Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие требования для поста и молитвы





Почти все, кто задает подобные вопросы, уже знакомы отчасти с практикой молитвы. Поэтому, весьма полезно начать с выявления тех общих моментов, в которых пост и молитва имеют общее.

Каждый серьезный христианин организует свою молит­венную жизнь на регулярной основе. Большинство христиан объединяет определение времени для личноймолитвы. Очень часто люди выбирают время раннего утра перед началом обычной деятельности. Другие предпочитают молитвой завершать свой день. Некоторые сочетают утреннюю и вечернюю молитву. Для каждого верующего время устанавли­вается из соображений личного удобства, а также в результате индивидуального руководства Святого Духа.

Однако, помимо этих регулярных молитв, каждый христианин знает, что бывают моменты, когда Святой Дух побуждает к особым, дополнительным молитвам. Они могут быть вызваны каким-то чрезвычайным обстоятельством или серьезной проблемой, которая не может быть разрешена обычной ежедневной молитвой.

Часто в таких случаях молитвы более интенсивны и продолжительны, чем обычные ежедневные молитвы. Те же самые принципы применимы и к посту. Каждый христианин, который решается сделать пост частью личной духовной практики, должен разумно выделить в неделю один или несколько определенных отрезков времени специально для этого дела. Таким образом, пост станет частью регулярной духовной практики точно также, как молитва. Однако, вполне вероятно, что помимо этих регулярных еженедельных постов могут возникать случаи, когда Дух Святой начнет побуждать к более интенсивному и продолжительному посту.

Удивительно, как быстро организм приспосабливается к регулярному посту. С 1949 по 1956 годы я был пастором в одной Лондонской общине. В течение этих лет я и моя жена обычно выделяли четверг, как день еженедельного поста. Вскоре мы обнаружили, что наши желудки «настроились» на этот день точно также, как будильник заводится на опреде­ленный час. Когда наступал четверг, даже если нам случалось забывать, какой это день недели, наши желудки не предъяв­ляли своих законных требований. Я помню, Лидия мне сказала как-то: «Должно быть сегодня четверг, у меня совершенно нет аппетита!»

В самом начале методистского движения регулярные посты занимали особое место в духовной практике христиан. Джон Уэсли сам постился очень строго. Он напоминал, что ранняя Церковь постилась по средам и пятницам каждую неделю, и он призывал всех методистов своего времени к тому же. Фактически, он не считал методистом ни одного человека, который не постился каждую среду и пятницу.

В этой связи очень важно предупреждение, что в отноше­нии поста и молитвы мы должны избегать всяких форм законни­чества. В послании Галатам 5:18 Павел говорит: «Если же вы духом водитесь, то вы не под законом». Для христиани­на, водимого Святым Духом, ни молитва ни пост не должны становиться узаконенными, предписанными требованиями, какие накладывались на Израиль, живущий по законам Ветхого Завета. А поэтому, христианин может чувствовать себя вполне свободным, чтобы в любое время сменить режим молитвы и поста, как того могут требовать обстоятельства или же указания Святого Духа. Никогда нельзя допускать, чтобы в связи с этим у христианина появились чувства вины или самоосуждения.

В 6-й главе этой книги мы видели, что Иисус в Нагорной проповеди, говоря о посте, пользовался тем же языком, что в наставлении относительно молитвы. «Когда молишься...» (в отношении индивидуальной молитвы), «когда молитесь...» (в отношении коллективной молитвы). Подобным же образом Он учил о посте — «когда постишься...», применительно к отдельному человеку; «когда поститесь...», применительно к группе людей.

Христианин знаком с практикой объединенной, общей молитвы. В большинстве Церквей «молитвенное собрание» является частью обычного еженедельного распорядка. Существует много примеров, какие мы видим из Писа­ния, когда люди объединялись вместе с целью поста. В главах 7 и 8 этой книги, мы изучили всю серию примеров Ветхого Завета, где Бог призывал Свой народ ко всеобщему посту. В главе 6-й мы видели из Нового Завета, что во времена ранней Церкви коллективный пост также практиковался целыми церковны­ми общинами во главе с руководителями, подающи­ми пример. Люди иногда приводят цитаты, где Иисус предосте­регал учеников против поста на людях. Они цитиру­ют Матфея 6:17-18:

А ты, когда постишься, помажь голову и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Кото­рый втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Мы уже отмечали, что Иисус здесь употребляет форму единственного числа, обращаясь к каждому в отдельности. Это логично. Верующий, который постится индивидуально, не имеет нужды делать свой постпубличным.

Однако, в предшес­твующем стихе Иисус использует форму множественного числа, говоря относительно коллек­тив­ного поста:

Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры; ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

(стих 16)

В этом стихе Иисус предостерегает против ненужной показной стороны поста, но Он не требует собираться вместе для коллективного поста без предварительного договора об этом между собой посредством какого-либо объявления. А это неизбежно нарушит его тайный характер.

Без сомнения, за теорией о том, что христиане якобы должны поститься втайне стоит дьявол. Он лишает Божий народ самого сильно­го оружия, а именно — коллективного поста. Те, кто высту­пают против общего поста, обычно подчеркива­ют необходи­мость «смирения». Но в таком контексте, так называемое «смирение» является лишь на самом деле благочестиво звучащим названием неверия и непослушания.

Отделив эти основные принципы, применимые и к молитве и к посту, мы можем теперь специально остановить­ся на посте. В течение ряда лет, на базе личного опыта, я высказывал некоторые советы, придерживаясь которых из поста можно извлечь максимумпользы. Здесь они вкратце перечис­лены. Для удобства мы поговорим вначале о практи­ке индивидуального поста, а затем коллективного.

Date: 2015-09-02; view: 257; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию