства, чтобы навязать свои взгляды другим. Это различие во взглядах нашло отражение в следующем отрывке из книги Леонарда Бэкона «Происхождение Церквей Новой Англии»: «В Старом Свете, на другой стороне океана, пуританин был националистом, полагающим, что христианская нация образует христианскую Церковь и требовал, чтобы Церковь Англии была тщательно реформирована, в то время как пилигрим был сепаратистом, отделившимся не только от английского молитвенника и епископата королевы Елизаветы, но и от всех Церквей своей нации... Пилигрим хотел свободы для себя самого, для своей жены, своих детей и своих братьев, свободы ходить в Господе, ведя христианскую жизнь, согласно правилам и мотивам, открывающимся ему на основании Слова Божьего. Для этого он отправился на изгнание, для этого пересек океан, для этого он построил себе дом в пустыне. Идея пуританина заключалась не в свободе, но в учреждении правильного правления в Церкви и в государстве, такого правления, которое не только позволяло бы идти этим путем ему, но принуждало бы к этому и других». Различия между пуританами и пилигримами можно выразить в двух словах: Реформация и Реставрация. Пуритане стремились реформировать Церковь, в каком виде она существовала в их время. Пилигримы полагали, что исключительная цель Бога была создать Церковь в том первоначальном виде, в каком она изображена в Новом Завете. Эта мысль очень четко видна в первой части главы 1 книги Брэдфорда (стр. 3), где он выражает общие взгляды пилигримов на реставрацию следующими словами: «...Церкви Божии возвратятся к древней чистоте и вновь обретут свой первоначальный порядок, свободу и красоту». Ниже, в этой же главе (стр. 6), Брэдфорд опять возвращается к этой теме, заявляя о цели пилигримов: «Они трудились, чтобы получить возможность поклоняться Богу в истине, и чтобы учение Христово утвердилось в Церкви согласно евангельской простоте, без примеси человеческих измышлений, чтобы иметь и подчиняться законам Слова Божьего вверенным тем служителям и тем епископам, учителям и пресвитерам, которые избираются на основании Писания». Имея ввиду эту цель, первоначальные группы верующих из Ноттингеймшира, Линкольншира и Йоркшира «...объединились (по заповеди Господней) в Церковную общину, братство Евангельское, чтобы во всем ходить Его путями познавая эти пути, прилагая для этого все силы и старания с упованием на помощь Господа» (стр. 9). Позже, когда община переехала в Лейден, в Голландию, Брэдфорд так отзывался об их жизни там: «...они как нельзя более приблизились к образу тех первых Церквей, существовавших в апостольские времена...» (стр. 19). И снова, в главе четвертой (стр. 25), Брэдфорд говорит о главной причине, побудившей пилигримов предпринять путешествие в Америку: «И последнее (но немаловажное) — ими двигал их внутренний огонь и великая надежда заложить прочное основание... для проповеди и распространения Евангелия Царства Христова в отдаленных частях света. Да, они полагали краеугольные камни, чтобы могли другие на этом основании строить великое дело благовестия».
|